В теме про топливо больше обсуждают техническую составляющую, а мне интересен именно стиль вождения. В интернетах вообще противоречивые статьи, прямо противоположные.
Сразу скажу, у меня атмо механика 1.3.
1) Экономичнее катиться на скорости, а не на нейтрале, так ведь?
2) Лучше плавно разгоняться и плавно тормозить двигателем? В тесте на сайте гаи рекомендовался плавный разгон, в одной из статей резкий (но короткий) разгон, и плавное торможение
3) Собственно самое интересное: экономные обороты при прочих равных? Кто-то говорит не поднимать выше 1500, и держать как можно ниже. Кто-то - что экономичнее всего машина находится на пике крутящего момента (на 3200 получается) - это наверное применимо только к карбовым? Мне кажется у нас в ход идут мозги инжектора, так как они экономичнее всего работают? И ещё, то что низкие обороты на высоких передачах вредят двигателю (т.е. ниже ~2000 на 4ой нельзя).
4) Влияет ли ближний свет? Кто-то апеллирует к 8му классу школы, а кто-то - к тому что повышение потребления на 120 ватт не способно отразиться на существенном сопротивлении вращению генератора.
5) Сколько наша потребляет на холостом ходу в час, прогретая (при оборотах в 500-600)?
6) До какого положения стрелки вообще следует прогревать двигатель? Повторяю, турбины нет.
Кажется пока всё
большинство говорит за турбированные двигатели, поэтому интересуют обдуманные ответы именно про атмо.
Спасибо ![Smiley :)](http://www.yrv.ru/forum/Smileys/default/smiley.gif)
тебе все правильно ответил Yurz,
единственно что хотел добавить и расширить:
1) Затормаживает ли качение на передаче безусловно зависит от скорости. Если ты едешь 90км/ч на 5ой передаче - машина будет затормаживаться двигателем. Если ты едешь 30км/ч и воткнул 5ую - машина еле еле будет подталкиваться двигателем т.к. система управления двигателем если отпустил газ стремится поддерживать холостые обороты, и на них на такой скорости машина будет все таки "подталкиваться" движком, хоть и слабо.
В любом случае при качении на нейтралке машину ничего не затормаживает кроме сопротивлени воздуха и сопротивления качения в шинах.
2) Для твоего мотора K3-VE лучше всего разгоняться в диапазоне оборотов начиная от 1800 и до 3200, т.е. разгоняешься так, что бы большую часть времени (именно разгона, а не качения) у тебя были обороты от 1800 и выше. Например воткнул первую, давишь на педаль газа больше середины, довел обороты до 2,5 - переключился на вторую, довел обороты до 2,5тык (или до нужной скорости), и сразу втыкай пятую и катись себе... слегка нажимая на газ что бы поддерживать равномерное качение. Плавный пенсионерский разгон конечно экономичнее, но не особо заметнее, проще бодро разогнаться и катится. На автомате пенсионерский метод езды вообще бесполезен, особенно на небольших скоростях. При торможении двигателем если обороты движка выше 1,8 тыс, то бензин в двигатель вообще не подается (очень выгодно использовать торможение передачами на затяжных спусках или при прогнозируемом заблоговременном подкате к красному светофору)
3) КПД двигателя и крутящий момент больше механическая характеристика самого мотора чем системы питания, у нас стоит муфта ВТТИ, по этому область высокого КПД двигателя более расширена как вверх оборотов, так и вниз, начиная с 1800 об/м уже выгодно, но лучше чуть выше. Посмотри графики крутящего момента, где приведены мощность и момент - сразу видно какие обороты выгоднее (еще раз напомню - речь идет О РАЗГОНЕ на этих оборотах, а не о качении на них).
4) Ближний - ну стакан бензина добавит к расходу...
5) Ориентировочно 0,5л/в час без печки, света и других потребителей, с закрытым капотом
6) Как и написали - нет времени - 15-20 сек и поехал, есть время, то 1-2 мин погрел и вперед (но не газовать, точнее не жать на газ пока не прогреется и ехать с минимальной скоростью, обороты наоборот желательно чуть выше, т.е. если ты ехал с такой скоростью здесь на 3ей, то можешь на второй но педаль газа меньше нажимать), у тебя же меха, можно сразу ехать. На автомает желательно ехать тогда, когда обороты ХХ упадут хотя бы до 1 тыс оборотов