Author Topic: выбор ОЖ (антифриз, тосол)  (Read 11403 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

Offline japan patriot

  • Политотречённый
  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2747
  • Gender: Male
  • ТОЛЬКО ЗАРЕГИЛСЯ В ФОРУМЕ? В "ПОИСК", ЛОДЫРЬ!
выбор ОЖ (антифриз, тосол)
« Reply #20 on: 05/11/09 »

А как тебе такой эффект от воздействия некачественного антифриза на гильзу цилиндра?
Так что насчет цвета я с тобой еще и соглашусь :) (например NORD делает свой антифриз красным или зеленым за счет добавления флюорисцентных красителей, чтобы легче было найти течь)
« Last Edit: 05/11/09 by japan patriot »

Offline a.maxx

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 507
  • Gender: Male
  • Стал семейным купил С-МАХ
выбор ОЖ (антифриз, тосол)
« Reply #21 on: 05/11/09 »
я говорю про цвет! Если взять кастрол синий и заменить его на красный.. то ничего не будет! вот я о чем! А наши антифризы (тосолы) проедают метал это я в курсе..

Offline japan patriot

  • Политотречённый
  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2747
  • Gender: Male
  • ТОЛЬКО ЗАРЕГИЛСЯ В ФОРУМЕ? В "ПОИСК", ЛОДЫРЬ!
выбор ОЖ (антифриз, тосол)
« Reply #22 on: 05/11/09 »
ну чем отличается синий от красного кроме температуры замерзания?
я говорю про цвет! Если взять кастрол синий и заменить его на красный.. то ничего не будет! вот я о чем!
Сам себе противоречишь? :-\

Offline a.maxx

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 507
  • Gender: Male
  • Стал семейным купил С-МАХ
выбор ОЖ (антифриз, тосол)
« Reply #23 on: 05/11/09 »
ну согласен, что бодяжка из подвала от д. Васи не пойдет :)

Offline a.maxx

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 507
  • Gender: Male
  • Стал семейным купил С-МАХ
выбор ОЖ (антифриз, тосол)
« Reply #24 on: 05/11/09 »
Сам себе противоречишь? :-\

у одной замерзание -40 у другой  -60.... я одинаково могу нормально ездить при -10

Offline Magnat93

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 1195
  • Gender: Male
  • АВТОСЕРВИС АВТОМАГАЗИН http://www.stomagnat.com/
выбор ОЖ (антифриз, тосол)
« Reply #25 on: 05/11/09 »
Нашёл в нете:

Не секрет, что главное в автомобиле — двигатель. Его эффективная работа зависит не только от качественного топлива и соответствующей смазочной системы, но и от системы охлаждения. И на протяжении всей истории автомобиля конструкторы решали вопрос повышения эффективности системы охлаждения.
Основные требования к современным антифризам

1. Тепловые характеристики, которые позволяют эффективно охлаждать двигатель без кипения.
2. Антикоррозионная защита всех металлов и сплавов в системе охлаждения современных автомобилей.
3. Защита от замораживания в зависимости от выбранной концентрации.
4. Совместимость с резиновыми и пластмассовыми изделиями в системе охлаждения.
5. Отличные антипенные характеристики.
6. Стабильность характеристик на протяжении срока эксплуатации.
7. Отсутствие нитритов, аминов, фосфатов.
Почему необходима система охлаждения двигателя?

Сгорание топливной смеси в двигателе происходит при температурах 2100—2300°С. При такой температуре, без принудительного охлаждения, детали двигателя нагревались бы до температуры, значительно превышающей температуру воспламенения масла. Помимо сгорания масла при перегреве двигателя увеличиваются силы трения и изнашивания деталей, уменьшаются тепловые зазоры, происходит коксование масла и отложение нагара, ухудшается наполнение цилиндров карбюраторных двигателей горючей смесью, а дизелей — очищенным воздухом.

