Daihatsu YRV клуб
Клуб любителей Daihatsu YRV (Дайхатсу ЯРВ)

Реле и кнопка противотуманок.

unusual · 94 · 21482

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн bubaleh

  • Почётный писатель
  • *****
    • Сообщений: 662
    • Пол:Мужской
  • Миша
Расскажите, пожалуйста как правильно подключить ПТФ, если нет штатной проводки, а то я в электрике не секу, спалю еще что-нибудь.


Оффлайн Rootboy

  • Почётный писатель
  • *****
    • Сообщений: 2512
    • Пол:Мужской
Через любое четырех контактное реле. Питание брать от аккума, а управляющий провод запитать от приборки или мафона, кнопка будет разрывать питание управляющего провода.


Оффлайн URAN

  • Почётный писатель
  • *****
    • Сообщений: 25239
    • Пол:Мужской
  • Юра
а проводки точно нет? помню Русе подключали на леворульном, так ПТФ не было а проводка была. разъемы там только не совпадали, переделывали


Оффлайн bubaleh

  • Почётный писатель
  • *****
    • Сообщений: 662
    • Пол:Мужской
  • Миша
Я внимательно посмотрел все под капотом, в салоне снял пластик под рулем. Проводки у бампера нет и черной фишки в салоне тоже нет. Есть в салоне белая фишка 4х контактная, а под капотом разъем один, прикручен к основной проводке на правую фару и в него идут черный и зеленый толстые провода, так и не понял что это.
Есть еще задняя птф, может к ее реле можно подцепить?


Оффлайн osetroff

  • Почётный писатель
  • *****
    • Сообщений: 2000
    • Пол:Мужской
  • однажды я все сделаю!
делай на приборку. Там есть провода, де сигнал появляется после запуска двигателя (например, постановка селектора в какой-либо режим).
Будет как у современных загораться тогда, когда машина начинает движение.
А в пробке, когда ставишь на паркинг, будут гаснуть и экономить бенз (немного, но все же).
Альтернативный провод кинь на кнопку, чтобы можно было включать самому в критической ситуации.


Оффлайн bubaleh

  • Почётный писатель
  • *****
    • Сообщений: 662
    • Пол:Мужской
  • Миша
Хорошее предложение, но у меня механика)

Позже ([time]05 Сентября, 2014, 16:54[/time]) добавлено:
Можно подключить к лампочке чек енджин))) у меня подогрев лямбды горит, будут туманки при запуске двигателя включаться)
« Последнее редактирование: 05/09/14 от bubaleh »


Оффлайн osetroff

  • Почётный писатель
  • *****
    • Сообщений: 2000
    • Пол:Мужской
  • однажды я все сделаю!
не будет. В таком случае габариты загорятся как только включишь зажигание, а зимой этого лучше не делать используя весь имеющийся заряд АКБ на запуск.
Вопросов нет, бери тестер, снимай фишки с приборки и прозванивай запуская/переключая скорости/глуша двигатель.
В итоге точно так же найдешь тот провод, который тебе нужен в режиме включенной передачи при запущенной двигателе. На него и повесишь, результат будет аналогичный.


Оффлайн ilyavik

  • Писатель
  • ****
    • Сообщений: 397
    • Пол:Мужской
Хорошее предложение, но у меня механика)
Тогда подключись к лампочке ручника.



Оффлайн Yurz

  • Почётный писатель
  • *****
    • Сообщений: 27294
    • Пол:Мужской
  • Юра, телепат-самоучка.
ты же юрист, - фары должны гореть при движении по дорогам, а не на посту. Мож еще и расстегиваться нельзя на посту?


Оффлайн чОрный

  • Почётный писатель
  • *****
    • Сообщений: 9678
    • Пол:Мужской
  • Антон
не будет. В таком случае габариты загорятся как только включишь зажигание, а зимой этого лучше не делать используя весь имеющийся заряд АКБ на запуск.
Как раз таки полезно перед стартом двигателя, включить ненадолго фары, дабы "разогреть" аккум перед стартом.


