Author Topic: подключаем доп.датчики на Blitz SBC i-D  (Read 7090 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

Offline aRise

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 3519
  • Gender: Male
  • хороший был табурет
че-то думал-думал и решил всеже новой темой сделать...
все-таки есть люди у которых стоит такой буст, и судя по тому что никто-ничего не писал, предпологаю что никто не подключал.
итак. читая мануал по бусту SBC i-D (думаю что и i-Color), все наверное интересовались, чо за каналы DATA 1~3 там такие.
Блиц пугает опциями (как и все). мол покупайте ребятки "optional harness" и получите ништяки в виде показателей с дополнительных трех датчиков.
Как это не смешно, а опция "SBC i-D optional harness" (стоит кстати около $50), это как выяснилось всего лишь пучек проводов с разъемом.  :o
итак, поехали ;)
разъем имеет четыре контакта:
1 - земля
2 - DATA1
3 - DATA2
4 - DATA3
первое с чем приходится немного попариться - придумать разъем...  ???
я как подлинный IT-шник искал в комповых разъемах что-то похожее.
идеально подходят фишки подключения блока питания ATX к мамке. только увы между штырями на маме расстояние больше.
я обрезал 4х штырьковый разъем доп. питания, разрезал ножом на 4 отдельных и склеил суперклеем в ряд (плотно соединеттые они тика-в тику подходят)

чтобы хоть как-то на разъем было похоже, я взял пластик, облепил то что есть (между пинами незабыв сделать перегородки)

подключив, придал форму пластику

потом испек пластик в духовке. и срезал ножем лишнее. фоты нет, но кто не в теме, пластик для лепки это такой пластилин (такая же консистенция), из которого можно слепить все что хош, после чего изделие выпекается в духовке полчаса при 110 градусах. на выходе имеем вполне настоящий пластик нужной формы (хрупковатый правда)
ладна.. чота отвлекся... :)
о подключении и ваще о принципе...
контроллер воспринимает данные с ЛЮБОГО линейного сенсора, сигнал от которого кладывается в рамках 0-16В. т.е. датчик не смоет показать к примеру обороты (там необходимо считать импульсы), зато множество других - запросто! Например один из датчиков у предыдущего владельца это был тупо вольтметр бортовой сети.

я вот например, почесав репу, решил подключать:
DATA1 - угол открытия дроссельной заслонки (Throttle)
DATA2 - A/F - состав топливной смеси с лямбда-зонда (Oxygen sensor)
DATA3 - температура воздуха на впуске. (Intake Air Temp)
пинаут мозгов приводить не буду (но если надо - могу). просто скажу куда цеплять.
первый контакт кидаем на землю.
все три показателя снимаются с разъема B на ECU (второй сверху)
угол открытия дроссельной заслонки - контакт VTH (44)
A/F - контакт OX1 (75)
темп. воздуха - THA (76)
кручу-верчу...
итак.. теперь лезем контроллер настраивать.
для каждого канала задаются пять параметров.
1. UNIT. чего мерим. 6 символов. (это просто описание! хоть слово из трех букв пишите!).

курсор стоял на последнем символе, и я долго не мог понять как его двигать. оказалось что надо тыкать символ "bs" (возле end). тогда предыдущий символ стирается (бэкспейс короче.)
по завершению надо "end" тыкать
2. LOW (V). нижний порог в вольтах
3.        FIT. отображаемое значение для нижнего порога
4. HIGH (V). верхний порог в вольтах
5.        FIT. отображаемое значение для верхнего порога

я выставил следующие значения:
Канал 1:

Канал 2:

Канал 3:

для примера то что показывается:

кстати сразу тут неутешительные результаты:
дроссельная заслонка даже при "тапок в пол" у меня больше чем на 80% не открывается (видимо надо подтянуть тросик)
лямбда дохлая. время реакции на графике видно.
нужна еще калибровка для показаний темп.воздуха и A/F

немного о бонусах:
- параметры отображаются в реальном времени
- запоминаются пиковые значения
- возможность просмотра в цифровом (градусник и значение) и графическом (график изменения показателя во времени)
- запись-воспроизведение показаний. при записи данные о давлении наддува, показания PowerMeter (если имеется), показания всех трех параметров записываются. можно потом проанализировать.