В то же время чрезмерный отвод тепла влечет за собой переохлаждение двигателя, изменение вязкостных свойств масла, что приводит к увеличению изнашивания деталей, снижению мощности и экономичности двигателя. Идеальный тепловой режим двигателя — 85—95°С, независимо от его нагрузки и температуры окружающей среды.
Чтобы не замерзнуть

В зимних условиях в качестве охлаждающих жидкостей применяются антифризы — жидкости с низкой точкой замерзания. Это в основном составы на основе этиленгликоля. Температура замерзания смеси этиленгликоля с водой (1:1) примерно 36°С. Замечательным свойством такого соотношения и более высокой концентрации является то, что при более низких температурах смесь не превращается в лед, а образует густую массу, не вызывая повреждения блока цилиндров и радиатора.
Чтобы не закипеть

Помимо температуры замерзания немаловажна температура кипения охлаждающей жидкости — чем она выше, тем меньше она испаряется и реже закипает, что обеспечивает более длительную работу двигателя без дозаправки и перегрева. Средняя температура кипения смеси этиленгликоля с водой (1:1) составляет +107°С.
Что делать?

• Используйте антифриз, который соответствует требованиям производителя вашего автомобиля.

• Если вы купили автомобиль и не знаете, что и когда залито в него, лучше произвести замену всех технических жидкостей (масло, антифриз, тормозную жидкость).

• Для добавления используйте антифриз той же торговой марки. Разные производители могут использовать несовместимые пакеты присадок.

• Какой бы не был совершенный антифриз, необходимо регулярно контролировать его уровень по отметкам в расширительном бочке и концентрацию с помощью гликометра, из-за образования конденсата, возможных утечек и испарения, а также производить замену в сроки, указанные в инструкции к автомобилю заводом-изготовителем.
Можно ли при выборе антифриза ориентироваться на цвет?

Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.

Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, бирюзовый, малиновый и разные оттенки. По цвету невозможно определить ни качество, ни совместимость антифризов разных производителей. Цвет – это не качество, это краситель.

Внимание! Антифриз на протяжении срока эксплуатации, как правило, не должен кардинально менять цвет. Если антифриз приобрел коричневый оттенок – это сигнал появления ржавчины, вызванный отсутствием антикоррозионных свойств. Антифриз в этом случае подлежит немедленной замене.
Как разбавлять концентрат?

Вся информация на этикетке. Если информация отсутствует или не понятна, запомните следующее:

• Никогда не заливайте концентрат в чистом виде без разбавления. Вы получите антифриз с температурой замерзания –13°С и сильным коррозионным действием.

• Не рекомендуется применять антифриз с содержанием этиленгликоля больше 67% и меньше, чем 30%. Распространенное разбавление: 33% этиленгликоля и 67% воды (1:2) обеспечат вам –17°С.50% этиленгликоля и 50% воды (1:1) обеспечат вам –36°С.55% этиленгликоля и 45% воды (1,2:0,8) обеспечат –40°С.65% этиленгликоля и 35% воды (2:1) обеспечат –65°С.
Обязательно ли разбавление концентрата дистиллированной водой?

Несмотря на применение в современных антифризах смягчающих добавок, рекомендуем разбавление дистиллированной водой, так как водопроводная вода помимо проблемы жесткости может содержать нежелательные вещества и соединения, которые ухудшат качество антифриза.
В продаже появились банки с указанием веса (кг) вместо объема (л). Есть ли разница?

Важна не только цифра, но и единица измерения.

Нигде в инструкциях по эксплуатации автомобиля вы не найдете измерение технических жидкостей (масла, антифриза и др.) в единицах веса – килограммах, все измеряется в объемных единицах, в европейской системе – это литры. Средняя плотность концентрата — в 1 литре 1,13 кг. Итак, получаем: в 1 кг антифриза — 0,885 л, в 1,5 кг – 1,327 л, в 5 кг – 4,424 л.
Что лучше «Антифриз»или «Тосол»?

