Вообщем обломились(т.е. перепали на халяву, подарили на день рождения) мне новые пружинки Gialla, с занижением 25-30мм. Ехать в сервис............... это как всегда, не для нас)))
Как то был опыт замены поворотного подшипника со снятием/установкой пружин со стоек не снимая самих стоек на москвиче 2141, вот и пригодился!
Способ довольно лёгок, но опасен для пальчиков)))) Яма кстати не нужна.
Для начала наливаем ВДшки сюда(хотя лучше что нибудь типа активного карбклинера), в поворотный стакан и через пару минут хорошим рычагом ослабляем, но не до конца, при этом руль должен стоять прямо, там на поворотном есть метки краской, голубая и розовая.
потом на снятом колесе, ставим машину на такую деревянную подставку, под рычаг и опускаем машину с домкрата на рычаг.
Затем, стяжками(если есть, но можно верёвкой хорошей зафиксировать) стягиваем в ручную, сколько можем пружину там буквально пару сантиметров нужно, по этому можно народу в салон посадить, что б пружина сжалась. Затем под капотом отворачиваем ослабленную гайку крепления штока к чашке.
Опять домкратим машину.
Далее варварский инструмент - лом подпихиваем так как на фото и смотрим что бы лишнего не погнуть, и помошник ногой нажимает на лом, отгибая рычаг в низ. Осторожно, смотрим за проводкой абс и тормозными шлангами - можем оборвать. Просовывая пальцы через пружину(осторожно) складываем шток амортизатора, до резинового ограничителя/пыльника. Осторожно снимаем верхний упор пружины с подшипником и вынимаем резиновый ограничитель, т.е. через верх пружины.
Тут у нас освобождается куча места с верху пружины, мы отводим стойку на зад, по ходу автомобиля, и наклоняя пружинку в перёд вытаскиваем её. Осторожно пальцы.
Чистим поворотный подшипник, смазываем смазочкой типа графиточки или шрус4.
Собирать всё примерно в обратном порядке. Просовываем укороченую пружину на место. Т.к. она укороченая, то стягивание уже не требуется, у меня всё от руки влезло.
Потом ограничитель/пыльник засовываем через верх пружины, прибегая к наступанию помошника на лом. Затем осторожно помещаем верхний упор пружины на верх пружины. Так же просовываем пальчики(если они остались) в пружинку и выдвигаем шток амморта в верх, попадая штоком через упор в подшипник. У меня получилось со второго раза))) Далее спускаем немного машину с домкрата, и попадаем штоком в поворотную чашку смотря на неё с верху из под капота. Там есть пропилы на резьбе, их нужно совместить с пропилами на поворотной чашке, опять же пальцами через пружину. Тут опять же осторожно, при спускании автомобиля с домкрата, следим за пальцами. Надеваем на пару оборотов гаечку на шток амморта. Смотрим как села пружинка на свои посадочные места, сверху и снизу. Если что поправляем. Затягивание гайки на штоке проводим НЕ на домкрате, а на стоящем автомобиле на колёсах.
Вот вроде всё!!!
Далее просто фотки))))
Разница и форма новых и старых пружин
Я под машиной что то изучаю)))
Вот кстати как выглядят мои 2 межвитковые проставки на задних пружинах
Вовка Слика в новой маечке ЯРВа клуба(реклама)
Как я сказал:"будушее моего ярва"))))) местные гаражевладельцы))) какая же у него здоровая турбина
Выражается огромное спасибо Максиму Максимусу, за фотографии, за моральную поддержку и помоСчь в отдавливании пальцев)))))
Вовке Слика за моральное поднятие духа и помосчь)))
Вовке Вольдемару так же за поднятие духа, во время отсутствии остальных)))