Author Topic: Замена наружнего шруса + фотоотчет  (Read 19786 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

Offline KUBIK

  • Писатель
  • ****
  • Posts: 483
  • Gender: Male
  • КуБиГ))
Начнем со знакомства с моим "Кубиком"(так его прозвали друзья. не путать с ниссаном :)). Daihatsu Move 2000г, с двигом 1л EJ-DE и АКПП который в 2005 году своим ходом из Германии добрался до его нынешнего хозяина))


Перейдем непосредственно к САБЖу.
Замена шруса была принята после того, как при разгоне и поворотах появлялся очень неприятный хруст. С экзиста заказал шрус 0910-014 ~1400р. через 10 дней пришла долгожданная посылка. В комплекте, кроме самого шруса был еще целый набор дополнений:
1) Смазка
2) пыльник
3) 2 хомута
4) ступичный болт
5) и конечно же стопорное колечко))

Понеслось.... :)

Ну для начала снимаем колесо


В первую очередь срываем ступичный болт, одному это сделать сложновато, так что просим кого нибудь подержать немного тормоз. В моем случае я использовал головку на 30, длинный вороток и очень длинную трубу. Немного усилий и болт сорвался с места.
после чего выворачиваем руль до упора, для большего удобства работы))
Откручиваем и скидываем наконечник рулевой тяги( скоро тоже пойдет под замену)

наконечник может поддаться не сразу, поэтому лучше использовать съемник
Дальше могут начинаются небольшие проблемы...
Снимаем рычаг(его тоже недавно заменил, кому надо, могу поделиться опытом :)).

Откручиваем болт и пытаемся скинуть рычаг со своего места, в котором он ОЧЕНЬ плотно сидит >:(.

Съемник подобрать так и не смог, поэтому пришлось пускать в ход молоток и трубу, которой откручивали ступичный болт. Засовываем трубу между приводом и рычагом и упираем её в подрамник

 Хочу предупредить что ни в коем случае нельзя бить по пальцу рычага, могут быть плохие последствия. Одному опять же тут не обойтись. Процедура съема такова: тянем трубу вниз и бьем по тому месту, где сидит палец рычага. Бить надо сильно, не бойтесь, поворотный кулак вы точно не сломаете. После 20 минут активной работы молотком, рычаг выскочил. Прикладываем усилие на трубу и вытаскиваем палец рычага

Дальше полностью откручиваем ступичный болт и вытаскиваем шрус

После лезем под машину, ослабляем кольцо пыльника на коробке, скидываем сам пыльник и вытаскиваем вал

на фото вал уже без шруса, заработался и забыл сфотать :)
Шрус снимается с вала без особых навыков. Сначала скидываем большое кольцо на пыльнике, отодвигаем пыльник вниз, берем медную болванку(медная для того, чтоб не повредить шрус) кладем его на место соединения шруса и вала и бьем по болванке молотком. При этом сам вал фиксируем в тисках. После пары ударов шрус соскочит.
А вот собственно и новый шрус

Сравним новый и старый шрус

Забиваем до упора новый шрус смазкой, которая была в комплекте

Снимаем старый пыльник, выкидываем. Одеваем новый. Зажимаем вал в тиски, насаживаем новый шрус, выравниваем его, кладем на конец шруса медную болванку и забиваем. одеваем пыльник, вал собран.


Ну, а после собираем всё в обратном порядке  :)

Offline abs600l

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2024
  • Gender: Male
  • awesome
Красафчег!
Оригинальный ШРУС взял или подобрал?

Offline japan patriot

  • Политотречённый
  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2747
  • Gender: Male
  • ТОЛЬКО ЗАРЕГИЛСЯ В ФОРУМЕ? В "ПОИСК", ЛОДЫРЬ!
только называется не <палец рычага>, а <палец шаровой опоры>. в остальном - молодец, не зря на форуме прописался, такие люди нам нужны.

Offline KUBIK

  • Писатель
  • ****
  • Posts: 483
  • Gender: Male
  • КуБиГ))
Красафчег!
Оригинальный ШРУС взял или подобрал?

В экзисте ввел номер оригинального шруса, и по нему же подобрал заменитель :) был там один шрус за 1000, но без пыльника и других примочек, да к ому же еще и китайский. Экономить не стал, тем более разница в цене копеечная :)

Offline KUBIK

  • Писатель
  • ****
  • Posts: 483
  • Gender: Male
  • КуБиГ))
только называется не <палец рычага>, а <палец шаровой опоры>. в остальном - молодец, не зря на форуме прописался, такие люди нам нужны.

