Предыстория: купил к3вет контрактный через Карму, движок свежак (спасибо Вадим
, но при транспортировке как обычно обломало фишку соленоида ВВТИ
купил атмоярва со сломанным движком (прогорели клапана), засвапил в ярв к3вет, поставил неглядя соленоид с атмодвижка и забыл об этом. Когда наконец все дособрал, завел, прогрел - обороты ХХ высокие, ~1200, временами ХХ плавает, как правило после включения электронагрузки. И периодически как будто троит, движок подтряхивает. Заводится херово. Расход 12л/100км. Проверил свечи и катушки - все нормально. Машиной занимался эпизодически т.к. основная цель была достроить гараж, времени на машину мало, по этому процесс растянулся во времени. Промыл форсунки не снимая с машины - ноль эффекта, подтраивания остались. Единственно расход упал до 10-11. Перекрыл тряпкой почти полностью канал регулятора ХХ уровня нормальных - обороты стояли стабильно, ничего не троит, работает ровно...Ага думаю - нашел причину - регулятор ХХ! Разобрал, промыл, смазал регулятор ХХ - ноль эффекта, поменял блок ДЗ на другую - ноль эффекта, поменял еще на другую ДЗ - то же самое...Стал чесать репу что еще может быть, через какое то время интуиция начала намякивать на механизм ВВТИ, мол а может все таки соленоид ввти не работает нормально. До этого как раз ночью завел движок, но не включил габариты и наконец заметил что чек энжин горит
- до этого не проверял потому что он был заклеен и я его как то не замечал. Проверил - наморгало ошибку 75, вроде как типично для цепи. Что интересно форум говорит про это? Форум говорит что это цепь, но если троит и плавает ХХ - может это связано с соленоидом ВВТИ. Снял соленоид - проверил, а он клинит оказывается, ходит туго. Поменял на соленоид с атмодвижка с пробегом 192 тык, вроде не клинит, но как то видно что зазоры великоваты уже. Обороты стали 950 примерно. Уже ничего не плавает, чек не горит, не троит, - вот и ладненько! Проехался, вроде без вопросов, но - чек загорелся, ошибка 73. Потом конечно потух, но обороты то 950, не ладненько... Имеем 2 сломанных соленоида ввти - у одного клинит механика, второй механически нормальный, но обломана фишка. Развальцевал катушки, и переставил нормальную катушку на нормальный соленоид, завальцевал, поставил этот соленоид на движок - обороты 700. Во! результат достигнут.
Кстати на том соленоиде что клинил после разбора стало ясно почему клинило - уплотнительное резиновое кольцо между соленоидом и катушкой разбухло, превратилось в бабочку и зажимало шток соленоида, не давая ему двигаться. Скорее всего думаю это произошло из-за мытья соленоида предыдущими владельцами карбклинером, либо WD-40, либо еще какими жидкостями, от которых резина разбухает.