со скуки чем только не займешься...
решил сколхозить водяное охлаждение для кулера.
бывают же вот например такие системы. правда тут серьезней подход. азотом охлаждают...
я решил делать проще - охлаждать обычной водой из бачка омывателя.
к сожалению первоначально планируемый бюджет превзошел.
вместо 200р ушло почти 300
купил две форсунки омывателя ВАЗ (7рублей штука), два тройничка и три метра шланчика омывателя (на 44рубля "итого"), мотор омывателя ВАЗ 2110 (140руб) и электромагнитный клапан омывателя ВАЗ 2108 (115руб). мелочевка всякая в гараже была.
такс...
бачек у нас ничем не прикручен - просто выдергивается вверх и отсоединяются трубки и разъемы.
на бачке два двигателя - левый (чуть повыше) для заднего омывателя, и правый (нижний) - для переднего. два разъема, подключаемых к двигателям - синий для заднего омывателя и черный для переднего.
в бачек заглянул. там жееесть!
это осадок от незамерзайки такой жестокий оказывается. (Yupi мать его!)
а... почему бюджет увеличился кстати...
оказалось что неработающие моторы пропускают воду, поэтому если просто поставить доп. мотор, то через него в форсы на охлаждение будет лить когда брызгаешь на стекло. пришлось ставить еще клапан, закрытый когда мотор на охлаждение не работает. зато не пришлось бурить еще одну дыру в бачке.
схема подключения вот такая получилась:
мотор насухо не может прокачать, поэтому его нужно как можно ближе к штатному поставить, чтобы вода из бачка самотеком до него дошла.
+12В на моторе есть всегда (управляется массой). я их взял со штатного мотора.
собрал все как выше нарисовал.
не мудрствуя лукаво прилепил конструкцию к бачку на изоленту
так... шланг для опрыскивателя протянул параллельно штатному шланчику омывателя.
врезал в носопырку форсунки.
управляющий проводок протянул в салон и зацепил на массу через выключатель (там где у всех заглушка, у меня кнопка свободная была)
вот както так сифонит.
еще форсунки надо настроить.
чтобы испытать эффективность, надо чтобы хоть тепло хоть чтоли стало
поедем погоняем.
еще бы датчик air intake temp откалибровать как-нибудь... ни у кого кстати спеков на него нет (при каком напряжении с него какая температура)