Ссорь за опечатку :) наверно из за того, что шаровая и рычаг не разборные, допустил такую оплошность ;D

konyaker

  • Guest
ИМХО удобнее гайку ступицы срывать не снимая колеса. Соравал гайку, а дальше уже все по списку.

Offline japan patriot

  • Политотречённый
  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2747
  • Gender: Male
  • ТОЛЬКО ЗАРЕГИЛСЯ В ФОРУМЕ? В "ПОИСК", ЛОДЫРЬ!
и не поднимая машину. я уже писал об этом, но кто же здесь весь форум читает.

Слесарь-программист

  • Guest
А я бы не стал так делать. Палец шаровой можно было и не доставать, а стакан внутреннего ШРУСа достать все-таки надо было. Чтоб вал потом по-человечески собрать. А то так ни смазки толком не набить, ни хомут обжать. Недавно переделывал за сервисом, в котором также сделали. Так что, автор, проверяй, не выкидывает ли смазку.

Offline KUBIK

  • Писатель
  • ****
  • Posts: 483
  • Gender: Male
  • КуБиГ))
А я бы не стал так делать. Палец шаровой можно было и не доставать, а стакан внутреннего ШРУСа достать все-таки надо было. Чтоб вал потом по-человечески собрать. А то так ни смазки толком не набить, ни хомут обжать. Недавно переделывал за сервисом, в котором также сделали. Так что, автор, проверяй, не выкидывает ли смазку.

Объясни как снять вал не скидывая рычага? Буду знать еще один способ......
А на счет стакана , ты ошибаешься. Легче его не скидывать, т.к если его скинуть, то АТФ струей хлынет(проверял на себе), а это значит, что надо будет доливать масло в коробку, а это лишнее. Хомут тоже норм обжимается и смазку не выкидывает.
Есть 2 вида внутренних шрусов для таких двигов:
1) с тремя подшипниками( позже скину фото, хотя на предпоследнем фото, его немного видно)
2) с устройством, похожим на внешнюю гранату.
вот как раз для 2 варианта и необходимо скидывать стакан, т.к стакан и внутренний шрус не разборные

Слесарь-программист

  • Guest
Да запросто, открутить гайку растяжки и выкрутить винт сайлентблока рычага. Кстати, и рулевой наконечник тоже не надо было вынимать.
Насчет стакана ошибаешься ты, а не я. Сфоткай свой внутренний ШРУС в трех положениях, и выложи сюда, посмотрим. Отличие шарикового ШРУСа от трипоидного мне объяснять не надо, не один десяток валов уже перебирал, и не только тойотовских.
Такая операция как раз проводится со сливом АТФ-ки из коробки. Кстати, если очень лениво этим заниматься, можно было просто спрессовать наружный ШРУС съемником, либо срезать его женой болгарина, прямо на автомобиле. Но хомуты прямо на машине толком не обжать. Кстати, ты какие клещи применял для обжима хомутов, я что-то не заметил?

Offline KUBIK

  • Писатель
  • ****
  • Posts: 483
  • Gender: Male
  • КуБиГ))
Да запросто, открутить гайку растяжки и выкрутить винт сайлентблока рычага. Кстати, и рулевой наконечник тоже не надо было вынимать.
Насчет стакана ошибаешься ты, а не я. Сфоткай свой внутренний ШРУС в трех положениях, и выложи сюда, посмотрим. Отличие шарикового ШРУСа от трипоидного мне объяснять не надо, не один десяток валов уже перебирал, и не только тойотовских.
Такая операция как раз проводится со сливом АТФ-ки из коробки. Кстати, если очень лениво этим заниматься, можно было просто спрессовать наружный ШРУС съемником, либо срезать его женой болгарина, прямо на автомобиле. Но хомуты прямо на машине толком не обжать. Кстати, ты какие клещи применял для обжима хомутов, я что-то не заметил?

не надо то- не надо это........ Я менял так уже не один раз, и всё в норме. Каждый меняет как может. Я могу так. Если у тебя есть свой способ, то пожалуйста. Выкладывай свой отчет по замене, обсудим его + и -

Offline japan patriot

  • Политотречённый
  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2747
  • Gender: Male
  • ТОЛЬКО ЗАРЕГИЛСЯ В ФОРУМЕ? В "ПОИСК", ЛОДЫРЬ!
Палец шаровой можно было и не доставать
Согласен на 100%. Сам так делал.
Кстати, и рулевой наконечник тоже не надо было вынимать.
Лучше все-таки снять. Это легче, чем отцепить шаровую. Тогда стягивать ступицу с вала легче.
а стакан внутреннего ШРУСа достать все-таки надо было. Чтоб вал потом по-человечески собрать. А то так ни смазки толком не набить, ни хомут обжать.
Не согласен. Когда менял пыльники, набивал смазку, не снимая. Уже 3,5 года все в порядке.
Легче его не скидывать, т.к если его скинуть, то АТФ струей хлынет(проверял на себе), а это значит, что надо будет доливать масло в коробку, а это лишнее. Хомут тоже норм обжимается и смазку не выкидывает.
Согласен на 100%. Тоже попытлася выдернуть из коробки. Вовремя успел заткнуть обратно. Из ямы смазки накидать легко и хомут обжать тоже.

« Last Edit: 10/01/11 by japan patriot »

Слесарь-программист

  • Guest
Так ты фото хомута на внутреннем шрусе выложи. Там и видно будет, нормально он сидит, или нет. И клещи покажи для обжима. А моих отчетов тут парочка валяется, и по всему Инету множество, в основном по Тойотам. Хочешь - ищи, обсуждай + и -. Я написал, как правильно надо, а вы все ВАЗелините, люди.

Offline japan patriot

  • Политотречённый
  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2747
  • Gender: Male
  • ТОЛЬКО ЗАРЕГИЛСЯ В ФОРУМЕ? В "ПОИСК", ЛОДЫРЬ!
а вы все ВАЗелините, люди.
Да ладно те ;D. Просто так проще, а результат нормальный получается. Так что почему бы и нет. 8) У меня, допустим, нет своего гаража и в автопарк части меня пустили только на 3 часа, так что, когда я выдернул привод и оттуда плесканула АТФ, то, поняв, что за Дексроном мне ехать некогда и далеко, пришлось включить мозг и придумать как сделать все проще, но чтобы получилось как надо.

P.S. А хомут я старый японческий оставил. Он по конструкции самозатягивающийся. Так что клещи не понадобились. Говорю же:"Уже 3,5 года езжу, все ОК!"

Offline KUBIK

  • Писатель
  • ****
  • Posts: 483
  • Gender: Male
  • КуБиГ))
Так ты фото хомута на внутреннем шрусе выложи. Там и видно будет, нормально он сидит, или нет. И клещи покажи для обжима. А моих отчетов тут парочка валяется, и по всему Инету множество, в основном по Тойотам. Хочешь - ищи, обсуждай + и -. Я написал, как правильно надо, а вы все ВАЗелините, люди.

да что ты с этими хомутами, прицепиться не к чему? у меня стоит родной, самозатягивающийся. А на другом шрусе хомут, который в комплекте идет. Зафиксил я его с помощью молотка и отвертки. Уже год нормально сидит, и будит сидеть. Ну, а если ты являешься счастливым обладателем клещей для обжима, то мы всем фрумом за тебя порадуемся и воздвигнем памятник в твою честь.

Критику я воспринимаю нормально, но когда начинаю придираться к мелочам и мусолить по 100 раз одно и то же, то это уже начинает раздражать.

Слесарь-программист

  • Guest
Да уж, мелочь - оставить ШРУС без смазки. Не придираюсь я к мелочам, а акцентирую внимание на узких местах, чтоб потом, у тех кто это прочитает, проблем не возникало.
Если так подходить, то скоро и ГБЦ будем как попало затягивать, и в двигатель М8 лить.

Offline japan patriot

  • Политотречённый
  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2747
  • Gender: Male
  • ТОЛЬКО ЗАРЕГИЛСЯ В ФОРУМЕ? В "ПОИСК", ЛОДЫРЬ!
=сгущаешь краски=, =перегибаешь палку= и т.п.))))

Offline KUBIK

  • Писатель
  • ****
  • Posts: 483
  • Gender: Male
  • КуБиГ))
Да уж, мелочь - оставить ШРУС без смазки. Не придираюсь я к мелочам, а акцентирую внимание на узких местах, чтоб потом, у тех кто это прочитает, проблем не возникало.
Если так подходить, то скоро и ГБЦ будем как попало затягивать, и в двигатель М8 лить.
вунтренний шрус спокойно можно забить смазкой не снимая стакан, и так же спокойно можно можно зафиксить хомут. Всё закрыли эту тему

Слесарь-программист

  • Guest
Добро, закрыли тему.
Все больше укрепляюсь во мнении, что форум стал похож на стадо тазоводов. Поэтому и писать стал реже. Делайте как вам нравится.

Offline japan patriot

  • Политотречённый
  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2747
  • Gender: Male
  • ТОЛЬКО ЗАРЕГИЛСЯ В ФОРУМЕ? В "ПОИСК", ЛОДЫРЬ!
Ты, Зин, на грубость нарываешься, все, Зин, обидеть норовишь? ;D