YRV

Другие модели Дайхатсу => Daihatsu Storia, Daihatsu Sirion, Toyota Duet, Daihatsu Boon, Toyota Passo => АКПП, МКПП => Topic started by: KUBIK on 08/01/11

Title: Замена наружнего шруса + фотоотчет
Post by: KUBIK on 08/01/11
Начнем со знакомства с моим "Кубиком"(так его прозвали друзья. не путать с ниссаном :)). Daihatsu Move 2000г, с двигом 1л EJ-DE и АКПП который в 2005 году своим ходом из Германии добрался до его нынешнего хозяина))
(http://s011.radikal.ru/i318/1101/cc/8df8afc248e4t.jpg) (http://radikal.ru/F/s011.radikal.ru/i318/1101/cc/8df8afc248e4.jpg.html)

Перейдем непосредственно к САБЖу.
Замена шруса была принята после того, как при разгоне и поворотах появлялся очень неприятный хруст. С экзиста заказал шрус 0910-014 ~1400р. через 10 дней пришла долгожданная посылка. В комплекте, кроме самого шруса был еще целый набор дополнений:
1) Смазка
2) пыльник
3) 2 хомута
4) ступичный болт
5) и конечно же стопорное колечко))

Понеслось.... :)

Ну для начала снимаем колесо

(http://s60.radikal.ru/i168/1101/be/206bc93deb06t.jpg) (http://radikal.ru/F/s60.radikal.ru/i168/1101/be/206bc93deb06.jpg.html)
В первую очередь срываем ступичный болт, одному это сделать сложновато, так что просим кого нибудь подержать немного тормоз. В моем случае я использовал головку на 30, длинный вороток и очень длинную трубу. Немного усилий и болт сорвался с места.
после чего выворачиваем руль до упора, для большего удобства работы))
Откручиваем и скидываем наконечник рулевой тяги( скоро тоже пойдет под замену)
(http://s54.radikal.ru/i146/1101/83/7d47efca33f9t.jpg) (http://radikal.ru/F/s54.radikal.ru/i146/1101/83/7d47efca33f9.jpg.html) (http://s014.radikal.ru/i326/1101/f4/7cdb9097f273t.jpg) (http://radikal.ru/F/s014.radikal.ru/i326/1101/f4/7cdb9097f273.jpg.html)
наконечник может поддаться не сразу, поэтому лучше использовать съемник
Дальше могут начинаются небольшие проблемы...
Снимаем рычаг(его тоже недавно заменил, кому надо, могу поделиться опытом :)).
(http://s013.radikal.ru/i323/1101/7c/145e69f8bd29t.jpg) (http://radikal.ru/F/s013.radikal.ru/i323/1101/7c/145e69f8bd29.jpg.html)
Откручиваем болт и пытаемся скинуть рычаг со своего места, в котором он ОЧЕНЬ плотно сидит >:(.
(http://s010.radikal.ru/i313/1101/e0/b959be8162c4t.jpg) (http://radikal.ru/F/s010.radikal.ru/i313/1101/e0/b959be8162c4.jpg.html)
Съемник подобрать так и не смог, поэтому пришлось пускать в ход молоток и трубу, которой откручивали ступичный болт. Засовываем трубу между приводом и рычагом и упираем её в подрамник
(http://s016.radikal.ru/i337/1101/eb/27cee23653b3t.jpg) (http://radikal.ru/F/s016.radikal.ru/i337/1101/eb/27cee23653b3.jpg.html)
 Хочу предупредить что ни в коем случае нельзя бить по пальцу рычага, могут быть плохие последствия. Одному опять же тут не обойтись. Процедура съема такова: тянем трубу вниз и бьем по тому месту, где сидит палец рычага. Бить надо сильно, не бойтесь, поворотный кулак вы точно не сломаете. После 20 минут активной работы молотком, рычаг выскочил. Прикладываем усилие на трубу и вытаскиваем палец рычага
(http://s009.radikal.ru/i309/1101/a5/68f1d1a95afft.jpg) (http://radikal.ru/F/s009.radikal.ru/i309/1101/a5/68f1d1a95aff.jpg.html)
Дальше полностью откручиваем ступичный болт и вытаскиваем шрус
(http://s004.radikal.ru/i207/1101/7d/13c9dc4d7a99t.jpg) (http://radikal.ru/F/s004.radikal.ru/i207/1101/7d/13c9dc4d7a99.jpg.html)
После лезем под машину, ослабляем кольцо пыльника на коробке, скидываем сам пыльник и вытаскиваем вал
(http://i075.radikal.ru/1101/75/2dc96ccbf2e4t.jpg) (http://radikal.ru/F/i075.radikal.ru/1101/75/2dc96ccbf2e4.jpg.html)
на фото вал уже без шруса, заработался и забыл сфотать :)
Шрус снимается с вала без особых навыков. Сначала скидываем большое кольцо на пыльнике, отодвигаем пыльник вниз, берем медную болванку(медная для того, чтоб не повредить шрус) кладем его на место соединения шруса и вала и бьем по болванке молотком. При этом сам вал фиксируем в тисках. После пары ударов шрус соскочит.
А вот собственно и новый шрус
(http://i056.radikal.ru/1101/be/bc65e5ed8ea0t.jpg) (http://radikal.ru/F/i056.radikal.ru/1101/be/bc65e5ed8ea0.jpg.html) (http://s003.radikal.ru/i204/1101/f5/5b13c763efc8t.jpg) (http://radikal.ru/F/s003.radikal.ru/i204/1101/f5/5b13c763efc8.jpg.html)
Сравним новый и старый шрус
(http://s008.radikal.ru/i304/1101/10/b8c2f2680254t.jpg) (http://radikal.ru/F/s008.radikal.ru/i304/1101/10/b8c2f2680254.jpg.html) (http://s011.radikal.ru/i318/1101/96/17336b25786ct.jpg) (http://radikal.ru/F/s011.radikal.ru/i318/1101/96/17336b25786c.jpg.html)
Забиваем до упора новый шрус смазкой, которая была в комплекте
(http://s010.radikal.ru/i311/1101/77/7236ed213dcft.jpg) (http://radikal.ru/F/s010.radikal.ru/i311/1101/77/7236ed213dcf.jpg.html)
Снимаем старый пыльник, выкидываем. Одеваем новый. Зажимаем вал в тиски, насаживаем новый шрус, выравниваем его, кладем на конец шруса медную болванку и забиваем. одеваем пыльник, вал собран.
(http://s60.radikal.ru/i170/1101/bf/562f351a43f6t.jpg) (http://radikal.ru/F/s60.radikal.ru/i170/1101/bf/562f351a43f6.jpg.html) (http://i042.radikal.ru/1101/6b/f3ad267f26e8t.jpg) (http://radikal.ru/F/i042.radikal.ru/1101/6b/f3ad267f26e8.jpg.html)

