В общем разобрался
- оказывается в переключателе режимов АКПП ,тот что крепится снизу коробки и к нему идет тросик на ручку переключения режимов P/R/N/D/3/2, случилось то, о чем я уже давно предполагал.
Дело было так: Однажды зимой я наехал на большую лужу, мягко говоря, проехал по ней метров 800, дорога была просто затоплена водой из прорвавшейся трубы. Через месяц-полтора индикация режимов иногда горела тускловато -Р и N в основном, но все работало. В итоге, после стоянки машины около месяца, в первый раз она завелась и поехала до места замены резины, после замены случилось вышеописанное.
После мытарств с заводом мотора с помощью замыкания контактов релюхи утконосами
, вчера до 2 часов ночи все-таки перебрал селектор. Разбирать его сложно -нужно сточить заклепки и выпрессовать их с помощью винта на м3, аккуратно, не сломав пластик, т.к. корпус состоит из двух половинок пластиковой с залитыми эпоксидкой проводами и алюминиевой. Внутри имеется ползунок и в нем вставлены два скользящих контакта, подпружиненных маленькими пружинками-ВОТ ОДНА ИЗ ПРУЖИНОК И СГНИЛА! соответственно не было плотного прилегания к контактным группам.
После безжалостной расправы с валявшейся в гараже старой кассетной магнитолой (поиском в лентопротяжном механизме подходящей пружинки)
-новая пружинка была готова к установке. Все внутренности были промыты очистителем карбюратора и обильно смазаны литолом(графитки ночью по близости было просто не купить
,но смею заметить, что в оригинале там была зеленая густая смазка с элементами разложившейся пружинки (вторая пружинка ,кстати, была абсолютно целая!) я собрал весь механизм ,стянув корпус винтиками на м3 с шайбами и гроверами (тоже к счастью имелись в гараже
. после установки селектора на место в заработало в штатном режиме.
Вывод я сделал для себя такой- остерегаться больших луж!
Нашел фото похожего селектора от опеля:Вот точно такой же ползунок пружинки и п образные скользящие контакты: