Отъездил я на ЯВРе год с "хвостиком", машина не первая, думаю, что могу уже что-то да и посоветовать..
Сначала чуть о своей покупке: брал с аукциона (USS Tokyo, лот 25376, 17.04.08, 3,5В), в Япе ее не смотрели и как итог: при пробеге 41тыс.
сцепление убитое, 1я передача из-за люфта палки втыкается плохо, масло поддавливает (мокнет немного блок), чутка стучит рейка...
Практически во всех отзывах прослеживаются одни и те же тенденции: "шумный" и "пробивает"...
Посему, для того чтобы хоть как-то облегчить жизнь "молодым ярвоводам", напишу что было бы желательно сделать в машине, чтобы хоть как-то сделать вождение сего "пепелаца" более комфортным (из личного опыта и выжимок из форума).
Даже перечитав весь сайт поперек, первые мысли после 5 мин поездки (в особенности если пересел из машины выше классом): "Ну, млин, что шумный читал, но не думал даже что на столько!"... А первое впечатление при открывании двери – будто пивную банку открыл… Чем-чем, а вот шумоизоляцией в этой машине не утруждались попонцы... Для того чтобы ежедневные поездки и особенно поездки загород не превратились в шумовую пытку,
первым делом (естественно опускаю стандартные процедуры замены техжидкостей, прочего пришедшего в негодность и подбора шин по сезону)
необходимо произвести виброшумоизоляцию салона. Полно описаний в разделе
Шумоизоляция. Шумоизоляция только дверей приведет к двум последствиям: 1. первые дни будет ощущение, что в уши натолкали ваты и вас окружает тишина, но 2. вдруг обнаружится, что очень уж громко работает двигатель, гремят задние подголовники, постукивают об обшивку замки задних ремней безопасности, бренчит мелочевка в бардачке и при езде в дождь громко шумит вода под колесами
Варианты борьбы со стуками на форуме прописаны и найти их можно. Потому (как принято) ИМХО виброшумоизоляцию делать нужно полностью, но без фанатизма. Вот это что касается шумности машины.
Вторая основная
проблема -
пробой задней подвески на всех типах привода.. Написано об этом очень много, но, как и в старом анекдоте про сколько пить, главное, что это
нужно решать . Сам пришел к выводу, что проще поставить межвитковые проставки, и, как оказалось, не напрасно – после почти полуторагодовых пинков под зад наступила благодать… Жаль что в нашем славном городе пришлось так долго их искать (даже не знают продавцы про такое). Это про основное.
Что касается удобства и эстетики, дополнительно желательно сделать: 1. подсветку багажника (небольшой диодный фонарик на 2хстороннем скотче с подключением к основному фонарю); 2. покрасить в цвет кузова решетки-заглушки туманок (если не повезло и фонарей нет); 3. поменять заднее сиденье (в случае экономкомплектации). Если спинка дивана сплошная, возникает проблема одновременной перевозки ребенка и габаритных вещей, т.к. такой диван не двигается и спинка складывается только полностью. 4. Сделать звук. Штатные колонки под торпедо размером 4'', при добавлении громкости хрипят жутко, да и издаваемый ими звук на музыку мало похож. Даже установленный на штатную голову (если это Пионер Каррозерия) в передние двери 5,5'' мидбас с твиттером, дает очень неплохой результат (немного шипит только между мелодиями). 5. Затянуть выступ под задним диваном легко очищаемым материалом, т.к. ребенок садясь ставит на него ноги. 6. Холодную трубку кондиционера обмотать теплоизоляцией, чтобы холодил получше…
Ну и если вообще хочется хорошего из того что есть, дополнительно желательно поставить еще одну брызгалку на стекло (стоит одна с тремя соплами и их не хватает), поставить сигнал погромче (например от Волги громкий), поставить ветровики и спойлер (при отсутствии присутствия).
На данный момент собственноручно сделаны улучшения:
1. покрашены решетки-заглушки туманок (смотрится значительно лучше)
2. виброшумоизоляция по дверям
3. свет в багажнике
4. звук
5. заменен диван
6. установлен сполер
7. динамический наддув (кто бы что не говорил)
8. поставлен сигнал от Волги
9. установлены межвитковые проставки
В планах (и на этом думаю остановиться):
1. виброшумоизоляция по полу
2. ветровики (трудно найти, млин)
3. 15" алюминиевые диски с резиной 185х50 на лето (понт - дело благородное!
)
В процессе эксплуатации ЯРВа возникает стойкое "хотение" комфорта, а ЯРВ не может дать его в силу своего класса и потому рассматривается как машина промежуточная - в основном для работы и чуть-чуть для души... Так что после изменения характера работы буду планировать что-нибудь другое. Ну а вобще - это замечательная машина для людей, у которых руки–не для скуки.