YRV

Эксплуатация и обслуживание Daihatsu YRV => Двигатели => Topic started by: Andy_yrv on 28/02/11

Title: Опять двадцатьпять или снова 21 ошибка
Post by: Andy_yrv on 28/02/11
Други, вот снова чек с 21 ошибкой как и раньше.
Что было сделано:
1. Колпачки, кольца в движке заменил, в итоге масло с 1.2 л на 1000км теперь двигатель совсем перестал кушать, что очень радует. Т.е. на выходе из камеры сгорания остатков масла нет.
2. Заменил верхний бошевский датчик (поскольку 21 ошибка это верхний датчик до катализатора) на дайхацовский оригинал (чтобы исключить всякие косяки с подогревом)
И всё равно выскакивает чек, что копать дальше ??? (электрик, смотревший ярва, высказал гипотезу о замене топливного фильтра)
Чек выскакивает всегда после запуска где-то через минуту прогрева и горит в течение одного-двух дней, потом, после очередного запуска движка сразу гаснет и не горит 4 - 5 дней. Машина кушает в городе 9-10 литров на сотню (полный привод), при разгоне иногда едва заметно подёргивается...
Title: > Опять двадцатьпять или снова 21 ошибка
Post by: чОрный on 28/02/11
Лямбду новую поставил?
Title: > Опять двадцатьпять или снова 21 ошибка
Post by: Andy_yrv on 28/02/11
да.
Title: > Опять двадцатьпять или снова 21 ошибка
Post by: Hudrolax on 28/02/11
А ты уверен, что 12 вольт на подогрев подается? Может у тебя проводка не контачит?
Title: > Опять двадцатьпять или снова 21 ошибка
Post by: Andy_yrv on 28/02/11
Тогда б, наверное, чек горел постоянно...
Title: > Опять двадцатьпять или снова 21 ошибка
Post by: Hudrolax on 28/02/11
Подогрев - ошибка 23 вроде как. Я б проверил напругу на всякий случай.
Title: > Опять двадцатьпять или снова 21 ошибка
Post by: Andy_yrv on 28/02/11
Попробую... а ещё чего может быть? в книге 6 пунктов:
1. Система впуска воздуха
2. Давление топлива (вот этот момент при забитом топливном фильтре может быть? я его ни разу не менял, но есть мнение, что он служит пока бегает машинка :)  )
3. Форсунки (ни разу не чистил)
4. Разрыв или короткое замыкание в цепи обогревателя кислородного датчика
5. Обогреватель кислородного датчика
6. ЭБУ
Title: > Опять двадцатьпять или снова 21 ошибка
Post by: Yurz on 28/02/11
Андрей, свечи давно менял? катушки осмотри снизу (колпачки), давление топлива - замерь. Это все подергивания, а про ошибку - хз
Title: > Опять двадцатьпять или снова 21 ошибка
Post by: Andy_yrv on 28/02/11
Свечи менял 5000км назад, катушки смотрели, не первой свежести они, давление топлива попробую замерить, ОК.
Title: > Опять двадцатьпять или снова 21 ошибка
Post by: Andy_yrv on 29/06/11
Походу вылечилась ошибка 21, а заодно с ней и 22 выскакивала, заменой катушек! 2 недели катаюсь без чека, рывков, резвее стала ощутимо, расход бенза на литр снизился.
Title: > Опять двадцатьпять или снова 21 ошибка
Post by: Yurz on 29/06/11
Андрей, свечи давно менял? катушки осмотри снизу (колпачки), давление топлива - замерь. Это все подергивания, а про ошибку - хз