Ну, а после собираем всё в обратном порядке  :)
Title: > Замена наружнего шруса + фотоотчет
Post by: abs600l on 09/01/11
Красафчег!
Оригинальный ШРУС взял или подобрал?
Title: > Замена наружнего шруса + фотоотчет
Post by: japan patriot on 09/01/11
только называется не <палец рычага>, а <палец шаровой опоры>. в остальном - молодец, не зря на форуме прописался, такие люди нам нужны.
Title: > Замена наружнего шруса + фотоотчет
Post by: KUBIK on 09/01/11
Красафчег!
Оригинальный ШРУС взял или подобрал?

В экзисте ввел номер оригинального шруса, и по нему же подобрал заменитель :) был там один шрус за 1000, но без пыльника и других примочек, да к ому же еще и китайский. Экономить не стал, тем более разница в цене копеечная :)
Title: > Замена наружнего шруса + фотоотчет
Post by: KUBIK on 09/01/11
только называется не <палец рычага>, а <палец шаровой опоры>. в остальном - молодец, не зря на форуме прописался, такие люди нам нужны.

Ссорь за опечатку :) наверно из за того, что шаровая и рычаг не разборные, допустил такую оплошность ;D
Title: > Замена наружнего шруса + фотоотчет
Post by: konyaker on 10/01/11
ИМХО удобнее гайку ступицы срывать не снимая колеса. Соравал гайку, а дальше уже все по списку.
Title: > Замена наружнего шруса + фотоотчет
Post by: japan patriot on 10/01/11
и не поднимая машину. я уже писал об этом, но кто же здесь весь форум читает.
Title: > Замена наружнего шруса + фотоотчет
Post by: Слесарь-программист on 10/01/11
А я бы не стал так делать. Палец шаровой можно было и не доставать, а стакан внутреннего ШРУСа достать все-таки надо было. Чтоб вал потом по-человечески собрать. А то так ни смазки толком не набить, ни хомут обжать. Недавно переделывал за сервисом, в котором также сделали. Так что, автор, проверяй, не выкидывает ли смазку.
Title: > Замена наружнего шруса + фотоотчет
Post by: KUBIK on 10/01/11
А я бы не стал так делать. Палец шаровой можно было и не доставать, а стакан внутреннего ШРУСа достать все-таки надо было. Чтоб вал потом по-человечески собрать. А то так ни смазки толком не набить, ни хомут обжать. Недавно переделывал за сервисом, в котором также сделали. Так что, автор, проверяй, не выкидывает ли смазку.

Объясни как снять вал не скидывая рычага? Буду знать еще один способ......
А на счет стакана , ты ошибаешься. Легче его не скидывать, т.к если его скинуть, то АТФ струей хлынет(проверял на себе), а это значит, что надо будет доливать масло в коробку, а это лишнее. Хомут тоже норм обжимается и смазку не выкидывает.
Есть 2 вида внутренних шрусов для таких двигов:
1) с тремя подшипниками( позже скину фото, хотя на предпоследнем фото, его немного видно)
2) с устройством, похожим на внешнюю гранату.
вот как раз для 2 варианта и необходимо скидывать стакан, т.к стакан и внутренний шрус не разборные
Title: > Замена наружнего шруса + фотоотчет
Post by: Слесарь-программист on 10/01/11
Да запросто, открутить гайку растяжки и выкрутить винт сайлентблока рычага. Кстати, и рулевой наконечник тоже не надо было вынимать.
Насчет стакана ошибаешься ты, а не я. Сфоткай свой внутренний ШРУС в трех положениях, и выложи сюда, посмотрим. Отличие шарикового ШРУСа от трипоидного мне объяснять не надо, не один десяток валов уже перебирал, и не только тойотовских.
Такая операция как раз проводится со сливом АТФ-ки из коробки. Кстати, если очень лениво этим заниматься, можно было просто спрессовать наружный ШРУС съемником, либо срезать его женой болгарина, прямо на автомобиле. Но хомуты прямо на машине толком не обжать. Кстати, ты какие клещи применял для обжима хомутов, я что-то не заметил?
Title: > Замена наружнего шруса + фотоотчет
Post by: KUBIK on 10/01/11
Да запросто, открутить гайку растяжки и выкрутить винт сайлентблока рычага. Кстати, и рулевой наконечник тоже не надо было вынимать.
Насчет стакана ошибаешься ты, а не я. Сфоткай свой внутренний ШРУС в трех положениях, и выложи сюда, посмотрим. Отличие шарикового ШРУСа от трипоидного мне объяснять не надо, не один десяток валов уже перебирал, и не только тойотовских.
Такая операция как раз проводится со сливом АТФ-ки из коробки. Кстати, если очень лениво этим заниматься, можно было просто спрессовать наружный ШРУС съемником, либо срезать его женой болгарина, прямо на автомобиле. Но хомуты прямо на машине толком не обжать. Кстати, ты какие клещи применял для обжима хомутов, я что-то не заметил?

не надо то- не надо это........ Я менял так уже не один раз, и всё в норме. Каждый меняет как может. Я могу так. Если у тебя есть свой способ, то пожалуйста. Выкладывай свой отчет по замене, обсудим его + и -
Title: > Замена наружнего шруса + фотоотчет
Post by: japan patriot on 10/01/11
Палец шаровой можно было и не доставать
Согласен на 100%. Сам так делал.
Кстати, и рулевой наконечник тоже не надо было вынимать.
Лучше все-таки снять. Это легче, чем отцепить шаровую. Тогда стягивать ступицу с вала легче.
а стакан внутреннего ШРУСа достать все-таки надо было. Чтоб вал потом по-человечески собрать. А то так ни смазки толком не набить, ни хомут обжать.
Не согласен. Когда менял пыльники, набивал смазку, не снимая. Уже 3,5 года все в порядке.
Легче его не скидывать, т.к если его скинуть, то АТФ струей хлынет(проверял на себе), а это значит, что надо будет доливать масло в коробку, а это лишнее. Хомут тоже норм обжимается и смазку не выкидывает.
Согласен на 100%. Тоже попытлася выдернуть из коробки. Вовремя успел заткнуть обратно. Из ямы смазки накидать легко и хомут обжать тоже.

Title: > Замена наружнего шруса + фотоотчет
Post by: Слесарь-программист on 10/01/11
Так ты фото хомута на внутреннем шрусе выложи. Там и видно будет, нормально он сидит, или нет. И клещи покажи для обжима. А моих отчетов тут парочка валяется, и по всему Инету множество, в основном по Тойотам. Хочешь - ищи, обсуждай + и -. Я написал, как правильно надо, а вы все ВАЗелините, люди.
Title: > Замена наружнего шруса + фотоотчет
Post by: japan patriot on 10/01/11
а вы все ВАЗелините, люди.
Да ладно те ;D. Просто так проще, а результат нормальный получается. Так что почему бы и нет. 8) У меня, допустим, нет своего гаража и в автопарк части меня пустили только на 3 часа, так что, когда я выдернул привод и оттуда плесканула АТФ, то, поняв, что за Дексроном мне ехать некогда и далеко, пришлось включить мозг и придумать как сделать все проще, но чтобы получилось как надо.

