Author Topic: Стук в двигателе, разборки, результат :)  (Read 14638 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

Erich

  • Guest
Прошу прощения, что много буков, но может кому интересно или полезно будет :)

Началось все с того, что я купил Дуэт :) В принципе, машина не первая (первой была ока )), но в лужу сел классически - протупил с заменой жидкостей и попал на ремонт двигателя. В один интересный момент через пару минут после заводки двигатель заглох и больше не заводился. Искра была, бензин в движке тоже, а вот компрессия резко куда-то пропала.

Долго искал СТО, где могут помочь. В основном народ мотал головами, только услышав про Дуэт и литровый EJ-VE. Дескать, не знаем и знать не хотим. :( В результате нашлось одно СТО, где народ после нескольких дней курения двигателя (мануалов не было еще, 2007 год) нашли, что сдохла деталь на выпускном распредвале, это куда подается масло из клапана DVVT, если я все правильно понял. Валы провернуло, движок цел, но компрессии нет. Повезло - на разборе купил голову от такого же движка, поставили деталь, завели. Все вроде ОК, только в двигателе был странный стук, как будто клапана стучали. Ну, тогда я удовлетворился объяснением про грязный двигатель и засорившиеся гидрокомпенсаторы. :)

Масло менял несколько раз с двойной промывкой, стук не исчезал. Некоторое время назад загорелся check, начали раздаваться странные звуки со стороны ремней, да еще и узнал я страшную вещь - вроде как тойота не ставит гидрокоменсаторы где-то с 93-го года и у меня их просто нет :) Пришло время ремонта, денег нет, надо разбираться самому.

В гараж. Скрепку в разъем, считаем мигания лампочки. Сдох кислородный датчик. Стук в двигателе похож на клапана, в городе посылают далеко, говорят у нас на тойоте никто зазоры регулировать не будет. Ну, поехали...

Корпус воздушного фильтра долой, крышку клапанного механизма тоже. Снимаю ремни, ужасаюсь как это неудобно, потом ужасаюсь состоянию ремней, менять надо было уже давно. Выкручиваю кислородный датчик, долго и с матом, ибо неудобно жутко, тепловой экран мешает и не снимается без снятия датчика. В магазинах нашел только ремни и фильтры, кислородный датчик под заказ и за 13к деревянных  :o

На следующий день нахожу щуп с шагом в 0.05, замеряю зазоры. О том, где искать потом шайбы пока не думаю. :) И тут шок - зазоры в норме. Вдумчивое курение мануала 2008 года издания результатов не дало. Питие пива тоже. Помог только дед с диким стажем преподавания механического оборудования металлургических заводов :) Мое мышление к тому времени уже загнулось. Это только в компах пиво помогает :)

При осмотре кучки деталей, оставшихся от предыдущего ремонта, был найден второй распредвал, который работает на впуск. Шестерня, которая цепляется за аналогичную на соседнем вале, разрезная, и между собой половинки шестерни соединены через пружину. То есть, поворачиваем половинки друг относительно друга так, чтобы пружина натянулась, ставим на место, и пружина выбирает люфт между шестернями распредвалов. Однако умные СТОшики похоже не додумались до такой вещи и поставили распредвал просто так, не натягивая эту самую пружину. Люфт между шестернями валов = стук, похожйи на клапана :)

Веселье продолжилось. Снимать вал можно только если снимешь крышку, где стоит клапан DVVT. Снять ее можно только если снять шкив зубчатого ремня. :o Что-то как-то страшно стало. Сходил блин за хлебушком, называется... Поборов страх, скрутил зубчатый ремень у нижнего шкива и у верхнего специально заготовленными лет 40 назад в гараже медными проволочками (аккуратно так, петельку через ремень с одной стороны, петельку с другой и между собой скрутить), снял шкив, не снимая с него ремня, подвесил рядом на веревку ))

Дальше еще один вопрос - как бы так зафиксировать валы, чтобы один снять, а второй не трогать. Они же поддавлены клапанами, да еще и крепления у них общие на обоих распредвалах. Впрочем, вариант нашелся - из кучи запчастей выбирается аналогичное крепление валов, распиливается пополам, после чего методом частичной замены креплений освободил нужный вал. Долго смотрел на метки, запоминал как оно стоит. :) Снял вал, повернул половину шестерни, довернул еще до совмещения спецотверстий (в мануале говорят надо болт вкручивать в эти отверстия, нифига не получилось, загнал туда керн), поставил на место. Вынул керн, увидел как выбрался люфт (половинки шестерни чуть повернулись).

Сборка в обратном порядке. Фиксирую валы, ставлю крышку DVVT, надеваю верхний шкив ремня ГРМ. Выдыхаю. :) Дальше вроде проще. При сборке все что могу протираю, мою, красоту навожу. И вижу, что на пластиковой крышке ремня ГРМ есть выработка от нижнего шкива. Что-то тут не то. Курю мануал. Нахожу, что сразу после шкива ремня ГРМ должна стоять ограничительная шайба с кучей дырочек. Однако при разборе я ее не снимал, ее там в принципе не было. Роюсь в деталях от предыдущего ремонта - вот она, родимая. СТОшнки, нехорошие люди, ее просто не поставили. Ставлю, накидываю крышку ремня ГРМ, шкивы, ремни... Тогда еще не знал, что надо откручивать гидроусилитель, поэтому бегал вокруг машины и пытался как-нибудь натянуть ремень на генераторе. Натянул. :) Из ямы, через отверстие для приводов, длинный напильник между генератором и движком, натянуть, затем зафиксировать доской, вылезти из ямы и затянуть болт. :)

Ремни поставил, собрал все. Купил универсальный кислородный датчик NMT, покурил мануал, померил сопротивления, поменял его на другой такой же, но подходящий. Попробовал по старой памяти паять провода. ;D Понял бесполезность, поступил по инструкции - зачистить по 2мм от проводов, засунуть в металлическую втулку, зажать. Изолировал термоусадочными трубками. Кстати, замечательно уселись под воздействием китайского голубенького фена. :) Вкрутил.

Момент истины. Завожу. После пары недель простоя завелось с двух оборотов. Стука нет! Красота... Check не горит. Тоже красота. Идет дым с выпускного коллектора, похоже заляпал маслом пока ковырялся. Льется масло из соединения подающей трубки в клапан DVVT. Выкручиваю, протираю, закручиваю. Нормально.

Появился странный звук со стороны ремней, как будто мелкая металлическая деталь постукивает по такой же. От оборотов не зависит. Испугался, заглушил. Попробовал тянуть болты крепления шкивов, которые снимал - за болт на коленвале проворачивается двигатель, за болты (4 шт) на шкиве с помпы проворачиваются все шкивы с ремнями, кроме ГРМ. Блин.

Вывод - не дотянул болт на коленвале. Болтается шайба, которую не поставили в прошлый раз СТОшники. Как тянуть - пока в раздумьях... Открутить было легко - снять клапанную крышку и зажать бронепровод между шестернями распредвалов, а закручивать... Ставить на передачу боязно, мало ли что там в АКПП будет. Спецмеханизма для зажатия ремня, конечно же нету :)

Впереди еще замена внешних пыльников на ШРУСах и окончание ремонта двигателя. Гайку на ступице пока свернуть не смог, страшно :)

Offline abs600l

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2024
  • Gender: Male
  • awesome
Круто! Молодец! СТОшники - вселенское зло! :-D
Гайки на ступице откручивал так - головка на гайку, вороток в головку, на вороток удлинитель и ногой. Обе сорвались на второй удар.

Offline japan patriot

  • Политотречённый
  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2747
  • Gender: Male
  • ТОЛЬКО ЗАРЕГИЛСЯ В ФОРУМЕ? В "ПОИСК", ЛОДЫРЬ!
Впереди еще замена внешних пыльников на ШРУСах и окончание ремонта двигателя. Гайку на ступице пока свернуть не смог, страшно :)
Перед откручиванием гайки не забудь какой-нить отверткой потолще разогнуть фиксирующее углубление на буртике самой гайки (там на самом конце привода сделано углубление и в него вогнут край гаечки, чтобы не откручивалась). Ну и конечно поставь колесо на место, опусти машину, чтобы ступица туда сюда не крутилась. А дальше - как в посте abc6001. Головка там по-моему на 30, если память не изменяет. НЕ ЗАБУДЬ при сборке точно такге зафиксировать гайку в углубление.
Помимо того при замене пыльников столкнулся с такой проблемкой:
когда привод выдернул из АКПП, оттуда полился Дексрон, хотя машина была поддомкрачена. В Хонде у меня такого не было. Благо успел быстренько воткнуть на место, вытекло совсем чуть-чуть - граммов 50. Поэтому пришлось сам стакан, на который одевается внутренний пыльник оставлять на месте, снимать фиксатор с пыльника и вытаскивать привод. Будешь вытаскивать смотри, чтобы не слетели ролики с внутреннего трехспицевого шарнира, придергивай их рукой. А так в принципе ничего слогного, обратно накидал смазки в пыльник, в тот стакан и аккуратно поставил все на место. Удачи.