8)
Title: > Опять двадцатьпять или снова 21 ошибка
Post by: Andy_yrv on 29/06/11
да, Юра, спасибо за подсказку! Один деятель-электрик также сунув нос в мой двигатель и посмотрев на катушки предложил поменять их....совпадение однако! Вот такой парадокс, поменяв лямбду, 21ошибка не ушла, а заменив катушки проблема исчезла! Уже 2 недели катаюсь в состоянии раскумаргашишкайфулин, балдею!
Title: > Опять двадцатьпять или снова 21 ошибка
Post by: kasper-dp on 30/06/11
пропуски зажигания давали ошибку в показаниях ЛЗ. было уже такое.
Title: > Опять двадцатьпять или снова 21 ошибка
Post by: Andy_yrv on 30/06/11
Cчастье было не долгим.... :(  Сегодня вылез джеки чан и наморгал 22 ошибку, стало быть, нижний зонд, хз чего делать....
Title: > Опять двадцатьпять или снова 21 ошибка
Post by: Yurz on 30/06/11
А что с катализатором? Если он не выбит - срочно надо его оттуда :)
Title: > Опять двадцатьпять или снова 21 ошибка
Post by: Kach on 30/06/11
считай уже нормальную ошибку, т.е. PXXXX
Title: > Опять двадцатьпять или снова 21 ошибка
Post by: Andy_yrv on 30/06/11
Каталик не выбит. Развеж мона каталик удалить при нижнем зонде да так, чтобы он не ругался после?
Quote
считай уже нормальную ошибку, т.е. PXXXX
22 ошибка соответствует P0136, но разве это что-то меняет?
Title: > Опять двадцатьпять или снова 21 ошибка
Post by: Белый on 01/07/11
Каталик не выбит. Развеж мона каталик удалить при нижнем зонде да так, чтобы он не ...
быстро заткните меня!!!! а то порвёт меня сначало, а потом кого то...
Title: > Опять двадцатьпять или снова 21 ошибка
Post by: Yurz on 01/07/11
Каталик не выбит. Развеж мона каталик удалить при нижнем зонде да так, чтобы он не ругался после?22 ошибка
НАДО.
Title: > Опять двадцатьпять или снова 21 ошибка
Post by: Andy_yrv on 01/07/11
Почитал 29 страниц про удаление катализатора и не нашёл ни одного сообщения о том, чтобы эта процедура у кого-то убрала геморой с ЛЗ! Да, у многих чек не загорался, но он и не горел. Но у кого-то с двумя лямбдами (как у меня) чек загорелся :"
Quote
всем привет ,нужна ваша помощь(так  как не могу найти в поиске)сегодня удалил каталик и загорелся чек Злой,как это исправить( 2002 год 2 лямды)"
Не совсем понятно, как удаление катализатора может решить вопрос со второй лямбдой, ведь по замыслу в катализаторе должна догарать смесь и делать выхлоп чистым, а мы его выбиваем, тогда ведь чек и подавно должен гореть по поводу второго ЛЗ (плохого выхлопа)????
Title: > Опять двадцатьпять или снова 21 ошибка
Post by: alexМЕХspb on 01/07/11
Андрю  обманку надо ставить и все какой катализатор  ты   о чем ?
Title: > Опять двадцатьпять или снова 21 ошибка
Post by: Andy_yrv on 01/07/11
Алексей, привет, а поподробней насчёт обманки?...
А насчёт каталика это не я, это Юра, я то наоборот сомневаюсь в целесообразности удаления.
Title: > Опять двадцатьпять или снова 21 ошибка
Post by: alexМЕХspb on 01/07/11
Вот один из вариантов

