сделал подсчет расхода за поездку (пока в условных единицах) и откатал на бензине (на всякий случай, что бы ГБО не вносило поправки)
вот что получилось:
кольцевой маршрут, сперва почти горизонтальный участок плавно спускается вниз, потом небольшая гора, и потом обратно в горку, разворот и парковка в том же месте
№ Расход Режим и условия
1) 1930 D4, на все деньги (время открытия форсунок ~20 мс)
2) 1460 D4, пенсионер (время открытия форсунок ~3.5-4 мс)
3) 1621 D3, пенсионер, остановка на светофоре
4) 1790 D3, бодро (время открытия форсунок ~8-10 мс)
5) 1580 D4, пенсионер, остановка на светофоре (меньше стоял)
6) 1416 D4, пенсионер
7) 1647 D4, бодро
8 ) 1727 D3, бодро
другой участок почти горизонтальный, но частые старты, стопы:
9) 1695 D4, пенсионер
10) 1720 D3, пенсионер
11) 2290 D4, бодро
12) 2280 D3, бодро
видно что самый маленький расход на D4 в режиме пенсионера, но в таком режиме я успевал набрать скорость 40-45км/ч от перекрестка до перекрестка (где то 150-200м),
в режиме бодро разница небольшая между D3 и D4, и больше зависит от расстояния между перекрестками, когда оно побольше - выгоднее на D4