Начнем со знакомства с моим "Кубиком"(так его прозвали друзья. не путать с ниссаном
. Daihatsu Move 2000г, с двигом 1л EJ-DE и АКПП который в 2005 году своим ходом из Германии добрался до его нынешнего хозяина))
Перейдем непосредственно к САБЖу.
Замена шруса была принята после того, как при разгоне и поворотах появлялся очень неприятный хруст. С экзиста заказал шрус 0910-014 ~1400р. через 10 дней пришла долгожданная посылка. В комплекте, кроме самого шруса был еще целый набор дополнений:
1) Смазка
2) пыльник
3) 2 хомута
4) ступичный болт
5) и конечно же стопорное колечко))
Понеслось....
Ну для начала снимаем колесо
В первую очередь срываем ступичный болт, одному это сделать сложновато, так что просим кого нибудь подержать немного тормоз. В моем случае я использовал головку на 30, длинный вороток и очень длинную трубу. Немного усилий и болт сорвался с места.
после чего выворачиваем руль до упора, для большего удобства работы))
Откручиваем и скидываем наконечник рулевой тяги( скоро тоже пойдет под замену)
наконечник может поддаться не сразу, поэтому лучше использовать съемник
Дальше могут начинаются небольшие проблемы...
Снимаем рычаг(его тоже недавно заменил, кому надо, могу поделиться опытом
.
Откручиваем болт и пытаемся скинуть рычаг со своего места, в котором он ОЧЕНЬ плотно сидит
.
Съемник подобрать так и не смог, поэтому пришлось пускать в ход молоток и трубу, которой откручивали ступичный болт. Засовываем трубу между приводом и рычагом и упираем её в подрамник
Хочу предупредить что ни в коем случае нельзя бить по пальцу рычага, могут быть плохие последствия. Одному опять же тут не обойтись. Процедура съема такова: тянем трубу вниз и бьем по тому месту, где сидит палец рычага. Бить надо сильно, не бойтесь, поворотный кулак вы точно не сломаете. После 20 минут активной работы молотком, рычаг выскочил. Прикладываем усилие на трубу и вытаскиваем палец рычага
Дальше полностью откручиваем ступичный болт и вытаскиваем шрус
После лезем под машину, ослабляем кольцо пыльника на коробке, скидываем сам пыльник и вытаскиваем вал
на фото вал уже без шруса, заработался и забыл сфотать
Шрус снимается с вала без особых навыков. Сначала скидываем большое кольцо на пыльнике, отодвигаем пыльник вниз, берем медную болванку(медная для того, чтоб не повредить шрус) кладем его на место соединения шруса и вала и бьем по болванке молотком. При этом сам вал фиксируем в тисках. После пары ударов шрус соскочит.
А вот собственно и новый шрус
Сравним новый и старый шрус
Забиваем до упора новый шрус смазкой, которая была в комплекте
Снимаем старый пыльник, выкидываем. Одеваем новый. Зажимаем вал в тиски, насаживаем новый шрус, выравниваем его, кладем на конец шруса медную болванку и забиваем. одеваем пыльник, вал собран.
Ну, а после собираем всё в обратном порядке