C Вашего позволения, моя коллекция фото.
Застрекотала муфта (сильно), ездить стало страшно. Почитал на форуме, решил лезть в двигатель.
Итак, часть первая: разбор двигателя и муфты:
Гайка крепления шкива- доступ под аркой правого колеса
Откручивается против часовой стрелки, стопорить относительно легко - поскольку, машина поддомкрачивается и ставится на чурбак, можно залезть под неё (если собственные габариты позволяют) и найти место подхода тросика автомата - в том месте открыта шестерня маховика, и ничем это место не прикрыто. (Предварительно автомат нужно поставить в положение 2.) Туда, между зубцами маховика и отливом корпуса можно засунуть что-нибудь подходящее, я использовал большую звездочку из набора ключей.
Сорвав болт крепления шкива коленвала, сразу же сорвите болтики крепления шкива помпы, после чего приступите к ослаблению натяжения приводных ремней и их снятию - как это сделать, смотрите соответствующую тему здесь на сайте (не забудьте мысленно поблагодарить её создателя), снимите шкивы коленвала (аккуратно потихонечку поддевая со всех сторон отверткой или монтажкой, не потеряйте дырчатую шайбу и шпонку) и помпы, а так-же снимите соответствующие шлейфы провОдки, отцепив концы от датчиков. Хомуты "раскусывать" не надо, подгибайте отверткой к центры усики крепления хомутов, и вытягивайте их из отверстий.
Вот так это выглядит после снятия шкивов и болтов крепления пластмассовой лобовины:
На следующем фото в центре - натяжной ролик и его крепление, которое нужно ослабить для снятия ремня:
Снимите клапан dvvt, крепления тросиков газа и автомата (можете сразу снять БДЗ - заодно уж и почистить не мешает) и Вы готовы приступить к снятию клапанной крышки:
Далее, нужно снять ещё одну крышку, которая держит распредвалы - вот она:
(к-стати, у меня она была на герметике....так и должно быть, или двиг уже разбирали?)
Сейчас можно сорвать гайку крепления шестерни ГРМ, отворачивается стандартно- против часовой стрелки. чтобы не прокручивались валы - заклиниваем между ними кусок пучка медных проводов в изоляции. (Если есть лучше способ, поправьте).
Далее крутим валы за эту, уже подорванную гайку, по часовой стрелке- совмещая метки. На распредвале - на 12 ч., на коленвале - на 5 ч., и приступаем к демонтажу распредвала.
Последовательность точно не знаю, подозреваю что от краёв к центру потихоньку ослаблять болты, не забывая, что оба распредвала держатся одним длинным бугелем :
Вал готов к снятию:
Сняли вал, обтерли от масла, сняли шестерню ГРМ:
...и видим гайку, которая крепит муфту на валу. Её откручиваем ПО ЧАСОВОЙ стрелке, я использовал импровизированное зубильце (сделано из старого сверла - обточил на заточном станке) и молоток, расположив вал на коленях.
Вот со снятой гайкой...
и муфтой:
Вот так скручиваются болты (торкс) муфты:
Вот муфта с ослабленными болтами и инструмент для их откручивания:
Разобранная муфта:
и сами "возмутители спокойствия", из-за чего и весь сыр-бор:
Обломанные лепестки в размере 3 шт., и их же сломанные поджимные пружины.
Целый лепесток уже отдан токарю, как образец. Пообещали сделать к выходным. Как быть с пружинками- пока не знаю...в тупике. Мысли по этому поводу у кого-нить есть?
С Ув.
PS. Продолжение следует.