http://www.volvo850.ru/sdelay/L2obman.htm

вот еще по типу 

http://www.forum.lancer-club.ru/index.php?showtopic=94347
Title: > Опять двадцатьпять или снова 21 ошибка
Post by: Andy_yrv on 01/07/11
Спасибо, Алексей!

http://www.forum.lancer-club.ru/index.php?showtopic=94347 (http://www.forum.lancer-club.ru/index.php?showtopic=94347)
Quote
Полазив с осцилографом меня осенило:
провода на мамке:
белый - данные
черный - земля
синий - нагрев
красный - нагрев
надо было разрывать не белый и синий \как указано в схеме\ а белый и черный \к тому же они идут в одной свящке (в жгуте)\
Всё же в нашем случае разрывать белый и синий или белый и чёрный?
Title: > Опять двадцатьпять или снова 21 ошибка
Post by: Yurz on 01/07/11
второй ЛЗ - это грубо говоря датчик температуры катализатора, если он забит - температура его будет выше, чем положено, может поэтому и возникает ошибка. Попробуй просто выкрути нижнюю лямбду не отсоединяя и ничего не вкручивая взамен и поезди - проверь.
Title: > Опять двадцатьпять или снова 21 ошибка
Post by: Andy_yrv on 01/07/11
Юра, в смысле выкрутить совсем (не отсоединяя фишки) и чтобы во время движения датчик поболтался на проводах в свободном полёте?
p/s/ Час назад сбросил ошибки, завёл, покатался, остановился, выключил, опять завёл, загорелся ЧЕК, наморгал теперь только 21 ошибку (она же P0133 ) - верхний ЛЗ при том, что он родной! Блин, какая-то заколдованная ситуёвина...
Title: > Опять двадцатьпять или снова 21 ошибка
Post by: Yurz on 01/07/11
мож масса где-то плохая?
Title: > Опять двадцатьпять или снова 21 ошибка
Post by: Lifter on 01/07/11
мож масса где-то плохая?
ага. проводок с двигателя на телевизор
Title: > Опять двадцатьпять или снова 21 ошибка
Post by: Andy_yrv on 01/07/11
Мож и правда дело в электрике, тогда где смотреть и что щупать, подскажите?
Title: > Опять двадцатьпять или снова 21 ошибка
Post by: Lifter on 01/07/11
Мож и правда дело в электрике, тогда где смотреть и что щупать, подскажите?
проводок на месте?
Title: > Опять двадцатьпять или снова 21 ошибка
Post by: Andy_yrv on 01/07/11
Lifter, дружище, щас сбегаю посмотрю, только телевизор (в авто) это что за фигня такая?
Title: > Опять двадцатьпять или снова 21 ошибка
Post by: Yurz on 01/07/11
Это "панель передняя", к которой фары прикручены, радиаторы и бампер :)
Title: > Опять двадцатьпять или снова 21 ошибка
Post by: alexМЕХspb on 01/07/11
  TV   :D  
Title: > Опять двадцатьпять или снова 21 ошибка
Post by: Andy_yrv on 01/07/11
(http://s42.radikal.ru/i096/1107/be/066745cc56a2.jpg) (http://www.radikal.ru)
кажись нету....ни проводка....ни TV :)
Куда кидать массу????
Title: > Опять двадцатьпять или снова 21 ошибка
Post by: Yurz on 01/07/11
Чуть правее стрелочки видно, что у тебя не хватает
(http://s52.radikal.ru/i138/0810/bc/87dcc2616ad0.jpg)
Title: > Опять двадцатьпять или снова 21 ошибка
Post by: alexМЕХspb on 01/07/11
Да есть у тебя это провод Андрей
Title: > Опять двадцатьпять или снова 21 ошибка
Post by: Andy_yrv on 01/07/11
(http://i080.radikal.ru/1107/c5/811a72c9686e.jpg) (http://www.radikal.ru)
так покатит?
п.с. У меня примерно в этом месте провод и стоял, но один из мастеров сказал, что здесь он нах не нужен, ибо масса и так есть гдето-там снизу на корпус и я его снял....
Title: > Опять двадцатьпять или снова 21 ошибка
Post by: Yurz on 01/07/11
да, именно там и должен быть. Можно жирнее, чем был, хуже не будет.
Title: > Опять двадцатьпять или снова 21 ошибка
Post by: Andy_yrv on 02/07/11
Поставил конкретную массу. Обнулил комп. Сегодня опять чек, но уже 22 ошибка!!!
Какие могут быть причины такого поведения лямбд? Попробую по совету Юры выкрутить нижнюю и так покататься.... Может быть ещё какие-то идеи?
Title: > Опять двадцатьпять или снова 21 ошибка
Post by: alexМЕХspb on 02/07/11
Чисти форсунки, дроссель и другие компоненты, замена воздушного фильтра,  Смени заправку.
Title: > Опять двадцатьпять или снова 21 ошибка
Post by: Andy_yrv on 03/07/11
Возд. фильтр новый, форсы почищены, игры с заправками результата не приносили....
Дроссель посмотрю.
А что подразумевается под загадочным словосочетанием "другие компоненты", какие конкретно?
Title: > Опять двадцатьпять или снова 21 ошибка
Post by: alexМЕХspb on 04/07/11
например прокладка впуска проверить на "сквозняк"
забитость катализатора (если он еще пропускает что то)
вымыть мотор наконец
отрегулировать клапана
по цвету и виду свечей определить какова же смесь для поджига
повесить цепь заземления от статики  :)
Title: > Опять двадцатьпять или снова 21 ошибка
Post by: Andy_yrv on 04/07/11
Quote
например прокладка впуска проверить на "сквозняк"
Прокладку впускного коллектора? Каким образом можно её проверить на сквозняк?
Quote
забитость катализатора (если он еще пропускает что то)
Это как проверить?
Quote
вымыть мотор наконец
протереть стёкла, пропылесосить салон...лямбда на это обижается.
Quote
отрегулировать клапана
весьма геморойная штука на нашем движке (по-моему), при замене колец моторист говорил, что всё окей с клапанами...
Quote
повесить цепь заземления от статики
это как на бензовозах??? :)
 
