Не соглашусь со многими по некоторым вопросам.
1. У машины есть не только скорость. Это для вас, если авто не едет сотку за 8,5 секунд, значит однозначно овощ)) А для людей есть другие параметры: комфорт, доступность запчастей и т.д.
Про комфорт ничего говорить не буду, и так все в курсе. Доступность запчастей, да, для ярв они доступны. Но лично для меня они стали доступны только после того, как я зарегился на этом сайте. До этого приходил в магазины и спрашивал топливный фильтр. На меня смотрели, как на идиота, когда я говорил "дайхацу ярв". Уверен, скажи я "дайте мне фильтр для тойоты карины" или "мазды фэмили" (авто по цене примерно, как ярв), мне бы его сразу дали.
Не забываем также, что очень часто мы заказываем запчасти в экзисте. Какие ж они доступные, если их приходится ждать по 2-3 недели? На меня друзья на своих тойотах и ниссанах смотрели, как на идиота. Они даже не знают, что такое экзист. Так что ярв точно не для человека, которому авто для дела, а не для того, чтоб целыми днями сидеть и ковыряться по сайтам.
Первая машина у меня была ваз 21093. Конечно с дайхацу ярв в сравнение никак. И до сотни секунда за 15 если разгонется, это удача)) Но я на нем ехал 350 км по трассе, со скоростью 130-140 км, в салоне сидело 3 солидных дядьки килограмм по 100-120 (плюс я), и сзади еще холодильник в багажнике, торчал немного с незакрытой пятой дверью)) И ей было все пофигу, ехала, как миленькая, а за холодильник мне потом сказали огромное спасибо! Я уж молчу про клиренс... На девятке я мог позволить себе съездить на дачу. А ярвик просто не сможет туда доехать, не прошкрябав все днище. Стыдно было, родителей довозил только по асфальту, дальше они шли пешком((
Пример с тазом может и не удачный, но не стоит называть гейтцы, фиты и витцы овощами. Есть свои плюсы у этих машин. И ускорение с точки нужно далеко не всем. Не забываем также про то, что гейтца можно взять НОВОГО! Или года в разы свежего. Это ярвист с большей радостью возьмет ярва 2000 года, чем 2002го, потому что на 2000м стоит мозг P30. А практичным людям по барабану на этот мозг, авто нужно более свежее.
2. Если выбирать себе авто для драгов или гонок, то ярв наверно было бы последним, на какой я бы посмотрел. До скольки лошадей можно поднять наши 140 кобыл? До 200? До 300? Ну и на какой драг с ними ехать? В Новосибе есть 800-лошадная супра, в Красноярске 1000-лошадный соарер. Таких авто куча, это я только знаю про два! Ну и куда я с этими 300 лошадями поеду?)) Так, на уличную схватку с тазиками турбо-китами да марками с прямотоками.
Конечно, за 250-300 тыс серьезной гонки не купишь. Но я бы к примеру согласился на авто, которое пускай до сотни разгонется за 10 секунд, но зато будет куда комфортнее. Но глупо тратя 250 тысяч планировать получить болид. Так что скорость - это относительный параметр, она должна быть просто комфортной для тебя лично, чемпионом с такими бабками все равно не станешь.
3. Соглашусь с теми, кто говорит, что не на ярв цены занижены, а на одноклассников завышены.
4. Есть такой интересный факт. Если б наша машина стоила 300 тысяч или выше, то многие из нас, вполне вероятно, ярводами так и не стали бы)) Подумайте об этом... Стоила б она на 100 тыс дороже, многие бы сейчас не сидели на этом форуме)
Кстати, раньше ярвы стоили подороже. Своего (2вд, турбо, 2001, черный без панорамы) брал за 233 в начале 2009го, наворотов не было никаких. Сейчас бы он ушел максимум за 200...
5. И еще, по поводу узнаваемости марки. Подведем краткий итог. Что есть у ярв? Скорость для нелогичного кузова, надежность, недорогая цена и оригинальность. При недостатках: не самая большая практичность, комфорт, а также, не забываем, самый популярный кузов в России - седан.
Что мы получаем? Самое настоящее молодежное авто! И оригинальность - здесь не самый последний конек. Лично я, когда брал авто, не стремился, чтобы моя машина была 100%но узнаваема, чтоб таких было, как грязи. Здесь не нужен никакой тюнинг, авто и так редкое и выделяется из толпы! А это для молодежи (студенты с нестабильным заработком, ну и просто молодые еще не обспечившие себя по всем параметрам люди).
Народ, вспомните первые ярвишники! Когда люди с открытыми ртами смотрели на 7 или 8 рядом стоящих ярвов на парковках гипермаркетов, что было сродни чуда на подобие солнечного затмения! Уверен, и сейчас так. Вспомните, как удивленные водилы аккордов или турбованных фориков догоняли вас все-таки на каком-нибудь светофоре, опускали стекло и удивленные спрашивали "что это за авто, и какой объем у двигателя", а вы с улыбкой и гордостью (!!!) отвечали!
Так нужна ли эта популярность авто? Чтоб каждый человек знал дайхацу ярв, так же как ниссан марч или тойоту короллу? Лично мне нет, я согласен ездить на незнакомом для людей авто) Оригинальность в своем роде, пускай люди и дальше удивляются)