прикинув распиновку, можно назвать следующие параметры, которые можно вывести (кроме тех что подключены):
- давление (данные поступающие на ECU)
- темп. охлаждающей жидкости
- нижняя лямбда (если имеется)
- скорость движения машины
- обороты (не уверен, но есть сигнал "Engine speed signal to A/T". экспериментировать надо)
- Crank sensor. (вот это я не понял что за сенсор такой ???)
и не с мозгов:
- напряжение бортовой сети
- данные с ШЛЗ (если имеется)

ну и в завершение параметры, которые советуют для некоторых параметров
WATER TEMP:
   LOW: 1,20
   FIT: 80
   HIGH: 3,50
   FIT: 20

THROTTLE:
   LOW: 0,50
   FIT: 0
   HIGH: 4,20
   FIT: 100

INTAKE AIR TEMP:
   LOW: 0,50
   FIT: 0
   HIGH: 3,40
   FIT: 80
AIR FLOW: (у нас такого нету :()
   LOW: 0,20
   FIT: 0
   HIGH: 4,50
   FIT: 16

0-5V A/F с лямбда зонда
   LOW: 2,50
   FIT: 8
   HIGH: 5
   FIT: 16

0-16V A/F с ШЛЗ
   LOW: 0
   FIT: 0
   HIGH: 16
   FIT: 16
и от себя:

самое простое - напряжение бортовой сети ;)
   LOW: 0
   FIT: 0
   HIGH: 16
   FIT: 16



Offline Voin13

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 1309
  • Gender: Male
  • Дядя Женя
отличный отчет, сам наверное до такого не соберусь никогда, хоть и руки есть, но ленивые ;D

Offline GoodSpeed

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 7383
  • Gender: Male
  • Yello TurboR 4wd Panarama pack Cubik Pro
Crank sensor - кажись датчик положения коленвала его еще датчик Хола зовут!

А ты показания А/F брал с родной или с широкой?
жОлтый тут может быть только один, и это Я!
И если машинка на аватарке тоже жОлтая, то я сегодня добрый!


Offline GoodSpeed

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 7383
  • Gender: Male
  • Yello TurboR 4wd Panarama pack Cubik Pro
это выходит что не надо широкую брать?
жОлтый тут может быть только один, и это Я!
И если машинка на аватарке тоже жОлтая, то я сегодня добрый!

Offline URAN

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 24700
  • Gender: Male
  • Юра
    • dzembak на DRIVE2.ru
Вот это молодца! :) Хороший отчёт, грамотный!

Offline To4e4ka

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 899
  • Gender: Male
Вот это молодца! :) Хороший отчёт, грамотный!
Юрец, ты успеваешь все в фак хреначить?
"Если опытом не делиться, то кому он нужен"
А.Б.Зингер

Offline Andrey901

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 6295
  • Gender: Male
  • Был Yellow Euro Daihatsu YRV, 2003 г, 1.3 TurboR
Отлично. Надеюсь мне Женек подскажет некоторые непонятки по этому делу. Когда доберется. ;)

Offline aRise

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 3519
  • Gender: Male
  • хороший был табурет
ну как это ШЛЗ ненужен..
ШЛЗ может показать сосав в более широких рамках. и более точно.
интересно почему все владльцы блицев поголовно не подключают. ставится проще некуда, а инфы мало... ???
еще кстати есть такая штука как датчик детонации (knok sensor). не нашел по нему инфу. он что и как выдает? как-то он был бы полезнее мне кажется чем угол открытия дроссельной заслонки :)

Offline aRise

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 3519
  • Gender: Male
  • хороший был табурет
Отлично. Надеюсь мне Женек подскажет некоторые непонятки по этому делу. Когда доберется. ;)
если будут вопросы, обращайся ко мне или к 3С-ЖЕ. (ц)GoodSpeed :D :D

Offline Andrey901

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 6295
  • Gender: Male
  • Был Yellow Euro Daihatsu YRV, 2003 г, 1.3 TurboR
если будут вопросы, обращайся ко мне или к 3С-ЖЕ. (ц)GoodSpeed :D :D
Спасибо большое. А про Тимоху :D :D :D :D :D

Offline GoodSpeed

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 7383
  • Gender: Male
  • Yello TurboR 4wd Panarama pack Cubik Pro
ААААААААААА :D :D :D :D :D
жОлтый тут может быть только один, и это Я!
И если машинка на аватарке тоже жОлтая, то я сегодня добрый!

Offline aRise

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 3519
  • Gender: Male
  • хороший был табурет
а. вот кстати... :)
Quote
Широкополосный лямбда зонд

Выходной сигнал широкополосного лямбда зонда в отличие от двухуровневых зондов несёт сведения не только о направлении отклонения состава рабочей смеси от стехиометрического, но и о его численном значении. Анализируя уровень выходного сигнала широкополосного лямбда зонда, блок управления двигателем рассчитывает численное значение коэффициента отклонения состава рабочей смеси от стехиометрического состава, что, по сути, является коэффициентом лямбда