Title: > Опять двадцатьпять или снова 21 ошибка
Post by: Yurz on 04/07/11
Попробую выкрутить нижнюю и так покататься....
катался?
Title: > Опять двадцатьпять или снова 21 ошибка
Post by: Andy_yrv on 04/07/11
Quote
катался?
Успел только найти халявную эстакаду и пропуск к ней. На этой неделе постараюсь поездить с выкрученной лямбдой.
Сегодня целый день отъездил  без ЧЕКа...похолодало, может твоя температурная версия, Юра, и правильная....

Quote
второй ЛЗ - это грубо говоря датчик температуры катализатора, если он забит - температура его будет выше, чем положено, может поэтому и возникает ошибка.
Юра, а эта вторая лямбда разве не нюхает выхлоп? Они ведь с первой близнецы братья, и если задача нижнего ЛЗ проста до безобразия, то, мне думается, что япошки попроще туда бы воткнули конструкцию!? (но могу быть не прав, это просто мысли вслух...) Вобщем попробую, покатаюсь, понаблюдаю, отпишусь!
p/s/ Спасибо, братцы, за советы, реально полезно, информативно и интересно!!!
Title: > Опять двадцатьпять или снова 21 ошибка
Post by: Yurz on 05/07/11
Успел только найти халявную эстакаду и пропуск к ней. На этой неделе постараюсь поездить с выкрученной лямбдой.
Сегодня целый день отъездил  без ЧЕКа...похолодало, может твоя температурная версия, Юра, и правильная....
температура на улице и внутри катализатора - мало связаны, совпадение. Или болтающийся провод.

Еще - если орать сильно не будет при снятой лямбде - то катал уже почти не пропускает, поэтому нагревается сильно. Надо выбивать. Короче, давно б уже выбил, - чек не загорится, вернее, ни у кого еще не загорался на ярвах.

Title: > Опять двадцатьпять или снова 21 ошибка
Post by: Andy_yrv on 06/07/11
Сегодня покатался с выкрученной лямбдой в разных режимах. Примерно после 40 минут катания во время движения (когда газовал, но не сильно)  загорелся чек, потом считал 22 ошибку (нижний ЛЗ). Такие дела... Какие будут мысли, гипотезы, предложения?
Title: > Опять двадцатьпять или снова 21 ошибка
Post by: Yurz on 06/07/11
что-то с проводкой к нижнему ЛЗ
Title: > Опять двадцатьпять или снова 21 ошибка
Post by: Andy_yrv on 07/07/11
Сегодня, прежде, чем вкрутить обратно ЛЗ, попробовал вообще его отстегнуть (фишку). Машину завёл, чека нет! Катался пол-часа, чек так и не выскочил, но после сунул скрепку и вылезла 24 ошибка (P0141) - нижний ЛЗ. Затем завёл и чек появился. Комп обнулил, лямбду закрутил.
Вопросы:
1. В чём отличие 22 ошибки (P0136) от 24 ошибки (Р0141) ?
2. Должен ли сразу появляться чек при отстёгнутой лямбде или спустя какое-то время, быть может комп так себя ведёт с некоторым запозданием и это норма? Быть может кто-то пробовал заводить с отстёгнутым ЛЗ?
Title: > Опять двадцатьпять или снова 21 ошибка
Post by: Yurz on 07/07/11
На моей машине (где нижнего ЛЗ не существует от природы), мозги P55 (2003г, под 2 ЛЗ) на следующий день только ошибку выдали.
Мож тебе мозги от более старой атмы прикупить?  :-[
Title: > Опять двадцатьпять или снова 21 ошибка
Post by: Andy_yrv on 07/07/11
Быть может, тут можно какой-то вывод сделать из инфы, что при выкрученной лямбде, но пристёгнутой фишке высвечивается 22 ошибка, а при полностью удалённой лямбде - ошибка 24, при этом 24 ошибки за 3 с хвостиком года у меня ни разу не было. В основном 21 и 22 ошибка.
Quote
Мож тебе мозги от более старой атмы прикупить?
Юра, а можешь поподробней, чем те мозги отличаются?
Title: > Опять двадцатьпять или снова 21 ошибка
Post by: Yurz on 07/07/11
тем, что выводы на вторую лямбду никак не проверяются.