В автомобильном мире ОЖ (охлаждающие жидкости) принято называть антифризами. В России в отношении автомобильных ОЖ давно прижилось название Тосол, а некоторые даже считают, что антифризы — это жидкости качеством ниже тосолов. На самом деле тосол и антифриз — полные синонимы. Когда в России начали собирать «Жигули», итальянцы забраковали наши антифризы, в которых кроме воды и этиленгликоля не было ничего. Решено было создать отечественный антифриз, отвечавший итальянским требованиям, чем и занялась лаборатория ТОС (Технология Органического Синтеза). Работа увенчалась успехом, и итальянцы одобрили новый продукт. Чтобы он отличался от импорта, ему было решено дать свое название — к названию лаборатории ТОС добавили ОЛ (по аналогии со спиртами — этанОЛ, метанОЛ). Постепенно название Тосол стало нарицательным, но по сути — это та же смесь этиленгликоля и воды, но с добавлением присадок.
ВНИМАНИЕ!

Этиленгликоль — сильный яд. Попадание внутрь организма вызывает сильную интоксикацию, повреждая центральную нервную систему и почки. Смертельная доза для взрослого человека — 100 мл. Проблема заключается в сладковатом привкусе, который может привлечь ваших детей и домашних животных. У нас нет статистики отравлений этиленгликолем по России, но в США, где эта проблема взята под отдельный контроль, ежегодно отмечается свыше тысячи случаев отравления со смертельным исходом. Избегайте попадания этиленгликоля на кожу. Настойчиво рекомендуем вам хранить антифризы, как и все технические жидкости, в недоступном месте. Пролившийся антифриз следует сразу удалить с помощью ветоши или песка с последующей утилизацией. Попадание этиленгликоля в почву или воду также несет угрозу для растений и рыб.

Для обеспечения экологической безопасности и исключения случаев отравления применяются антифризы на основе пропиленгликоля. Пропиленгликоль давно применяется в производстве продуктов, лекарств и парфюмерии. В системах отопления жилых помещений, производств пищевых продуктов по европейским нормативам допускается использование только пропиленгликоля. Большинство муниципального транспорта в Европе переведено на пропиленгликоль. Пропиленгликоль, в отличие от этиленгликоля, менее агрессивен к металлам и обладает большей теплопроводностью.
www.stomagnat.com
Автосервис полного цикла автомобилей зарубежного производства. Запчасти и ремонт Daihatsu. Автомагазин+СТО. Краснодар, ул. 1 Мая д. 460, СТО АВТОКОМПЛЕКС "MAGNAT" Сот. тел. 8-918-47-57-954 е-mail [email protected] закзываем и спрашиваем тут: http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,8685.msg233682/topicseen.html#msg233682 + Расходники на любой автомобиль в наличии.

Offline japan patriot

  • Политотречённый
  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2747
  • Gender: Male
  • ТОЛЬКО ЗАРЕГИЛСЯ В ФОРУМЕ? В "ПОИСК", ЛОДЫРЬ!
выбор ОЖ (антифриз, тосол)
« Reply #26 on: 05/11/09 »
у одной замерзание -40 у другой  -60.... я одинаково могу нормально ездить при -10
.....(например NORD делает свой антифриз красным или зеленым за счет добавления флюорисцентных красителей, чтобы легче было найти течь)
При этом температура замерзания одинаковая   - 50 ;) ??? 
Так что вс е в этом мире (я имею ввиду Россию :-[) относительно.
Если взять кастрол синий и заменить его на красный.. то ничего не будет! вот я о чем!
Так что эта фраза тоже имеет право на жизнь (как ни печально) :)

Offline japan patriot

  • Политотречённый
  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2747
  • Gender: Male
  • ТОЛЬКО ЗАРЕГИЛСЯ В ФОРУМЕ? В "ПОИСК", ЛОДЫРЬ!
выбор ОЖ (антифриз, тосол)
« Reply #27 on: 05/11/09 »
Большинство муниципального транспорта в Европе переведено на пропиленгликоль. Пропиленгликоль, в отличие от этиленгликоля, менее агрессивен к металлам и обладает большей теплопроводностью.
Ну вот, а мы опть в ....пе плетемся :-[

