По признакам похоже проблемы с подачей бензина, смесь беднеет.
Когда глохла - не жарко было?
у карбовых машин топливный насос на жаре - слабое место, бензин "вскипает" внутри него, т.е. в нем появляются пузырьки растворенного воздуха и он перестает качать. И фильтр надо брать который как цилиндрик, а с торцов трубочки, а не с отстойником (как бочонок, а трубки сверху на крышке). Сам фильтр надо распологать пониже на 20см бензонасоса, что бы он был заполнен бензином (насос качает пока жидкость без воздуха). Когда машина перестанет ездить - возьми мокрую тряпку и намотай или закрепи на корпусе бензофильтра (что бы не слетела во время езды). Если поможет - сопротивление магистрали большое до насоса (т.е. возможные причины - может быть неправильно установленный/неправильный/засоренный фильтр, или перегнутая трубка, или наиболее вероятная причина - ржавый/засоренный первичный фильтр в бензобаке). Еще когда начинает глохнуть - возьми трубку которая шла на бензонасос и дунь в неё пока не услышишь булькание пузырьков в бензобаке, если после этого поедет - первичный фильтр в баке надо чистить.
По поводу ужора масла - данных мало, давай еще что нибудь рассказывай