Daihatsu YRV клуб
Клуб любителей Daihatsu YRV (Дайхатсу ЯРВ)

выбор зимней резины: шипы или липучка?

URAN · 486 · 56465

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

WR+

  • Гость
С твоим мотором джигитам не только на Х5 спорить нечега! ;D
И дурацкая TCS  Х5-го не дасть джигитам прыгать! ;D


Оффлайн To4e4ka

  • Почётный писатель
  • *****
    • Сообщений: 899
    • Пол:Мужской
Когда много снега для липучки самое то! Это на льду на такой резине ни але, а по снегу гребет дай Боже, и щас даже до АБС продавить тяжело
"Если опытом не делиться, то кому он нужен"
А.Б.Зингер


Оффлайн Mad Shaman

  • Почётный писатель
  • *****
    • Сообщений: 5120
    • Пол:Мужской
а у нас без разницы на какой зимней резине ездить, любая зимняя  по теплу как г@вно в проруби :) вчера было +20, а завтра будет -3 :) вот и меняй хоть каждый день :))))

у нас народ в принципе не особо заморачивается , поэтому и зимой и летом как говорится одним цветом :D



для тех кто профиль на предыдущей фотке не рассмотрел ;)



Daihatsu YRV клуб

  • Гость

Оффлайн URAN

  • Почётный писатель
  • *****
    • Сообщений: 24698
    • Пол:Мужской
  • Юра
Ещё один гвоздь в гроб нешипованную шину её почитателей ;D

Цитировать
Дороги: Шипы и колея



Откуда берутся колеи на асфальте? И виновны ли в этом шипованные шины? Власти предержащие то обвиняют шипы в разрушительном действии на дороги, то вспоминают про наш непростой климат и ищут других виновных, то спорят друг с другом. Глеб Макаров изучил, чем и почему изнашивают дороги.
ЧЕМ ИЗНАШИВАЮТ?

К сожалению, в России серьезные исследования преждевременного износа и нарушения структуры дорожного покрытия не проводятся. Поэтому воспользуемся опытом специалистов американского штата Вашингтон (не путать с одноименной столицей). Это самый северо-восточный штат США, зима снежная, хотя и не очень морозная. Шипованные шины там тоже используют, хотя и реже (американцы предпочитают всесезонку). Несмотря на это, состояние дорог идеальным не назовешь.

Для исследования происхождения колеи американцы, в свою очередь, обратились к северным соседям. В Национальном институте оптики Квебека разработали лазерную систему измерения колеи LRMS (Laser Rut Measurement System). Приборы, закрепленные на выносных кронштейнах в задней части автомобиля, считывали текстуру дорожного покрытия через каждые 3 миллиметра. Одновременно за полотном следили видеокамеры. Компьютерные системы анализировали ширину, глубину и форму колеи.

Подобному контролю подвергли все основные магистрали штата. Основной сложностью было отличить те повреждения, которые вызвали шипы, от износа грузовым транспортом и обычными (нешипованными) легковыми колесами. Как оказалось, колея, вызванная каждым из этих факторов, имеет свои особенности. От шипов, например, возникают две тонкие борозды, причем вне их пределов дорога абсолютно ровная. А от остальных шин, в том числе грузовых, колеи словно продавлены, по бокам обоих углублений имеются характерные возвышения. Асфальт не стирается, а деформируется и расползается в зоны пониженной нагрузки.

Таким образом удалось выделить износ именно от шипованных шин. Например, на трассе I-5 глубина колеи от них составила 7 миллиметров. Важное уточнение: покрытие было уложено 40 (!) лет назад, по этой дороге ежедневно проходит 194 тысячи машин. Для таких обстоятельств износ просто ничтожный!

ЧТО ИЗНАШИВАЮТ?

В России средний срок службы дороги 8 лет. Для строительства дорог в США до сих пор применяют бетон – смесь песка, гравия и цемента. У нас его не используют еще со времен СССР – в нефтедобывающей стране битум дешевле. Бетонное покрытие имеет характерную особенность: в среднем через каждые 10 метров дорогу пересекают поперечные швы, заполненные битумом. Это позволяет компенсировать податливость материала и снизить влияние перепадов температуры.