Offline URAN

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 24700
  • Gender: Male
  • Юра
    • dzembak на DRIVE2.ru
выбор ОЖ (антифриз, тосол)
« Reply #28 on: 05/11/09 »
почему "мы"? немного денег и твой авто обслужен на европейском уровне :)

Offline japan patriot

  • Политотречённый
  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2747
  • Gender: Male
  • ТОЛЬКО ЗАРЕГИЛСЯ В ФОРУМЕ? В "ПОИСК", ЛОДЫРЬ!
выбор ОЖ (антифриз, тосол)
« Reply #29 on: 05/11/09 »
почему "мы"? немного денег и твой авто обслужен на европейском уровне :)
Это понятно, вон в Питере люди, имеющие возможность, ездят на ТО к чухонцам (финнам). Говорят даже дешевле выходит.
Я имел ввиду производство отечественных ОЖ (а также масел и пр.), сделанных по СОВРЕМЕННЫМ европейским стандартам. Хотелось бы иметь такое же качество, но дешевле, и опять же, деньги в своей стране оставил (хоть я и японский патриот).

Offline URAN

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 24700
  • Gender: Male
  • Юра
    • dzembak на DRIVE2.ru
выбор ОЖ (антифриз, тосол)
« Reply #30 on: 05/11/09 »
у нас главное чтоб с нанотехнологией 8) ;D

а какие проблемы если и "ненаше" доступно и можно купить? госудаство всё равно имеет нефиговую долю через таможню и налоги с продаж

Offline japan patriot

  • Политотречённый
  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2747
  • Gender: Male
  • ТОЛЬКО ЗАРЕГИЛСЯ В ФОРУМЕ? В "ПОИСК", ЛОДЫРЬ!
у нас главное чтоб с нанотехнологией 8) ;D
У нас получается с баНАНОтехнологией. Одна реклама.
а какие проблемы если и "ненаше" доступно и можно купить?
Да проблем в общем-то нет. Денег хватит на импорт. Но все-таки 300р\л или 50р\л, разница есть :-\. Да и просто обидно (все же не такой уж я и японский патриот получается :))
....госудаство всё равно имеет нефиговую долю через таможню и налоги с продаж
Оно наш карман и имеет через все это. Мы же в конце концов и компенсируем продавцам все что у них забрало (содрало) государство.
« Last Edit: 05/11/09 by japan patriot »

Offline URAN

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 24700
  • Gender: Male
  • Юра
    • dzembak на DRIVE2.ru
300 рублей ихнее и 50 наше при условии равного качества - так не бывает. Сейчас НЕдорогой и каКчественный продукт может продавать тот кто продаёт МНОГО. А много продавать можно только с охватом МИРОВОГО рынка. Иначе любое местное производство будет похоже на автоваз: и некачественно, и недёшево.

Alexey78

  • Guest
А я для себя вывод сделал такой..
Платим денюжку за бренд и за транспортировку.. а консистенция примерно у всех одинаковая.. смысл цвета антифриза только в том, чтоб удачно повысить на него цену! (маркетинг однако!)

Изначально разделение антифриза по цвету придумали для того, чтобы различать разные его типы: G11 и G12. 11-й содержит силикаты в составе, и в системе охлаждения образуется налет, похожий на накипь в чайнике. Красился G11 изначально в синий и зеленый цвета. 12-й красится в красный цвет и по составу принципиально отличается от синего и зеленого. Если в Вашей машине был залит к примеру синий, а Вы поменяете его на красный, то скорее всего замена помпы, а то и радиатора не за горами, т.к. красный начинает смывать эту накипь.  Последнее проверил лично на одной из своих предыдущих машин :(. Импортного антифриза G12 не красного (желтого, оранжевого) цветов не встречал. Зато российская продукция удивила. Мы красим G12  в любые цвета, лишь бы продать, то есть и в синий, и в зеленый. Мое мнение, если залит синий, меняй на синий антифриз, зеленый на зеленый, красный на красный, но это касается только импортных продуктов, наши ввиду вышесказанного, не в счет.


