В теме про топливо больше обсуждают техническую составляющую, а мне интересен именно стиль вождения. В интернетах вообще противоречивые статьи, прямо противоположные.
Сразу скажу, у меня атмо механика 1.3.
1) Экономичнее катиться на скорости, а не на нейтрале, так ведь?
2) Лучше плавно разгоняться и плавно тормозить двигателем? В тесте на сайте гаи рекомендовался плавный разгон, в одной из статей резкий (но короткий) разгон, и плавное торможение
3) Собственно самое интересное: экономные обороты при прочих равных? Кто-то говорит не поднимать выше 1500, и держать как можно ниже. Кто-то - что экономичнее всего машина находится на пике крутящего момента (на 3200 получается) - это наверное применимо только к карбовым? Мне кажется у нас в ход идут мозги инжектора, так как они экономичнее всего работают? И ещё, то что низкие обороты на высоких передачах вредят двигателю (т.е. ниже ~2000 на 4ой нельзя).
4) Влияет ли ближний свет? Кто-то апеллирует к 8му классу школы, а кто-то - к тому что повышение потребления на 120 ватт не способно отразиться на существенном сопротивлении вращению генератора.
5) Сколько наша потребляет на холостом ходу в час, прогретая (при оборотах в 500-600)?
6) До какого положения стрелки вообще следует прогревать двигатель? Повторяю, турбины нет.
Кажется пока всё большинство говорит за турбированные двигатели, поэтому интересуют обдуманные ответы именно про атмо.
Спасибо
тебе все правильно ответил Yurz,
единственно что хотел добавить и расширить:
1) Затормаживает ли качение на передаче безусловно зависит от скорости. Если ты едешь 90км/ч на 5ой передаче - машина будет затормаживаться двигателем. Если ты едешь 30км/ч и воткнул 5ую - машина еле еле будет подталкиваться двигателем т.к. система управления двигателем если отпустил газ стремится поддерживать холостые обороты, и на них на такой скорости машина будет все таки "подталкиваться" движком, хоть и слабо.
В любом случае при качении на нейтралке машину ничего не затормаживает кроме сопротивлени воздуха и сопротивления качения в шинах.
2) Для твоего мотора K3-VE лучше всего разгоняться в диапазоне оборотов начиная от 1800 и до 3200, т.е. разгоняешься так, что бы большую часть времени (именно разгона, а не качения) у тебя были обороты от 1800 и выше. Например воткнул первую, давишь на педаль газа больше середины, довел обороты до 2,5 - переключился на вторую, довел обороты до 2,5тык (или до нужной скорости), и сразу втыкай пятую и катись себе... слегка нажимая на газ что бы поддерживать равномерное качение. Плавный пенсионерский разгон конечно экономичнее, но не особо заметнее, проще бодро разогнаться и катится. На автомате пенсионерский метод езды вообще бесполезен, особенно на небольших скоростях. При торможении двигателем если обороты движка выше 1,8 тыс, то бензин в двигатель вообще не подается (очень выгодно использовать торможение передачами на затяжных спусках или при прогнозируемом заблоговременном подкате к красному светофору)
3) КПД двигателя и крутящий момент больше механическая характеристика самого мотора чем системы питания, у нас стоит муфта ВТТИ, по этому область высокого КПД двигателя более расширена как вверх оборотов, так и вниз, начиная с 1800 об/м уже выгодно, но лучше чуть выше. Посмотри графики крутящего момента, где приведены мощность и момент - сразу видно какие обороты выгоднее (еще раз напомню - речь идет О РАЗГОНЕ на этих оборотах, а не о качении на них).
4) Ближний - ну стакан бензина добавит к расходу...
5) Ориентировочно 0,5л/в час без печки, света и других потребителей, с закрытым капотом
6) Как и написали - нет времени - 15-20 сек и поехал, есть время, то 1-2 мин погрел и вперед (но не газовать, точнее не жать на газ пока не прогреется и ехать с минимальной скоростью, обороты наоборот желательно чуть выше, т.е. если ты ехал с такой скоростью здесь на 3ей, то можешь на второй но педаль газа меньше нажимать), у тебя же меха, можно сразу ехать. На автомает желательно ехать тогда, когда обороты ХХ упадут хотя бы до 1 тыс оборотов