На смену бетону пришел асфальтобетон – однородный черный материал, имеющий в своем составе, помимо песка, щебень, минералы и вяжущий битум, благодаря которому дорога превращается в единое полотно. Кроме того, асфальтобетон обладает лучшими сцепными свойствами. В Америке, где отдают предпочтение просто бетону, для повышения безопасности в мокрую погоду на еще не застывший верхний слой наносят неглубокие риски, отводящие воду.

ПОЧЕМУ ИЗНАШИВАЮТ?

Каждое строительство требует строгого соблюдения технологии. С этой стороны асфальтобетон более уязвим. Точности требуется много: два слоя асфальтобетона толщиной 60–80 миллиметров укладывают на подстилающий слой из песка и щебня и выдерживают минимум по трое суток каждый. Один слой асфальтобетона годится только для самых тихих улиц, где за сутки проезжает менее 3000 машин. В российской столице таких попросту нет!
На практике получается по-другому. Водители ругают дорожников за сужения, администрация города – за сроки. Но мало кто понимает, чем спешка оборачивается в будущем. Довольные водители жмут на газ по едва остывшей дороге.

Положенными 72 часами просто пренебрегают. Равно как и двухслойной технологией. Зачем тратить вдвое больше времени и материалов? Особенно когда за перерасход и несоблюдение сроков можно серьезно схлопотать.

Даже срезание и замена верхнего поврежденного слоя не дает длительного эффекта. Потому что колеи – это деформация покрытия в целом, а не только удаляемых нескольких сантиметров. Пройдет год, и новая поверхность, как копирка, проявит дефекты старой. Поэтому в Европе такая схема не применяется. Если дорога нуждается в ремонте, ее закрывают целиком. Обходится дороже, но в результате выгоднее...

ШИП ИЛИ ПШИК?

Получается, что шипованные шины – отнюдь не главный источник возникновения колейности. Да, их вклад виден после тщательной компьютерной обработки, но он минимален на фоне воздействия холода, жары, ветра, тяжелых грузовиков и других транспортных средств. Гораздо большее значение имеет качественная работа инженеров и строителей. Если все сделано грамотно, то ровная и гладкая поверхность дороги будет радовать водителей десятилетиями.
Можно ли переделать наши плохие дороги в хорошие? Успех этой затеи сомнителен. Планировка улиц российских городов, а также отсутствие реальной альтернативы у большинства междугородных маршрутов приведут к тому, что при настоящем капитальном ремонте целые районы охватит транспортный паралич. Из двух зол – отсутствие дорог и плохие дороги – выбирают меньшее. Но шипы тут определенно ни при чем…

Колея на асфальте – это, как правило, результат несоблюдения технологии его укладки.

НЕМЕЦКИЙ ПОРЯДОК

Почти на всей территории Германии использование шипованных шин запрещено с 1975 года. Но главная причина запрета – увеличение тормозного пути на чистом асфальте! Немецкие зимы мягкие: снег если и выпадает, то ненадолго. Шипы разрешены только в 15-километровой зоне у границы с Австрией, в гористой Тюрингии и еще в нескольких местах, где зимой снег или лед на дорогах – норма. Знакомые нам колеи встречаются даже на автобанах, но, конечно, не в таком масштабе. Однако службы по контролю за дорогами ищут недостатки в своей работе. В отчете Немецкого дорожного союза (Deutscher Asphaltverband) указаны основные причины образования колеи:

- ошибки при проектировании дороги; неправильный подбор состава асфальтобетонной смеси (не соответствует температуре и влажности окружающей среды);
- недостаточная связь между слоями асфальта;
- недочеты окончательного контроля.

Спросим читателей

Отчего в асфальте появляются колеи?