Оффлайн osetroff

  • Почётный писатель
  • *****
    • Сообщений: 2000
    • Пол:Мужской
  • однажды я все сделаю!
Как раз таки полезно перед стартом двигателя, включить ненадолго фары, дабы "разогреть" аккум перед стартом.
да, некоторые так и говорят и у кого-то даже это работает. А у меня, например, простояла машина на морозе неделю в прошлом году и все.
Так что во избежание критических ситуаций и неприятностей, лучше повесить на тот провод, который питается, когда машина уже запущена.
ты же юрист, - фары должны гореть при движении по дорогам, а не на посту. Мож еще и расстегиваться нельзя на посту?
именно поэтому и пишу, что практика разная. А некоторые даже не спорят, а значит не увидеть их результат почти.
На данный момент (и этому учили в школе) условия ПДД и практики таковы, что перед запуском двигателя необходимо пристегнуться, а перед началом движения - включить фары. При этом запущенный с намерением начать движение двигатель - есть движение.
Остановил коп - остановка, то есть маневр, то есть часть движения, то есть фары должны гореть и водитель должен быть пристегнут. Попросили припарковать машину на посту и пройти в здание поста - стоянка - фары можно гасить и отстегиваться после окончания маневра и начала стоянки.
Для некоторых спорных нарушений действительно можно попытаться доказать, что машина остановилась на стоянку и фары были потушены за ненадобностью, при этом двигатель работал, чтобы работала. скажем, печка в холодное время года. И все равно тут смотрят на условия остановки. Например, у края проезжей части в темное время суток, повлекшее за собой ДТП. Или, когда возле аэропортов запрещают останавливаться у обочины.

Но как быть, если тебе приспичит в долгой дороге посреди трассы? - остановиться и сходить. Казалось бы, ничего сложного, поставил на паркинг и вышел. А если на горе? - рекомендуют ставить на ножник. И тут фары гаснут - незадача ;)


Оффлайн URAN

  • Почётный писатель
  • *****
    • Сообщений: 25239
    • Пол:Мужской
  • Юра
на обочине, при остановке (не стоянке), должны гореть только габаритные огни, юризд ;)


Оффлайн osetroff

  • Почётный писатель
  • *****
    • Сообщений: 2000
    • Пол:Мужской
  • однажды я все сделаю!
да, Юр, мы именно в этом у большинства и ошибка. Должны гореть ходовые огни или ближний свет фар. О габаритных огнях как таковых ничего не сказано ни в ПДД ни в техрегламенте.
Но это и не важно, дело в том, что габариты у Бубалеха итак включаются с ручки. То есть, если он остановится и поставит на ножник, то габариты останутся гореть, а вот дневные ходовые огни или фары потухнут.


Оффлайн URAN

  • Почётный писатель
  • *****
    • Сообщений: 25239
    • Пол:Мужской
  • Юра
нет тут никакой ошибки. а чтобы на подобный развод на посту попасть, надо быть редким балбесом


Оффлайн osetroff

  • Почётный писатель
  • *****
    • Сообщений: 2000
    • Пол:Мужской
  • однажды я все сделаю!
19,3 не подходит под все жизненные ситуации.
19,5 уточняет случаи дневного движения.
при этом 8.1 указывает на остановку как на маневр и ни один пункт не рассказывает нам о том, что остановка - не движение.
Отсюда и выводы такие...


