В общем, после пол года владения Daihatsu YRV, напишу я свои мнения по поводу этого автомобиля. Скажу всю правду, как думаю, но не подумайте, что я недоволен автомобилем. Просто есть мелочи, которые не нравятся, но общее впечатление – моя машина и для меня.
Сначала предыстория покупки и выбора. Первая машина была девятка, вспоминаю с ужасом. Потом как ни странно сел на Оку, которую протюнинговал до абсурда по музыке и прочему интерьеру. Но сам понимал, что хочу зажигалку – маленькую, лёгкую, но что бы ехала. Сразу понял, что будет правый руль, ибо за небольшие деньги европейских зажигалок не бывает, а ещё хотелось автомат. Долго, около года, я мучался выбором, метался между многими марками и моделями, среди которых были разношёрстные: тоёты ББ, старлет – гланза, левин, селика, хонда прелюд, фит, мазда демио, нисан пульсар и многие другие в ценовой категории 200-250тыс руб. Одни жрут много, другие года волосатые, третьи просто перестали нравиться, четвёртые не едут. И работа в субару и владения родителями нивой шептали мне, что нужен 4 WD. И как-то на улице увидел Дайхацу ЯРВа, и начал изучать его в Интернете, видел, что есть полноприводные комплектации. И через пару дней, вечером на авто.ру, нахожу объявление о продаже купленного авто на аукционе, находящегося в пути. К авто прилагался аукционный лист, с оценкой 4.5, с 48700км пробегом и главное 4WD. В описании значился ТВ, навигация с жёстким диском, CD-чейнджер. Всю ночь я изучал статистику на разных автомобильных сайтах и убедился, что авто чистое. Утром подзаняв немного денег, машинка стоила немного больше моего бюджета, я поехал на фирму в офис вносить предоплату. В 11 утра следующего дня я уже был частичным владельцем ЯРВа. Причём изначально я сам хотел ехать за машиной в Финляндию, так сказать попутешествовать, но обязательное требование финнов, в зимний период иметь зимнюю резину и отсутствие у меня опыта управления праворульной машиной меня остановило, от сей затеи. Дальше пока шло ожидание автомобиля, я изучал форум
www.yrv.ru, где находил интересующие меня вопросы.
8.12 мне сообщили, что авто в России на таможне, 10.12 я, наконец-то счастливый владелец праворульного автомобиля. Помню первые секунды вождения. Нажимаю газ в пол и начинаю орать от счастья – да ну нах…й!!!!! К прулю привык за неделю. Блок ТВ тюнера, японского образца, осел где-то на границе или при перегрузке, потому остался торчать бесполезный монитор без каких либо выходов\входов.
Фото ещё в порту в Японии.
Теперь по порядку – все негативные эмоции от обслуживания и эксплуатации ЯРВа в его стоковом варианте. Первое с чем я столкнулся, это был конский расход в 18 литров 95го на сотню. Сразу скажу, что езжу очень динамично, но такого я не ожидал. Далее меня бесил маленький аккумулятор, из-за которого всё время мерцал свет на холостых оборотах и работающей печке. Так же сразу я понял, что на машине немного просевшие задние пружины – болезнь ЯРВов – пробой за пробоем на даже маленьких неровностях. Не совсем удобное расположение ног для задних пассажиров. Отсутствие лампочки пустого бака – сам датчик есть, но лампы нет. Слабое освещение салона. Очень был удивлён, не обнаружив динамиков в передних дверях, в моей комплектации только в торпеде под стеклом и в задних дверях. И один из главных недостатков многих японских автомобилей – шумность!!! За пол года, от наших дорог, обшивки почти все греметь стали невыносимо. Ещё плюс ко всему, отсутствие задних подкрылок, напоминало постоянно о себе шелестом песка по арке. Про тормоза – вроде хватает, но всё же впритык. АБС периодически подбешивает своей работой. Через 8 тыс. км кончились оригинальные японские колодки. Покупал дешёвый не оригинал, первых хватило на 3000 км, другие вообще, рассыпались на 1500км, плюс перегрелись диски тормозные – результат моего динамичного вождения и использование не оригинальных колодок. Для справки оригинальные колодки обошлись в 2430р со скидкой. Масло с первых дней начал лить Motul 300V 5w40. Которое вскоре из-за скачка доллара стало стоить заоблачно. Мотор гоняю, а кастрюль или ешё какую-нибудь гидрокрекинговую псевдо синтетику лить не собираюсь. Пришло время менять воздушный фильтр, а он стоит 1100р. Опять плакать хочется, а не оригинал ставить - уже не рискую.
