че-то думал-думал и решил всеже новой темой сделать...
все-таки есть люди у которых стоит такой буст, и судя по тому что никто-ничего не писал, предпологаю что никто не подключал.
итак. читая мануал по бусту SBC i-D (думаю что и i-Color), все наверное интересовались, чо за каналы DATA 1~3 там такие.
Блиц пугает опциями (как и все). мол покупайте ребятки "optional harness" и получите ништяки в виде показателей с дополнительных трех датчиков.
Как это не смешно, а опция "SBC i-D optional harness" (стоит кстати около $50), это как выяснилось всего лишь пучек проводов с разъемом.
итак, поехали
разъем имеет четыре контакта:
1 - земля
2 - DATA1
3 - DATA2
4 - DATA3
первое с чем приходится немного попариться - придумать разъем...
я как подлинный IT-шник искал в комповых разъемах что-то похожее.
идеально подходят фишки подключения блока питания ATX к мамке. только увы между штырями на маме расстояние больше.
я обрезал 4х штырьковый разъем доп. питания, разрезал ножом на 4 отдельных и склеил суперклеем в ряд (плотно соединеттые они тика-в тику подходят)
чтобы хоть как-то на разъем было похоже, я взял пластик, облепил то что есть (между пинами незабыв сделать перегородки)
подключив, придал форму пластику
потом испек пластик в духовке. и срезал ножем лишнее. фоты нет, но кто не в теме, пластик для лепки это такой пластилин (такая же консистенция), из которого можно слепить все что хош, после чего изделие выпекается в духовке полчаса при 110 градусах. на выходе имеем вполне настоящий пластик нужной формы (хрупковатый правда)
ладна.. чота отвлекся...
о подключении и ваще о принципе...
контроллер воспринимает данные с ЛЮБОГО линейного сенсора, сигнал от которого кладывается в рамках 0-16В. т.е. датчик не смоет показать к примеру обороты (там необходимо считать импульсы), зато множество других - запросто! Например один из датчиков у предыдущего владельца это был тупо вольтметр бортовой сети.
я вот например, почесав репу, решил подключать:
DATA1 - угол открытия дроссельной заслонки (Throttle)
DATA2 - A/F - состав топливной смеси с лямбда-зонда (Oxygen sensor)
DATA3 - температура воздуха на впуске. (Intake Air Temp)
пинаут мозгов приводить не буду (но если надо - могу). просто скажу куда цеплять.
первый контакт кидаем на землю.
все три показателя снимаются с разъема B на ECU (второй сверху)
угол открытия дроссельной заслонки - контакт VTH (44)
A/F - контакт OX1 (75)
темп. воздуха - THA (76)
кручу-верчу...
итак.. теперь лезем контроллер настраивать.
для каждого канала задаются пять параметров.
1. UNIT. чего мерим. 6 символов. (это просто описание! хоть слово из трех букв пишите!).
курсор стоял на последнем символе, и я долго не мог понять как его двигать. оказалось что надо тыкать символ "bs" (возле end). тогда предыдущий символ стирается (бэкспейс короче.)
по завершению надо "end" тыкать
2. LOW (V). нижний порог в вольтах
3. FIT. отображаемое значение для нижнего порога
4. HIGH (V). верхний порог в вольтах
5. FIT. отображаемое значение для верхнего порога
я выставил следующие значения:
Канал 1:
Канал 2:
Канал 3:
для примера то что показывается:
кстати сразу тут неутешительные результаты:
дроссельная заслонка даже при "тапок в пол" у меня больше чем на 80% не открывается (видимо надо подтянуть тросик)
лямбда дохлая. время реакции на графике видно.
нужна еще калибровка для показаний темп.воздуха и A/F
немного о бонусах:
- параметры отображаются в реальном времени
- запоминаются пиковые значения
- возможность просмотра в цифровом (градусник и значение) и графическом (график изменения показателя во времени)
- запись-воспроизведение показаний. при записи данные о давлении наддува, показания PowerMeter (если имеется), показания всех трех параметров записываются. можно потом проанализировать.
прикинув распиновку, можно назвать следующие параметры, которые можно вывести (кроме тех что подключены):
- давление (данные поступающие на ECU)
- темп. охлаждающей жидкости
- нижняя лямбда (если имеется)
- скорость движения машины
- обороты (не уверен, но есть сигнал "Engine speed signal to A/T". экспериментировать надо)
- Crank sensor. (вот это я не понял что за сенсор такой
)
и не с мозгов:
- напряжение бортовой сети
- данные с ШЛЗ (если имеется)
ну и в завершение параметры, которые советуют для некоторых параметров
WATER TEMP:
LOW: 1,20
FIT: 80
HIGH: 3,50
FIT: 20
THROTTLE:
LOW: 0,50
FIT: 0
HIGH: 4,20
FIT: 100
INTAKE AIR TEMP:
LOW: 0,50
FIT: 0
HIGH: 3,40
FIT: 80
AIR FLOW: (у нас такого нету
)
LOW: 0,20
FIT: 0
HIGH: 4,50
FIT: 16
0-5V A/F с лямбда зонда
LOW: 2,50
FIT: 8
HIGH: 5
FIT: 16
0-16V A/F с ШЛЗ
LOW: 0
FIT: 0
HIGH: 16
FIT: 16
и от себя:
самое простое - напряжение бортовой сети
LOW: 0
FIT: 0
HIGH: 16
FIT: 16