Оффлайн bubaleh

  • Почётный писатель
  • *****
    • Сообщений: 662
    • Пол:Мужской
  • Миша
В общем если кому ещё интересно, я проводку протянул по уму, под панель (где открывается крышка под рулём) установил реле и предохранитель, а управляющий провод с кнопкой завёл на плюс от прикуривателя. В итоге, когда включаю ACC, появляется доступ к кнопке туманок, при выключении - туманки гаснут сами если кнопку забыл выключить.
А насчёт "прогрева аккума" зимой дальним светом - это реально работает, ну у меня работало на жигулях по крайней мере)) пободрее крутит стартер.
PS: единственная промашка, что реле поставил в салоне, оно щёлкает так, что я аж свою четвёрку вспомнил :)


Оффлайн osetroff

  • Почётный писатель
  • *****
    • Сообщений: 2000
    • Пол:Мужской
  • однажды я все сделаю!
примечательно, что пп. 17) Примечания к Требованиям к световым приборам Техрегламента обязывает установку ДХО только с 1 января 16 года.
Цвет ДХО - белый
Есть и такое уточнение, на которое я автора пытаюсь превентивно навести:
"1.3.29.1. Дневные ходовые огни, если таковые установлены, должны включаться автоматически, когда выключатель зажигания находится в таком положении, которое не исключает возможность работы двигателя. Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически при включении фар, за исключением тех случаев, когда мигание фар применяется для подачи кратковременных предупреждающих световых сигналов."

Немаловажно и то, что

"1.3.9. Фары дальнего и ближнего света и передние противотуманные фары должны включаться только в том случае, если включены также огни, упоминаемые в "пункте 1.3.8". Данное требование не применяется к фарам дальнего и ближнего света, когда мигание этих фар применяется для подачи кратковременных предупреждающих световых сигналов.
 
1.3.10. Габаритные и контурные огни должны работать в постоянном режиме.
(в ред. "Постановления" Правительства РФ от 10.09.2010 N 706)
(см. текст в предыдущей "редакции")
 
1.3.11. Фонарь освещения заднего государственного регистрационного знака должен включаться одновременно с габаритными огнями и работать в постоянном режиме.
1.3.12. Обязательно наличие работоспособных, видимых водителем контрольных световых сигналов включения для фар дальнего света, передних противотуманных фар, указателей поворота, передних и задних габаритных огней, задних противотуманных фонарей."

И не стоит забывать, что

"1.3.14.5. Противотуманные фары должны включаться при включенных габаритных огнях независимо от включения фар дальнего и (или) ближнего света.
 
1.3.14.6. Фары ближнего света, источник света которых представляет собой газоразрядную лампу, должны быть оснащены устройством фароочистки и работоспособным автоматическим корректирующим устройством регулировки угла наклона."

Несомненно, заводской конструкции ярва это не касается, но если коп прочует самодел...

Позже (08/09/14) добавлено:
В общем если кому ещё интересно, я проводку протянул по уму, под панель (где открывается крышка под рулём) установил реле и предохранитель, а управляющий провод с кнопкой завёл на плюс от прикуривателя. В итоге, когда включаю ACC, появляется доступ к кнопке туманок, при выключении - туманки гаснут сами если кнопку забыл выключить.
А насчёт "прогрева аккума" зимой дальним светом - это реально работает, ну у меня работало на жигулях по крайней мере)) пободрее крутит стартер.
PS: единственная промашка, что реле поставил в салоне, оно щёлкает так, что я аж свою четвёрку вспомнил :)

Реле с задержкой или при раскрутке стартера фары моргают?


Оффлайн Yurz

  • Почётный писатель
  • *****
    • Сообщений: 27294
    • Пол:Мужской
  • Юра, телепат-самоучка.
PS: единственная промашка, что реле поставил в салоне, оно щёлкает так, что я аж свою четвёрку вспомнил :)
обмотай его чем-ньть типа поролона.


Оффлайн bubaleh

  • Почётный писатель
  • *****
    • Сообщений: 662
    • Пол:Мужской
  • Миша
Я видимо не совсем правильно изъяснился. ПТФ не загораются при повороте ключа, если кнопкой они выключены. В случае если выключить зажигание с включёнными птф, при следующем запуске они зажгутся раньше стартера, да. Я просто не слышал про реле с задержкой. Разве удобно пользоваться туманками, когда они например через 10 сек включаются после нажатия кнопки?
С поролоном трюк попробую :)