Erich

  • Guest
Спасибо за советы, вот про откручивание ступичной гайки с опущенным колесом не подумал сразу, ибо летние колеса на литье, там дырок посредине нет. :) Поставлю зимнее, буду скручивать. Надо только не забыть помощника, чтобы на тормоз давил пока буду на воротке плясать.

Кстати еще один момент - читал как-то про методику снятия внешней гранаты без вытаскивания внутренней и снятия самого вала, который между гранатами. Кратко суть в следующем: зажимаем вал газовым ключом, упираем куда-нибудь, фиксируем, чтобы не выдернуть внутреннюю гранату и аккуратно кувалдой выколачиваем внешнюю гранату с вала. Вживую такое видел один мой коллега, говорит что метода работает. Если решусь на такое, сделаю фото :)

Пока что в раздумьях, как гарантированно дотянуть болт на нижнем шкиве ГРМ. На форуме видел, что через специальное окно снизу вставляется монтажка куда-то в шкив гидротрансформатора... Так и не понял, что это и где. :( Есть мысль сделать спецключ, вставить его в отверстия на верхнем шкиве ГРМ и тянуть, но она мне не нравится, ибо тянуть через ремень ГРМ как-то некошерно, да и надо отгибать кожух ремня ГРМ, а он и так треснул уже.

Помогите советом, пожалуйста, если сталкивались с затяжкой этого замечательного болта. :)

Offline NaiL

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2624
  • Gender: Male
  • Наиль
бить кувалдой не цивильно, фиксируещее кольцо скорее всего закусит, намучаешься и не снимешь, себя и машину измучаешь, хотя как повезет. Обратным молотком гораздо эффективнее (гантеля с дыркой, гантеля ходит по валу, который цепляешь к гайке с наваренной скобой, гайка наворачивается на гранату, гантелю с силой разгоняешь в направлении от гранаты, и таким образом выбивается граната), но и так закусить кольцо может, и молоток больше штуки стоит, а самый доступный, безопасный хоть и более долгий и грязный способ - разбирая внутреннюю гранату снять привод целиком, зато промоешь, все пройдет цивилизованно, предсказуемо и без насилия. Кувалдой выбивал по молодости - с одной стороны выбилось, с другой нет, обратным молотком прошлым летом пробовал - то  же самое, привод снимать и мыть надежнее, и лучше. Если все таки выбивать решишься - сразу с 2-3 сильных ударов не снялось - все, значит закусило....
  затянуть болт - посмотри, в арке правого колеса может есть закрытое пластмасской отверстие через которое доступ к болту открывается что бы головку с воротком сунуть - удобнее. Что бы зафиксировать коленвал посмотри на сочленение коробки и движка - там окошко бывает через которое маховик за зубчики зафиксировать можно, там по месту посмотри какой фиксатор подойдет, может сделать проще свой фиксатор - болгаркой в торце арматуры или в угольнике железном зубчики вырезать под зубъя маховика
« Last Edit: 19/05/09 by NaiL »
глупый спорит с каждым, умный - с равным, а мудрый лишь с самим собой
когда то давно придумал и сделал самодельный бустконтроллер+маршрутник+измеритель разгона http://yrv.ru/forum/index.php/topic,6148.msg236570.html#msg236570
купить усиленные болты на АКПП http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,7717.msg227574.html#msg227574
продаю подрамник на литровый ярв/сирион/стория/дуэт http://yrv.ru/forum/index.php/topic,16210.0.html
продам разные запчасти на АКПП, ремонтирую, собираю на заказ АКПП