9% - всему виной климат
10% - от избытка машин
81% - из-за нерадивости дорожников

©


Оффлайн Крап

  • Почётный писатель
  • *****
    • Сообщений: 2932
    • Пол:Мужской
когда твоя шипованая покрышка станет такой же тихой как моя нешипованая и когда постоянство свойств перестанет зависеть от количества оставшихся шипов - вот тогда будет гвоздь! а так это ты в лысину лужкова очередной гвоздь забил. :)


Daihatsu YRV клуб

  • Гость

Оффлайн URAN

  • Почётный писатель
  • *****
    • Сообщений: 24698
    • Пол:Мужской
  • Юра
шум и жадность (как долго признавать шину годной к эксплуатации) это уже мои проблемы и выбор. оставьте их мне :) так что никто ваш драгоценный асфальт не изнашивает)))


Оффлайн Крап

  • Почётный писатель
  • *****
    • Сообщений: 2932
    • Пол:Мужской
юр, в корне неверно брать за основу бредятину, а потом радостно её опровергать, ничего при этом не доказав :) ёжику понятно что шиповка ничтожно мало влияет на износ асфальта и колейность. а всерьёз слушать лужкова... право слово ребячество :)


Оффлайн Yurz

  • Почётный писатель
  • *****
    • Сообщений: 26736
    • Пол:Мужской
  • Юра, телепат-самоучка.
А у вас что мэр запрещает ездить на "шпильках"?
Для начала надо ввести штрафы (желательно побольше) за шипы летом (когда шины не меняют не из-за недостатка денег, а из-за лени - чаще встретишь достаточно дорогую машину на шипах летом, нежели "так себе пепелац").
Ввести лишение прав за выезд с грунтовки-глины-стройплощадки с "немытыми" колесами - глина размазанная по асфальту вносит не меньший вклад в ухудшение безопасности на дорогах.
« Последнее редактирование: 28/05/09 от Yurz »


Оффлайн AVK

  • Почётный писатель
  • *****
    • Сообщений: 769
    • Пол:Мужской
  • Саша
    • Viastyle на DRIVE2.ru
А у вас что мэр запрещает ездить на "шпильках"?
Для начала надо ввести штрафы (желательно побольше) за шипы летом (когда шины не меняют не из-за недостатка денег, а из-за лени - чаще встретишь достаточно дорогую машину на шипах летом, нежели "так себе пепелац").
Ввести лишение прав за выезд с грунтовки-глины-стройплощадки с "немытыми" колесами - глина размазанная по асфальту вносит не меньший вклад в ухудшение безопасности на дорогах.
Вот это тема!
Юру в Думу! :)
DAIHATSU YRV (2000г., 989 см3, FF, 64hp) >> HONDA STEPWGN (2000г., 1972 см3, FF, 135hp) >> MITSUBISHI CHARIOT GRANDIS (2001г., 2400см3, 4WD, 165hp) >> HONDA FIT (2006г., 1500см3, FF, 110hp) >> SUZUKI SWIFT (2007г., 1300см3, FF, 92hp)


Оффлайн Крап

  • Почётный писатель
  • *****
    • Сообщений: 2932
    • Пол:Мужской
А у вас что мэр запрещает ездить на "шпильках"?
пытался прошлой осенью. просто на справедливые обвинения в дикой колейности этот пчеловод свалил всю вину на шипованных. кстати, а почему надо штрафовать за езду летом на шипах? ведь такие драйверы только собственную дорогую резину снашивают. как говорит юра: "моё дело. хочу снашиваю - хочу не снашиваю"
а вот за грязь на колёсах надо пИздить, а не штрафовать! пусть вон омон тренируется. им делать часто нечего а пар из тупых голов надо выпускать.


Оффлайн Yurz

  • Почётный писатель
  • *****
    • Сообщений: 26736
    • Пол:Мужской
  • Юра, телепат-самоучка.
пытался прошлой осенью. просто на справедливые обвинения в дикой колейности этот пчеловод свалил всю вину на шипованных. кстати, а почему надо штрафовать за езду летом на шипах? ведь такие драйверы только собственную дорогую резину снашивают. как говорит юра: "моё дело. хочу снашиваю - хочу не снашиваю"
Если такой Чудила въедет мне в зад/бок - у меня будет больше прав.
Мне плевать на износ не моей резины, но когда шип вылетает - он оставляет след, и жаль, что не на машине хозяина.

