на днях вместе с vpo666 занимались установкой контроллеров.
удалось договориться с сервисом, и нас бесплатно вечером бесплатно пустили в теплое-светлое помещение..
вот наш маленький 2в1 отчет об установке контроллеров.
1. Вечер первый. установка Blitz SBC i-D (время на установку и подключение - 2часа)
2. Вечер второй. установка APEXi AVC-R (установка заняла 2,5часа)
Бредисловие.
основные принципы:
- соленоид (или клапанный блок) устанавливается между актюатором и выходом контроллера, как можно ближе к турбине (чем короче шланги, тем лучше реакция контроллера)
- все что сдергивается в процессе установки и остается неподключеным - затыкается.
- датчик давления для контроллера подключается к впускному коллектору, вразрез шланга за клапаном (туда же, куда обычные датчики буста)
так... ладно.
Вечер 1. Blitz SBC i-DБлиц хвалится своими двойными соленоидами, но на практике надо еще постараться клапанному блоку место найти
мне приглянулось место около радиатора. плюсы - близко к турбе и охлаждение через решетку радиатора... да и дырочки для крепления сверлить не надо - все уже сделали за меня производители авто.
из минусов - довольно близко горячие части..
на штатные кронштейны клапанный блок вставать категорически отказывался - не влазил никак (мешается крепление турбины, а в сторону решетки не влазит)..
немного подогнул кронштейны. блок встал поглубже и уже не мешался...
скинули шланг с актюатора и заглушили болтом.
к актюатору подсоединили шланг OUT клапанного блока.
скидываем шланг с выхода турбины (рядом с тем шланчиком, который шел к актюатору) сюда подключается IN клапанного блока.
откинутый с выхода шланг идет к стоковому соленоиду. он больше не понадобится. сдергиваем его с соленоида и убираем в сторону.
второй шланг с родного соленоида идет в сторону воздушного фильтра. сдергиваем его с соленоида и затыкаем. убираем куда-нибудь за фильтр.
зарываем дырки соленоида маленьким кусочком шланчика с выхода на вход. (оно ни на что не влияет. просто чтобы пыль-грязь в соленоид не попадали). фишку с соленоида отключать
не надо!
красиво-аккуратно прокладываем мотню от отверстия в салон (затычка находится за кулером примерно. в салоне искать за центральной консолью с пассажирской стороны). ковыряем в заглушке дырку под провода и под тефлоновый шланг, идущий от блока контроллера. гофру с проводов на время продевания в дырку лучше снять. потом разреать ее и одеть часть в моторный отсек, часть в салон. т.е. в районе пробки говра прерывается. чтобы провода не преретерлись пробкой - подматываем изолентой.
тефлоновый шланг подключаем рядом с трубочкой, идущей к датчику буста
фоту где подцеплено забыл сделать... но подключается точно также Т-образным тройничком.
в салоне остается только подключить питание контроллера.
красный провод с контроллера на +12В при включеном зажигании, черный на корпус.
теперь только установить экран и протянуть шнурок от него к контроллеру.
Вечер 2. APEXi AVC-Rпринцип подключения соленоида тот же.
в отличие от предшественников, соленоид постарались разместить поближе к турбе.
Паша на работе предварительно изготовил Г-образную пластину, на которой расположил сам соленоид.
а... ореховые немного поумничали с имерованием выходов соленоида.
тут выход COM подключается к актюатору, а NO на выход турбины.
в общем и целом, подключили блатными "тюнинговыми" силиконовыми трубами соленоид к турбине. \m/ получилось очень даже симпатишна
в отличие от блица, ареховые инженегры решили не тянуть шланги в салон, а мерить буст непосредственно под капотом.
для этого в комплекте имеется вот такой вот кальянчик %)
цепляется также в разрыв трубки за клапаном на впускной коллектор.
самая неприятная штука в том, что этот датчик подключить-то легко, вот только с размещением проблемка...
во-первых неохота чтобы неаккуратно валялся, а вто вторых надо еще думать о том, чтобы никакие трубочки этого кальяна не пережались....
на месте придумали решение. вырезали из жести кронштейн, на который закрепили датчик, а кронштейн закрепили под болт крепления патрубка впускного коллектора к дросселю
подключили все шланчики. получилось вполне аккуратно
теперь надо протянуть мотню проводов из салона под капот.
протягиваем провода к соленоиду и к датчику давления.
теперь самое неприятное - надо врезаться в мозги..
vpo666 хозяин - ему и гробить ecu
берем пинаут мозгов и ищем что-куда врезать... (на листике по цветам проводов подписано)
пурпурный на любую из форсунок. разъем А контакты 57-60
серый - положение дроссельной заслонки. разъем В, контакт 44
белый - датчик скорости. разъем С, контакт 37
красный - питание +12В. мы подключили на контакт 36 (разъем D)
зеленый и черный - земля. скрутили вместе и под болт на кузов подцепили.
в разъемах на пинауте чтобы понять как смотреть: это сторона папы (того что вставляется в мозг). смотреть не со стороны контакта, а со стороны, где в разъем заходят провода. (чтобы сорентироваться - надо смотреть каких проводов по пинауту нет в разъеме или какие не используются)
вот такая вот мотня "на скорую руку" получилась.
Павел потом я думаю переделает как надо.
ну все вроде.
пшшшш чтоли?
UPD: немного о том как разместил в салоне.
для полноты картины так сказать.
наконец дошли руки, на постоянное место дислокации установил экранчик.
как-то все не мог место для него найти чтобы ничему немешал, удобно было его тыкать, ну и гармонично смотрелся конечно же (куда без этого).
короче приглянулось место по центру у зеркала.
сделал кронштейн под крепление зеркала:
все наверное в детстве в подарок любимой мамочке - цветочный горшок из любимой папиной пластинки?
ну короче взял я старую пластинку ("Высотский. песня о друге". изд. "Мелодия"), отрисовал на ней будущий кроштейн, разогрел над плитой пластинку, пока она не стала мягкой, вырезал заготовку ножницами, опять разогрел, расправил и согнул в нуном месте.
под зеркалом напильником сделал углубление, чтобы кронштейн утопить вровень с плоскостью крепления. рассверлил дыры под крепление зеркала.
подрезал немного облицовку (все что разрезал осталось под креплением зеркала, так что внешне ничего не изменится)
ну и все сопсна. протянул-уложил провод, прилепил экран к кронштейну на друхсторонний скотч.
провод, идущий к самому контроллеру пришлось удлинить.
получилось вот так в итоге: