Author Topic: водяное охлаждение кулера  (Read 14071 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

Offline aRise

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 3519
  • Gender: Male
  • хороший был табурет
со скуки чем только не займешься...
решил сколхозить водяное охлаждение для кулера.
бывают же вот например такие системы. правда тут серьезней подход. азотом охлаждают...

я решил делать проще - охлаждать обычной водой из бачка омывателя.
к сожалению первоначально планируемый бюджет превзошел. :( вместо 200р ушло почти 300 ;D
купил две форсунки омывателя ВАЗ (7рублей штука), два тройничка и три метра шланчика омывателя (на 44рубля "итого"), мотор омывателя ВАЗ 2110 (140руб) и электромагнитный клапан омывателя ВАЗ 2108 (115руб). мелочевка всякая в гараже была.
такс...
бачек у нас ничем не прикручен - просто выдергивается вверх и отсоединяются трубки и разъемы.

на бачке два двигателя - левый (чуть повыше) для заднего омывателя, и правый (нижний) - для переднего. два разъема, подключаемых к двигателям - синий для заднего омывателя и черный для переднего.
в бачек заглянул. там жееесть!  :o это осадок от незамерзайки такой жестокий оказывается. (Yupi мать его!)

а... почему бюджет увеличился кстати...
оказалось что неработающие моторы пропускают воду, поэтому если просто поставить доп. мотор, то через него в форсы на охлаждение будет лить когда брызгаешь на стекло. пришлось ставить еще клапан, закрытый когда мотор на охлаждение не работает. зато не пришлось бурить еще одну дыру в бачке.
схема подключения вот такая получилась:

мотор насухо не может прокачать, поэтому его нужно как можно ближе к штатному поставить, чтобы вода из бачка самотеком до него дошла.
+12В на моторе есть всегда (управляется массой). я их взял со штатного мотора.
собрал все как выше нарисовал.

не мудрствуя лукаво прилепил конструкцию к бачку на изоленту

так... шланг для опрыскивателя протянул параллельно штатному шланчику омывателя.
врезал в носопырку форсунки.


управляющий проводок протянул в салон и зацепил на массу через выключатель (там где у всех заглушка, у меня кнопка свободная была)
вот както так сифонит.

еще форсунки надо настроить.
чтобы испытать эффективность, надо чтобы хоть тепло хоть чтоли стало :( поедем погоняем.
еще бы датчик air intake temp откалибровать как-нибудь... ни у кого кстати спеков на него нет (при каком напряжении с него какая температура)  ???

Offline URAN

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 24700
  • Gender: Male
  • Юра
    • dzembak на DRIVE2.ru
ну ты маньяГ! ;D

форсунки должны распылять, а не струёй лить. поэтому надыть надыбать на помойке от всяких средств моющих крышку с форсункой spray / stream в количестве нескольких штук...



Offline aRise

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 3519
  • Gender: Male
  • хороший был табурет
хм... а идея! :)
надо подумать...

AquaBat

  • Guest
ну ты маньяГ! ;D

форсунки должны распылять, а не струёй лить. поэтому надыть надыбать на помойке от всяких средств моющих крышку с форсункой spray / stream в количестве нескольких штук...



Можно эту бутылку целиком привязять и механическую тягу в салон. :)))

Offline Yurz

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 26736
  • Gender: Male
  • Юра, телепат-самоучка.
и средства на спирту - быстрее испарение - сильнее охлаждение.

Offline aRise

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 3519
  • Gender: Male
  • хороший был табурет
...лучше воспламенение. ага...самое оно.

Offline PojarNick

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 861
  • Gender: Male
  • GTR POWER!!!
у нас я видал народ огнетушителями охлаждают. один раз азотом фронтальник скаю обдули - он заглох..
Продаю запчасти для спортивных авто. Японских =)

honda civic -> toyota carina -> toyota camry -> toyota corolla -> toyota corona sport coupe -> honda integra -> nissan skyline -> toyota corolla -> nissan vanete -> toyota corolla levin -> toyota corolla -> toyota celica -> nissan cube -> YRV+ST162!->Celica ST202->Celica-ST205->Levin GT-Z ->Celica-ST205 -> GTR 32

Offline Yurz

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 26736
  • Gender: Male
  • Юра, телепат-самоучка.
...лучше воспламенение. ага...самое оно.