Для смягчения эмоций – положительные стороны моего ЯРВа. В меру жёсткая подвеска позволяет творить беспредел на дороге. Супер информативный руль и приятный ГУР. Удобные сиденья, плюс мне достался японический колхозный подлокотник, который после маленькой переделки многие принимают за штатный. Сам стиль всего салона настолько прост, что заставляет восхищаться им. Шкалы приборов отнесу к стильным приборным доскам, да ещё эти супер часы которые все убирают – отпад – тут и должны быть))). Электро-зеркала складываемые с кнопочки и 4 электро стекла – мечта идиота. Штатная тонировочка. 6ти дисковый чейнджер в багажнике. Регулируемые в 2х положениях задние сиденья. Места в машине как в сарае по всем направлениям, плюс возможность соорудить ровный пол, по всей машине сложив передние сиденья. После установки сигналки с автозапуском и турботаймером получил возможность дистанционно складывать зеркала.
Ну а самый главный плюс, который просто затмевает все недостатки разом – динамика! Можно всех мажорных мальчиков и девочек на кредитных мыльницах типа: мазда 3 и 6, фокус 2, лансер «крест» с моторами 2.0, так же больших сараев типа рендж-роверов с теми же мажОрчиками за рулём, драть с каждого светофора особо не напрягаясь. При этом разглядывать их удивлённые лица в зеркале заднего вида. Вообще стоковая динамика этого автомобиля заслуживает похвалы, несмотря на то что он ещё и на 4х ступенчатом автомате.
Приведу МОИ или общепринятые способы борьбы с недостатками. Расход – у многих он не переваливает за 12-13л в городе, я – это особый случай. Пульсация света - устранил валяющимся дома, от Оки осталось, конденсатором на 1 фарад, воткнутым параллельно аккуму и разведением дополнительных проводов массы к каждому узлу двигателя и корпуса автомобиля. В задние пружины были вставлены от ваза межвитковые проставки для просевших пружин и для зимы проставки увеличивающие клиренс. Ноги задних пассажиров – да и чёрт с ними, не я же езжу – хотя не все жалуются кому-то даже удобно. Лампочка пустого бака – привык, датчик очень информативный. Освещение салона, так же как и габаритки были заменены на светодиодные, повышенной яркости. Шумку полностью класть не хочу – утяжеление большое. Скрипы обшивок потихоньку убираю специальной антискрипучей тканью на клейкой основе. Подкрылки ставят от любимой Оки или кто-то подбирает от других машин, я как то привык, но к зиме сам что-нибудь сделаю. С тормозами решил пока оставить всё как есть, потом может Project-Mu поставлю или D-sport. Только цены на них кусаются. Масло нашёл у друзей по закупочной цене. А воздушный фильтр многие ставят нулевики типа Про-шпрот или Манн, я же сделал сам из Москвичёвского 2141. И вообще этот автомобиль поддаётся любому колхозному и малобюджетному тюнингу без особых переделок, как буд-то он создавался для этого великими японскими умами.
С нашего любимого форума, из собственной головы и не только, список переделок как вспомню:
Сигнализация старлайн Б9 с автозапуском и турботаймером с последующим подключением к зеркалам – при постановке на охрану сама складывает зеркала.
Конденсатор на аккумулятор и центр масс с проводами.
С форума вычитал про бесплатный блу-офф, который за 30мин был сделан во дворе.
отчётДалее светодиодные лампочки в габариты и в салон по ярче.
Задние пружины – по 2 на пружину межвитковые проставки и по одной для увеличения клиренса.
описаниеБыл выбит катализатор.
процессПоставил летнюю резину YOKOHAMA C-drive 185\60 R14
Что бы не подгазовывать каждый раз для срабатывания турбо таймера, доработал штатную релюшку управления мозгами автомобиля.
схемаСделал суперфильтр из москвичёвского 2141.
фотоЗаколхозил обычный манометр, что бы узнать максимально возможное давление буста.
Проклеил весь багажник антискрипучей тканью.
Выкрасил штатные колёсные диски на тайваньский лад)))
фото, описание работПривёл фары в нормальное состояние полировкой,
описание тутУстановил колхо-кулер на АКПП,
подробноСделал антискрипучую проклейку стыков пластиковых панелей.
Установил маслоуловитель от BMW Х5.
Установлен комплект заниженых пружин
Gialla.
Вросла чёрная, мелкая сетка в бампер.
Поставил передний обвес
Про-спорт.
Поставил буст от Наиля
фото.
Мозги П30 были приобретены у нашего Питерца Юрза.
Сделал светильник потолочный, для задних пассажиров и багажника, на основе светильника 2108, естественно со светодиодами.
В воздуховод, вкорячивается в данный момент
датчик измерения смеси образований и заклеивается приобретённый недавно задний обвес кубик-про.