P.S. А хомут я старый японческий оставил. Он по конструкции самозатягивающийся. Так что клещи не понадобились. Говорю же:"Уже 3,5 года езжу, все ОК!"
Title: > Замена наружнего шруса + фотоотчет
Post by: KUBIK on 10/01/11
Так ты фото хомута на внутреннем шрусе выложи. Там и видно будет, нормально он сидит, или нет. И клещи покажи для обжима. А моих отчетов тут парочка валяется, и по всему Инету множество, в основном по Тойотам. Хочешь - ищи, обсуждай + и -. Я написал, как правильно надо, а вы все ВАЗелините, люди.

да что ты с этими хомутами, прицепиться не к чему? у меня стоит родной, самозатягивающийся. А на другом шрусе хомут, который в комплекте идет. Зафиксил я его с помощью молотка и отвертки. Уже год нормально сидит, и будит сидеть. Ну, а если ты являешься счастливым обладателем клещей для обжима, то мы всем фрумом за тебя порадуемся и воздвигнем памятник в твою честь.

Критику я воспринимаю нормально, но когда начинаю придираться к мелочам и мусолить по 100 раз одно и то же, то это уже начинает раздражать.
Title: > Замена наружнего шруса + фотоотчет
Post by: Слесарь-программист on 11/01/11
Да уж, мелочь - оставить ШРУС без смазки. Не придираюсь я к мелочам, а акцентирую внимание на узких местах, чтоб потом, у тех кто это прочитает, проблем не возникало.
Если так подходить, то скоро и ГБЦ будем как попало затягивать, и в двигатель М8 лить.
Title: > Замена наружнего шруса + фотоотчет
Post by: japan patriot on 11/01/11
=сгущаешь краски=, =перегибаешь палку= и т.п.))))
Title: > Замена наружнего шруса + фотоотчет
Post by: KUBIK on 11/01/11
Да уж, мелочь - оставить ШРУС без смазки. Не придираюсь я к мелочам, а акцентирую внимание на узких местах, чтоб потом, у тех кто это прочитает, проблем не возникало.
Если так подходить, то скоро и ГБЦ будем как попало затягивать, и в двигатель М8 лить.
вунтренний шрус спокойно можно забить смазкой не снимая стакан, и так же спокойно можно можно зафиксить хомут. Всё закрыли эту тему
Title: > Замена наружнего шруса + фотоотчет
Post by: Слесарь-программист on 11/01/11
Добро, закрыли тему.
Все больше укрепляюсь во мнении, что форум стал похож на стадо тазоводов. Поэтому и писать стал реже. Делайте как вам нравится.
Title: > Замена наружнего шруса + фотоотчет
Post by: japan patriot on 11/01/11
Ты, Зин, на грубость нарываешься, все, Зин, обидеть норовишь? ;D
Title: > Замена наружнего шруса + фотоотчет
Post by: Слесарь-программист on 12/01/11
      А у тебя, ей-богу, Вань,
      Ну все друзья - такая рвань
      И пьют всегда в такую рань
      Такую дрянь!

Да, нет, Патриот, ты ведь знаешь, я не грубиян. Просто один диоды приладил, другой сигнальный ротор коленвала напильником точит, третий колготки на генератор наматывает, четвертый антифриз клизмой меняет. Это было бы смешно, если бы не носило систематический характер. Повсеместная подмена понятий. То, что раньше считалось идиотизмом, теперь называется смекалкой; то, что раньше звалось "ара-тюнинг" - теперь в почете.
И нет, чтобы найти в себе силы признаться, что да, я делаю неправильно, что инструкция не идиотами написана, мы по-прежнему гнем свою линию. Точно, мля, в борьбе со здравым смыслом победа будет за нами!
Title: > Замена наружнего шруса + фотоотчет
Post by: Faritov on 10/05/11
Лично я еще проще делаю без снятия внутреннего ШРУЗА тупо срезаю болгаркой старый наружний шруз, правда осторожно надо чтоб не задеть шлицы.
Этот опыт у меня еще с времен старой тойоты церос остался где то на форумах вычитал пригодилось и не раз. Эсли с болгаркой не работали то попросите опытного чела, в первый раз я так и делал.(по молодости)
Title: > Замена наружнего шруса + фотоотчет
Post by: Yurz on 10/05/11
Лично я еще проще делаю без снятия внутреннего ШРУЗА тупо срезаю болгаркой старый наружний шруз, правда осторожно надо чтоб не задеть шлицы.