Да ты не очкуй, Славик, я так сто раз делал....
(c).

ЗЫ. Мистер Мускул не горит.

Acehart

  • Guest
может форсунки взять от 2110? там вода факелом распыляется, а не струей. само то наверно

Offline URAS

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 5250
  • Gender: Male
  • Ярвагонко был, теперь я выше всего )))
факелом распыляется? ужос, ужос  :D
Дикари. Послушай, я тебя полюбил, я тебя научу. Если у меня немножко КЦ есть, я имею право носить желтые штаны  и передо мной пацак должен не один, а 2 раза приседать. Если у меня много КЦ есть, я имею право носить малиновые штаны, и передо мной и пацак должен 2 раза приседать, и чатланин ку делать,  и эцилопп меня не имеет права бить по ночам. Никогда!

http://a818mk.wix.com/sysoev

Offline Белый

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 7516
  • Gender: Male
  • Only 4wd! Бывший полноприводный YRVист Алексей
ну стоковый горизонтальник, разници не почувствуешь, а фронтальник наверно....
а идея понравилась....
Если ты назвал YRV - ярва ЯРИКом, тебе СЮДА!
Я САМЫЙ ДОБРЫЙ НА ЭТОМ ФОРУМЕ!!! Если будет кто-то добрее меня, я его убью и буду опять самый добрый))) кликабельно
Мои друзья сейчас: У родоков Suzа Jimny, у Ольги йарф красный панорамный недоприводный, у меня ЖигулЕ 2104 и бедная Нива)))
Были раньше: роковая SUBARU Легаси III Station Wagon 2.0ТТ и мой ЯРВ 4везде, пошёл по рукам)))

Offline aRise

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 3519
  • Gender: Male
  • хороший был табурет
чтобы понять каков эффект, надо гдето надыбать температурный сенсор с датчиком.
но с бюджетом в 300р и два часа работы в общемто не такие большие затраты чтобы такое сделать

SOGRA

  • Guest
Внимание вопрос: имеет ли данное охлаждающее устройство какой-либо прикладной эффект, при наличие бустконтроллера?
Как известно даже в жару давление должно оставаться на уровне заданного.

Offline NaiL

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2624
  • Gender: Male
  • Наиль
имхо если есть бустконтроллер, то то в жару ты просто подстраивайся на уровень макс. буста повыше. т.е. раньше отсечка была на 1 кг, в жару скажем наступит при ~1,1 кг.
глупый спорит с каждым, умный - с равным, а мудрый лишь с самим собой
когда то давно придумал и сделал самодельный бустконтроллер+маршрутник+измеритель разгона http://yrv.ru/forum/index.php/topic,6148.msg236570.html#msg236570
купить усиленные болты на АКПП http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,7717.msg227574.html#msg227574
продаю подрамник на литровый ярв/сирион/стория/дуэт http://yrv.ru/forum/index.php/topic,16210.0.html
продам разные запчасти на АКПП, ремонтирую, собираю на заказ АКПП

SOGRA

  • Guest
Не, ты не понял, бустконтроллеру не важно когда ты его отстраивал, сколько ты давление выставил- столько давить и будет. Для электронного по крайней мере это так, для того к нему информация о давлении развиваемом турбиной и подается.
Буст ведь в киллограмах мериется, летом воздуха запихать в цилиндр больше нужно чтобы тот-же килограм получить, но тем не менее от увеличения количества его поступления ничего не меняется в худшую сторону, давление остается в заданных пределах - иначе передув будет.