а вот за грязь на колёсах надо пИздить, а не штрафовать! пусть вон омон тренируется. им делать часто нечего а пар из тупых голов надо выпускать.
Попробуй хоть как-то повлиять на какой-ньть грузовик, особенно, если их 2-3...


Оффлайн Крап

  • Почётный писатель
  • *****
    • Сообщений: 2932
    • Пол:Мужской
та нууу... тормозной путь на зимней резине и хорошей машине будет лучше, чем на летней резине и ушатаном тазу с дырами и отсутствующими тормозами. в конце концов можно держать дистанцию опять же. и зачем тебе больше прав? и так по осаге дадут с виновника :)
яж и говорю: пИздить водителей-свиней! имхо самый действеный метод :) особенно если его омон применяет. ты вот помнишь хоть один свой штраф, уплаченный за нарушение? ;) а вот если б омонец какой низколобый разок применил бы свой приёмчик, то на всю жизнь память :)
зы: это я шуткую немного, хотя доля истины есть
« Последнее редактирование: 28/05/09 от Крап »


Оффлайн Yurz

  • Почётный писатель
  • *****
    • Сообщений: 26736
    • Пол:Мужской
  • Юра, телепат-самоучка.
я не могу держать дистанцию сзади :)

хотя и спереди тоже не могу - вижу плохо ;D


штраф- конечно помню - даже !!внимание!! возил квитанцию в 100р. в отделение.


Оффлайн Крап

  • Почётный писатель
  • *****
    • Сообщений: 2932
    • Пол:Мужской
Мне плевать на износ не моей резины, но когда шип вылетает - он оставляет след, и жаль, что не на машине хозяина.
а это уже пуля в сторонников шиповки :) причём шипы вылетают не обращая внимание на время года :)

вот зимой надо штрафовать за движение на не сезонной резине- факт!
другой вопрос как описать зиму в правилах и чтобы это было понятно и однозначно.
« Последнее редактирование: 28/05/09 от Крап »


Оффлайн aRise

  • Почётный писатель
  • *****
    • Сообщений: 3519
    • Пол:Мужской
  • хороший был табурет
на шипах на чистой сухой дороге тормозной путь длиннее! на шипах как на санках катишься.



Оффлайн Yurz

  • Почётный писатель
  • *****
    • Сообщений: 26736
    • Пол:Мужской
  • Юра, телепат-самоучка.
на мокрой дороге - подозреваю - положение не лучше.


Оффлайн Крап

  • Почётный писатель
  • *****
    • Сообщений: 2932
    • Пол:Мужской
почитайте тесты и посмотрите цифры. ситуация весьма неоднозначная!!


Оффлайн Dronkoff

  • Почётный писатель
  • *****
    • Сообщений: 1164
    • Пол:Мужской
  • Был Parco Turbo 2002, 2WD, P30, EVC3, GF210
Комрады, посоветоваться хочу. Есть желание попробовать нешипованную резину.
Выбор таков: Michelin X-Ice 2 и Bridgestone Blizzak WS 60 и размер либо 175/65R14, либо 185/60R14

PS: Да, эксплуатация - 95% Москва.

Мы уже давно живем на Плюке, только песка пока еще не так много.


Оффлайн Крап

  • Почётный писатель
  • *****
    • Сообщений: 2932
    • Пол:Мужской
ты подожди до вторнега. выйдет авторевю с большим тестом колёс. почитай, подумай... я лично ни разу в их выводах, за исключением субъективизма про внешний вид и т.п., не разочаровывался. всё, что они говорили о том чем я лично сам пользовался я могу подтверждать только.


WR+

  • Гость
А мне нравится 175.65.14  Bridgestone Blizzak WS 60. Не дорого и сердито(если маде ин джапан,конечно)