Offline japan patriot

  • Политотречённый
  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2747
  • Gender: Male
  • ТОЛЬКО ЗАРЕГИЛСЯ В ФОРУМЕ? В "ПОИСК", ЛОДЫРЬ!
Я когда снял привод (не выдергивая из АКПП, см. выше), слегка намучился со стопорным кольцом, которое дергит внутреннюю трехспицевую гранату  >:((снимать аккуратно, могет лопнуть). Когда снял его:
- снял этот трехспицевый шарнир;
- снял старые пыльники;
- не снимая внешней гранаты прополоскал бензинчиком-провыковыриал тряпочкой-пропшикал карбклинером весь ШРУС;
- потом одел прям через верх новый внешний пыльник, налогил смазки в ШРУС и в сам пыльник, зафиксировал пыльник хомутом;
- промыл стакан для внутреннего шарнира;
- одел внутренний пыльник;
- одел трехспицевый шарнир, зафиксировал кольцом;
- налогил смазки в пыльник и в "стакан";
- вставил привод трехспицевым шарниром в "стакан";
- зафиксировал хомутом.
Все!!! Результатом доволен уге 20000км. :)

Offline japan patriot

  • Политотречённый
  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2747
  • Gender: Male
  • ТОЛЬКО ЗАРЕГИЛСЯ В ФОРУМЕ? В "ПОИСК", ЛОДЫРЬ!
бить кувалдой не цивильно, фиксируещее кольцо скорее всего закусит
Согласен, пробывал тягелым молотком - хренюшки!!! Да и "Это, слышь, Славик, че-то я очкую!" ;D, побоялся что граната не дай Бог треснет.
 
затянуть болт - посмотри, в арке правого колеса может есть закрытое пластмасской отверстие через которое доступ к болту открывается что бы головку с воротком сунуть - удобнее.
У меня есть и даге никакой пластмасской не закрыто, его сразу видно.
« Last Edit: 19/05/09 by japan patriot »

Offline japan patriot

  • Политотречённый
  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2747
  • Gender: Male
  • ТОЛЬКО ЗАРЕГИЛСЯ В ФОРУМЕ? В "ПОИСК", ЛОДЫРЬ!
Надо только не забыть помощника, чтобы на тормоз давил пока буду на воротке плясать.
Блин, забыл я на тормоз конечно тоге давил, только нашел подходяшей длины трубу и упер ее в педаль и в опору водительского сиденья. И еще на всякий случай на ручник поставил.

Слесарь-программист

  • Guest
Короче, вы взвели шестерню. Элементарная операция, аналогичная взведению на 4A-FE. Сервисники про нее не знают, проверено. Но отчет наваяли, будет полезно для несведущих.
Чтоб затянуть шкив, надо лезть под машину, там в месте соединения АКПП и двигателя есть окно, закрытое резиновой заглушкой. Открываем окно, видим маховик и прикрученный к нему бублик. Монтажкой клиним маховик за венец, помощник тянет гайку на шкиве. На АКПП "передачу" включить нельзя, принцип работы кардинально отличается от палки.

Erich

  • Guest
Если уж сервисники про взведение пружины не в курсе, то мне, как кодеру, оно вообще далеко. :) Хорошо что разобрались.

Так и не нашел окно на стыке коробки и двигателя под машиной. В книженции про окно вообще ничего нет, при рассмотрении картинки коробки нашел окно сверху, прямо под шлангами. Достать сложно, запихнуть что-нибудь тоже. Кстати, почему-то оказалось, что отверстие ничем не прикрыто. Похоже, должна быть какая-то пробка в том месте, которую опять же непонятно кто протерял, сервисники на последнем ремонте или предыдущий хозяин.  >:(

В результате тянул болт с помощью "спецприспособления" - клинил старый ремень кондиционера на шкиве. Предварительно открутил его таким же макаром, еще раз внимательно осмотрел шкив и обнаружил, что между шайбой, которая ставится для ограничения ремня и шкивом что-то было, похоже на еще одну шайбу (судя по следам на шкиве). Хотя и без нее затянулось хорошо, открутить потом еще раз не смог тем же приспособлением.

Позвякивания со стороны ремня ГРМ остались. Проверю еще раз все затяжки и если не исчезнет, придется так кататься. :(

Offline japan patriot

  • Политотречённый
  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2747
  • Gender: Male
  • ТОЛЬКО ЗАРЕГИЛСЯ В ФОРУМЕ? В "ПОИСК", ЛОДЫРЬ!
Кстати, почему-то оказалось, что отверстие ничем не прикрыто. Похоже, должна быть какая-то пробка в том месте, которую опять же непонятно кто протерял, сервисники на последнем ремонте или предыдущий хозяин.  >:(
У меня тоге есть такая дырдочка и тоге ничем не закрыта. Если засунуть туда палец, то могно нащупать маховик.