Offline japan patriot

  • Политотречённый
  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2747
  • Gender: Male
  • ТОЛЬКО ЗАРЕГИЛСЯ В ФОРУМЕ? В "ПОИСК", ЛОДЫРЬ!
Короче, че-то вы все меня совсем запугали всякими G11, G12. Пойду наверное поищу это

Если верить Касперу, то лучше красный.
Х.З. раньше всегда заливал во все машины наш какой-нить известного производителя. А сейчас одни сомнения.

Offline kasper-dp

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 4330
  • Gender: Male
  • Ездю на зеленом японском УАЗике с 2L-TE
Если верить Касперу, то лучше красный.
красный не лучше. просто зеленый "другой" (так считает производитель)
Поменял я себе сёня антифризу.
1. после слива промыл дистиллятом. И эта собака вспенилась! Из под пробки пена так и перла когда открывал посмотреть чёето там... будто я шампуню залил а не воду...
2. Слил-залил дистиллеровку, малость прогрел (вроде почти не пенится).
3. залил вотенту хрень (думаю мож печку прочистит малость да и ваще для профилактики после "шампуни").

промыл по инструкции.
4.Слил и ещё 2 раза залил воду с прогревами.
5. Тщательно слил всё что можно. Через оба крана и поддамкрачивая машину то тут то там шоб наверняка.
6. Залил TCL. -50С.

2-х канистр(по 2 литра) хватило только на саму систему! Ушло всё до капли. Мануал про 3,8л в системе явно звездит. Бачёк в результате остался пустым! Я этого и боялся... но брать на всякий пожарный ещё 2-х литровый пузырь за 330рэ. жаба задавила, темболее что нужно всего с поллитра а остальное пропадёт (срок годности 3года, срок эксплуатации 2года). Буду брать литру разливного по 50р/л и лить в бачёк с соблюдением всех мер предосторожности в плане совместимости...
и здесь:
http://tosam.ru/index.php?productID=4737
Quote
Антифриз красного цвета предназначен для автомобилей Toyota и Daihatsu.
Антифриз зеленого цвета предназначен для автомобилей любых марок, кроме Toyota и Daihatsu.

Offline FisHeR

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2960
  • Gender: Male
  • Константин
пиндец...повесится теперь если у меня зеленый антифриз?
Замысел без умысла называется вымыслом.

Offline kasper-dp

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 4330
  • Gender: Male
  • Ездю на зеленом японском УАЗике с 2L-TE
пиндец...повесится теперь если у меня зеленый антифриз?
НЕПРЕМЕННО! (ШУТКА)

а какой он у тебя ты в курсе? может на банке было написано "ТОСОЛЯПОНАСАН  .  зел. - ТОЙОТА, красн. - все остальные"  ;)
но не зная этого - я бы поменял...

Offline FisHeR

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2960
  • Gender: Male
  • Константин
НЕПРЕМЕННО! (ШУТКА)

а какой он у тебя ты в курсе? может на банке было написано "ТОСОЛЯПОНАСАН  .  зел. - ТОЙОТА, красн. - все остальные"  ;)
но не зная этого - я бы поменял...
Вопрос финансовый стоит по замене. Будут деньги сменю.
Пока буду пользовать, посмотрю какую температуру держит, там уже буду делать глобальные выводы.
Марку ОЖ не знаю, прошлый хозяин не раскрыл сих тайн)))
 
Замысел без умысла называется вымыслом.

Offline GoodSpeed

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 7383
  • Gender: Male
  • Yello TurboR 4wd Panarama pack Cubik Pro
Так что лить? А то у меня после последнего снятия коробаса - сборная салянка из 4-х видов ОЖ!
Та что была(красная), плюс равенол(жОлтый) который залил еще при первой смене! Потом туда залил подручный (остался после родственника) зеленый антифриз, но его тоже не хватило, пошел докупил литр синего тосола!
Надо бы все слить и поменять, но вот на что? Уговаривают на Равенол!
Но кста, не смотря на сборную солянку, температура - стабильна!
жОлтый тут может быть только один, и это Я!
И если машинка на аватарке тоже жОлтая, то я сегодня добрый!