А вывод можно сделать только один - надо выбить катализатор - это не стоит ничего, а проверить надо! Выкручиваешь оба ЛЗ, и откручиваешь снизу 2 болта, отводишь в сторону трубу глушителя, и начинаешь ломиком аккуратненько так бить вверх... хорошие перчатки и респиратор очень желательны! то, что будет сыпаться при попадании на кожу потом будет чесаться.
Title: > Опять двадцатьпять или снова 21 ошибка
Post by: URAN on 07/07/11
на лямбду два типа ошибки:
1) нерабочий сенсор
2) нерабочий подогрев
Title: > Опять двадцатьпять или снова 21 ошибка
Post by: Andy_yrv on 07/07/11
URAN, соответственно нерабочий сенсор - 24 ошибка (нижнего ЛЗ), а нерабочий подогрев - 22 ошибка, так?

Quote
А вывод можно сделать только один - надо выбить катализатор
Всё-таки пока не решаюсь, ибо 2 ЛЗ, а прецеденты с чеком после выбивания были. Да и запах от машины потОм (как пишут на форуме) не очень, как после этого чувствительных к "аромату" особ катать? :)
Title: > Опять двадцатьпять или снова 21 ошибка
Post by: masta on 07/07/11
1.да там запах еле чувствуется.
2. можно почти в любом сервисе сделать обманку или прикупить мозги со старой атмо, где нет 2 лямбд
выбивай катализатор, хуже не сделаешь. а если сделаешь - легко решаемо.

Правильно ведь?
Title: > Опять двадцатьпять или снова 21 ошибка
Post by: Andy_yrv on 07/07/11
Quote
а если сделаешь - легко решаемо
masta, тогда, если не затруднит, подскажи возможные траблы и лёгкие методы выхода из них?
Title: > Опять двадцатьпять или снова 21 ошибка
Post by: Yurz on 07/07/11
обманка, каталозаменитель (пламегаситель), но я не слышал, чтоб тут у кого-то загорелся чек от отсутствия катала.
Title: > Опять двадцатьпять или снова 21 ошибка
Post by: URAN on 07/07/11
ох я бы не торопился нюхать запах выхлопа жигулей!!!))) сам для себя можно сказать алгоритмы придумывал чтобы после запуска мотора не открывать заднюю дверь :) вонь же ацкая! не торопись, может всего-то надо лямбду поменять.

коды ошибок есть тут - http://www.yrv.ru/database/techhelp/trouble-codes/#yrv-engine
Title: > Опять двадцатьпять или снова 21 ошибка
Post by: Andy_yrv on 07/07/11
Quote
но я не слышал, чтоб тут у кого-то загорелся чек от отсутствия катала.
Я вроде давал ссылку: http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,2047.540.html (http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,2047.540.html) ответ 545 от fat - "всем привет ,нужна ваша помощь(так  как не могу найти в поиске)сегодня удалил каталик и загорелся чек Злой,как это исправить( 2002 год 2 лямды)"

По траблам понятно.
п.с. Мне года 2 с хвостиком назад в одном ара-сервисе варили выхлоп, то лкн предлагало сделать нечто подобное,выбить катал, поставить пламягаситель и какую-то подпружинивающую хрень в магистраль...

а визуально-то можно проверить, умер каталик или жив, открутив ту же трубу и посветив в дыру фонарикрм?
Title: > Опять двадцатьпять или снова 21 ошибка
Post by: Andy_yrv on 07/07/11
Сегодня вечером опять чек, но уже с 21 ошибкой! Странно они в течение суток меняются, то верхний ЛЗ сигналит, то нижний.... электрика?
Title: > Опять двадцатьпять или снова 21 ошибка
Post by: любитель on 18/08/11
Проблему с ошибкой 21 решил заменой цепи. Вот уже 3 мес. все Ок. А лязг на холодную опять вернулся.
Title: > Опять двадцатьпять или снова 21 ошибка
Post by: чОрный on 18/08/11
Ну да, цепь-то как раз на кислородный датчик влияет...