Offline Yurz

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 26736
  • Gender: Male
  • Юра, телепат-самоучка.
дырка есть на всех машинах.

Offline japan patriot

  • Политотречённый
  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2747
  • Gender: Male
  • ТОЛЬКО ЗАРЕГИЛСЯ В ФОРУМЕ? В "ПОИСК", ЛОДЫРЬ!
дырка есть на всех машинах.
А для чего, стесняюсь спросить?

Erich

  • Guest
Так эта дырка действительно должна быть открыта или нет? По моему разумению ничего хорошего нет в том, чтобы туда пыль и грязь летели...  ???

Offline japan patriot

  • Политотречённый
  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2747
  • Gender: Male
  • ТОЛЬКО ЗАРЕГИЛСЯ В ФОРУМЕ? В "ПОИСК", ЛОДЫРЬ!
Так эта дырка действительно должна быть открыта или нет? По моему разумению ничего хорошего нет в том, чтобы туда пыль и грязь летели...  ???
А ты снизу на стык двигателя с АКПП не смотрел? Там еще есть маленькие дырдочки ;), так что и оттуда еще могет грязючка налететь. А та что сверху у меня с самого начала была не закрыта :-\.

milka

  • Guest
можно поинтересоваться результатом ремонта, у меня помоему такая же проблема

Offline ppi100

  • ЯРВюга
  • ***
  • Posts: 68
  • Gender: Male
Да, да и побыстрее!!! ;)

Erich

  • Guest
Извините, коллеги, долгое время отсутствовал.

Если речь о позвякивании в области нижнего шкива ремня ГРМ, то таки да, проблему решил. Оказалось, что все-таки (судя по следам на шкиве) там было две шайбы, одна ограничительная для самого ремня и вторая дистанционная. Вырезал из дюрали дистанционную, поставил, протянул хорошенько - все, никакого звона нет.

Natali02

  • Guest
"внимательно осмотрел шкив и обнаружил, что между шайбой, которая ставится для ограничения ремня и шкивом что-то было, похоже на еще одну шайбу (судя по следам на шкиве)."
С нашим движком была та же проблема: началось все со стука, затем в один прекрасный момент загорелся значок аккумулятора и температурная стрелка взметнулась ввысь. В сервисе обнаружилось, что проворачивается шкив, потому что ослабился болт, после снятия оказалось, что там должна быть шайба, но то ли ее после предыдущего ремонта старый хозяин не поставил, то ли она слетела. Все завернули, посадили не герметик, но сервисмены испугали: если все повторится, надо снимать коленвал и заказывать токарям шайбу(((

Erich

  • Guest
"внимательно осмотрел шкив и обнаружил, что между шайбой, которая ставится для ограничения ремня и шкивом что-то было, похоже на еще одну шайбу (судя по следам на шкиве)."
С нашим движком была та же проблема: началось все со стука, затем в один прекрасный момент загорелся значок аккумулятора и температурная стрелка взметнулась ввысь. В сервисе обнаружилось, что проворачивается шкив, потому что ослабился болт, после снятия оказалось, что там должна быть шайба, но то ли ее после предыдущего ремонта старый хозяин не поставил, то ли она слетела. Все завернули, посадили не герметик, но сервисмены испугали: если все повторится, надо снимать коленвал и заказывать токарям шайбу(((

странное дело... когда я ковырялся с этим самым шкивом, то пытался сымитировать ситуацию проворачивания самого шкива и таки не смог. на торчащем конце коленвала есть проточка, куда вставляется шпонка как раз для того, чтобы шкив не проворачивался. причем эта самая шпонка довольно легко может вывалиться... она у тебя вообще есть? если да, то не пойму, как там шкив мог провернуться... если он не достает до этой самой шпонки, то там настолько малое зацепление, что он должен был вообще отвалиться... дистанционная шайба от проворачивания шкива ИМХО не поможет никак.

шайбу, которая между внешним шкивом и ограничительной шайбой на ремень, вырезали из листа дюраля с помощью дрели, ножниц по металлу, набора надфилей и такой-то матери... коленвал не снимали, нафик не надо.