Offline NaiL

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2624
  • Gender: Male
  • Наиль
Не, ты не понял, бустконтроллеру не важно когда ты его отстраивал, сколько ты давление выставил- столько давить и будет. Для электронного по крайней мере это так, для того к нему информация о давлении развиваемом турбиной и подается.
Буст ведь в киллограмах мериется, летом воздуха запихать в цилиндр больше нужно чтобы тот-же килограм получить, но тем не менее от увеличения количества его поступления ничего не меняется в худшую сторону, давление остается в заданных пределах - иначе передув будет.

нее, это ты не понял...:) Бустконтроллер держит заданное давление - с этим никто не спорит, дело в другом - при этом давлении в 1 кг в теплом воздухе меньше кислорода (сравнивая с холодным), под который впрыскивается меньше топлива, и топливная отсечка наступит позже. У тебя не мозг 1 кг, у тебя мозг с ограничением в топливных картах таким, что ограничение достигается при давлении в 1 кг (при определенной Т), т.е. зимой в -20 у тебе я макс. буст будет условно на 0,9, в районе 0 градусов в районе 0,95, при +20 будет дуть до 1кг, а в +35 скажем будет дуть 1,05-1,1 кг. Цифры условные, которые ты сможешь уточнить если будешь вести статистику
глупый спорит с каждым, умный - с равным, а мудрый лишь с самим собой
когда то давно придумал и сделал самодельный бустконтроллер+маршрутник+измеритель разгона http://yrv.ru/forum/index.php/topic,6148.msg236570.html#msg236570
купить усиленные болты на АКПП http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,7717.msg227574.html#msg227574
продаю подрамник на литровый ярв/сирион/стория/дуэт http://yrv.ru/forum/index.php/topic,16210.0.html
продам разные запчасти на АКПП, ремонтирую, собираю на заказ АКПП

SOGRA

  • Guest
Спорное утверждение, по крайней мере ученые не подтверждают факт изменения газового состава воздуха в кореляции к температуре. Возможно ты вел речь про порциальное давление, которое падает с ростом температуры, но не в таких широких пределах. (попросту говоря чем теплее-тем плотность воздуха ниже и всего-лишь)
Топливо сгорает в цилиндрах при наличии воздуха, (а не чистого кислорода как многие думают) пропорционально которому и подается бензин.
Что происходит в стоке: в жару турбина работает как обычно, тоесть нагнетает давление как обычно. Стандартный соленоид рассчитаный допустим на открытие актюатора при достижении давления 0.75 и будет это делать, несмотря на то, что кислорода в воздухе при +30 будет не столько-же как при -30.
Известно так-же что штатный соленоид всегда в той или иной степени держит актюатор приоткрытым, тем самым еще более снижая КПД
Подходим к главному выводу: количество газа в одном килограме воздуха зимой и летом одинаково, против законов физики не попрешь, но достичь этого давления...

SOGRA

  • Guest
...летом гораздо труднее чем зимой, а штатный соленоид это сделать просто не в состоянии ввиду конструктивмых особенностей. Вот поэтому применение охладителей целесообразнее на стоковом обеспечении, чтобы хоть как-то компенсировать потери.
Бустконтроллер справится с этой задачей самостоятельно, но путем охлаждения ему можно в этом помочь, для этого интеркулер собственно и ставится.
Короче написал дофига, надеюсь хоть чтонибудь поняли что я хотел сказать ;)

Offline aRise

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 3519
  • Gender: Male
  • хороший был табурет
Серега, дело не только (и не столько) в количестве кислорода в воздухе, сколько коэффициент сжатия воздуха.
холодный воздух сжать легче. именно отсюда и идет передув в холодное время года. и именно поэтому в жару машина тяжелее разгоняется.

Offline URAN

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 24700
  • Gender: Male
  • Юра
    • dzembak на DRIVE2.ru
Так что получается? Турбина закачала разряженный воздух, а тут он охладился и стал плотнее, потеснился и давление в системе впуска упало? турбине надо работать ещё чтобы достичь заданного давления.... :D... ой народ... эти теоретические выкладки чиста поржать ;D как-будто сильно охладится воздух двигаясь на такой скорости? Кароч надо охлаждать воздух и ДО турбины, и ПОСЛЕ :)