без снятия чего?
Title: > Замена наружнего шруса + фотоотчет
Post by: URAN on 10/05/11
а чего б не осколочную гранату привязывать к ШРУСу?...
Title: > Замена наружнего шруса + фотоотчет
Post by: WR+ on 10/05/11

Да, нет, Патриот, ты ведь знаешь, я не грубиян. Просто один диоды приладил, другой сигнальный ротор коленвала напильником точит, третий колготки на генератор наматывает, четвертый антифриз клизмой меняет. Это было бы смешно, если бы не носило систематический характер. Повсеместная подмена понятий. То, что раньше считалось идиотизмом, теперь называется смекалкой; то, что раньше звалось "ара-тюнинг" - теперь в почете.
И нет, чтобы найти в себе силы признаться, что да, я делаю неправильно, что инструкция не идиотами написана, мы по-прежнему гнем свою линию. Точно, мля, в борьбе со здравым смыслом победа будет за нами!
+1
Title: > Замена наружнего шруса + фотоотчет
Post by: kasper-dp on 12/05/11
...ШРУЗА...
от слова зкорость?
Title: > Замена наружнего шруса + фотоотчет
Post by: zlvasek on 01/08/11
Люди добрые, подскажите, а ШРУС ASVA DH-14 кто-нить ставил? Подойдёт ли он на Дуэта 2001 г.в. автомат EJ-VE? Дядька в магазе не знает, грит всё надо перемерить!
Title: > Замена наружнего шруса + фотоотчет
Post by: Дим on 08/08/11
Люди добрые, подскажите, а ШРУС ASVA DH-14 кто-нить ставил? Подойдёт ли он на Дуэта 2001 г.в. автомат EJ-VE? Дядька в магазе не знает, грит всё надо перемерить!
Вроде как нет..
Title: > Замена наружнего шруса + фотоотчет
Post by: zlvasek on 13/08/11
Вот и поставил я гранату ASVA DH-14, подошла как родненькая! На удивление в комплекте есть и пыльник и хомуты и смазка!!! Буду тестировать!
Title: > Замена наружнего шруса + фотоотчет
Post by: japan patriot on 13/08/11
Ты бы номерок каталожный дал. Мож кому когда пригодится.
Title: > Замена наружнего шруса + фотоотчет
Post by: zlvasek on 14/08/11
Вот каталожный номер DH-14
http://www.exist.ru/price.aspx?pid=63202B4E&sr=15
пыльник, я для замены брал и был уверен, что его нет в комплекте J2866000 В комплекте есть смазка и хомуты.
Китайская граната проехала 200 км, испытания продолжаются :)
Title: > Замена наружнего шруса + фотоотчет
Post by: japan patriot on 14/08/11
Нихренассе разница в ценах :o
Title: > Замена наружнего шруса + фотоотчет
Post by: zlvasek on 17/08/11
Ага! Гранатка откатала уже тыщу километров - полёт нормальный. Всё в норме!
Title: > Замена наружнего шруса + фотоотчет
Post by: Phantom on 21/02/12
zlvasek, как граната? скока отъездила уже? тоже думаю ставить такую
Title: > Замена наружнего шруса + фотоотчет
Post by: zlvasek on 21/02/12
Граната в моём пользовании отъездила около 5 тыс. км. Впечатления положительные, теперь её эксплуатирует новый хозяин (уже две недели) :)
Title: > Замена наружнего шруса + фотоотчет
Post by: OlegCh on 30/06/12
ШРУЗ  ASVA DH-14 - 1500р , Померил - входит без люфтов. Старый снимал через латунную проставку - раза 2 по пальцам, глянул - лежат ручные тисочки, их и приспособил для снятия старого ШРУСа. По новому примерился насколько развести, приложил, молоточком тюк и готово. Послезавтра вторую сторону буду делать - попробую сразу тисочками. Удар был не большой и вряд ли что повредил. Сегодня мог правую сторону собрать, но долго промукался, определяя годность подшипника - в результате - вылез суппорт и притормаживал, значится подшипник живой, хотя и мазать надо.
Title: > Замена наружнего шруса + фотоотчет
Post by: OlegCh on 02/07/12
ШРУC  ASVA DH-14 -не подходит гайка, которая в комплекте, прикрутил старую. Та, что в комплекте короче на 5 мм и для фиксирования нету металла. Привет любителям болгарок! Съёмник ШРУСов для 8-к должен подойти - видел в магазе, но не стал брать. 2-ю сторону буду делать учтя ошибки.