Вообщем, за 14 лет безаварийного вождения, я все таки ПОПАЛ. Догнал я какую-то древнюю Ауди. Зенсина пропускала пешехода. Стопы горели так тускло, что их не было видно даже в дождливый пасмурный день. Ну, да это вообщем-то не важно.
Удар пришелся в левую фару. Фару вбило в "глазницу", бампер "сыграл" и отделался "ЛТП" - отломалось левое крепление бампера к крылу. угол капота загнуло "колом", крыло сложило "домиком", да так, что передняя дверь не открывалась. Силовое все не тронуто. Капот свободно открывается и закрывается на замок. переднюю точку крепления крыла завернуло в "зюзю" и вбило внутрь машины. немного "увело" переднее крепление фары. Купил я с разборки капот за 9000 и фару за 5500. Крыло за 5000 брать задавила жаба. Решил повременить (как оказалось - не зря). Как и многие автолюбители, я рассматривал кузовной ремонт как какое-то священнодейство, которое под силу только избранным "жрецам молотка и шлифмашинки". Поехал к жрецам: Бывалый ДТПист порекомендовал сервис, в котором "с иномарками творят чудеса". Вышел старший жрец лет 20-и осмотрел машину и изрек, что капот и крыло однозначно под замену, а "все остальное" он отрихтует (внимание.... задерживаем дыхание.... садимся) за 10 000 рублей. Вышедший по приглашению старшОго младший жрец изрек, что он все это покрасит (повторяем процедуру с задержкой дыхания) за 14 000!!!
Я в панике удрал. На эмоциях принял решение все сделать САМ.
Купил эксцентриковую шлифмашинку Бош за 2200, шкурку с зерном: 80,120, 320,400,1000,2000. Полировальные пасты №№1,2,3, компрессор "кратон" 260л/мин - 4500, краскопульт средний - 500 руб. шланг, фильтр влагоотделитель, скотч малярный, растворитель для акриловых красок. Всего приблуды обошлись около 9000.
Теперь немного о процессе разборки машины: У меня дайхатсу YRV турбовая, а значит на капоте есть ноздря. Ноздря снимается интересным способом: Снизу в капоте есть дырки. в эти дырки нужно вставлять аккуратно отвертку плоскую, усики раздвигаются и освобождают ноздрю. Постепенно можно ее снять. Нижняя часть (воздуховод) крепится к капоту на хитрых клипсах, состоящих из собственно пистона и пластикового винта "распирающего" пистон. Перед отворачиванием винта его нужно смочить WD-40, так как головку очень легко свернуть отверткой. То же касается и пистонов крепления брызговика. Крыло крепится в 5 точках. 1 - впереди под фарой, 2-я и 3-я сверху под капотом, 4-я под черной накладкой перед зеркалом (накладку снимать - поддев ответрткой со стороны двери. Со стороны стойки будете колупать - сломаете крючок!) 5-я внизу к порогу под декоротивной накладкой порога. Накладка порога крепиться 4-мя саморезами к днищу и пластиковым пистоном к задней арке. Их откручиваем, и отрываем накладку от порга вниз. Клипсы не порвете. не бойтесь.
Снял я крыло, и с помощью рук, кувал.... то есть резинового молотка, нескольких деревяшечек, отрихтовал его. Но не сразу. Пока крыло отложим. Снимаем капот, и ставим целый. От него будем "плясать" выставляя фару. Опять же, с помощью рук, кувалды, молотка, деревяшек и какой-то матери выровнял крепления фары, ориентируясь на целую. Что бы подогнать правильно крепления, пришлось снять и поставить фару раз 40. Лучше всего рихтовать так: Бьем только через деревянную прокладку. Бьем в лево - с лева полкладываем прокладку и кувалду потяжелее. Тогда металл "пойдет" и "пойдет" контролируемо. будете бить "на весу" - кроме дребезга ничего не набьете. Выставив фару по капоту (выстучали точно переднее крепление. Ориентруемся пока по переднему и верхнему креплениям фары) ставим отрихтованное вручную крыло. Конечно оно не подходит! Снимая и ставя крыло раз 30 добиваемся постепенно его идеальной формы. Металл помнит свое положение и охотнее встает именно так, как его загнул штмп на заводе. Правильность рихтовки проверяем по фаре, капоту и двери. величину зазоров - по целой стороне. Кое что можно подогнуть прямо на месте. У меня например крыло загнуло у двери по подштмаповке. Немного я ее конечно выстучал на коленке (покладывая кусок жесткой резины) а остальной прогиб выровнял просто рукой, предварительно закрепив крыло болтами. Ориентировался на дверь.
Финальный аккорд - установка бампера. У меня при этом проявились некоторые огрехи. "носик" крыла сильно загнут к фаре. (где то на 2 мм) Лечение простое: закрепленное крыло оттягиваем руками и легонько постукиваем резиновым молотком по кромкам (верхней и нижней) там, где выполнены отбортовки.
После двух выходных проведенных в гараже, есть на что посмотреть: Зазоры везде идеальные, можно готовить машину к покраске.
Снимать придется все, до металла. Почему? Потому, что все детали имеют изгибы и краска, грунт, шпатлевка, металл - имеют разную твердость. Поэтому снять ровно краску до грунта - нереально. А следовательно покрытие будет волнами. Металл твердый, поэтому сделать на нем волну шкуркой - очень непросто. Так что дерем до металла. Это кстати - не так долго, если есть шлифмашинка. Драть лучше начиная со 120-й шкурки. и завершаем 400.
Обдиру все и покрою шпатлевкой - в следующие выходные. тогда-же выложу фото.
Да, я же не рассказал, зачем мне мелкие шкурки!
Фара то, как говорит один мой знакомый в рот вы.....я. Мало того, что стекло имеет жуткий желто-зеленый оттенок, так еще прежний владелец сделал ей ресничку из тонировочной пленки. Поэтому: Берем 400 шкурку, и трем стекло, пока оно не станет однородно матовым. (но уже белым) потом 600, потом 1000 и наконец 2000. Шкурки надо брать (хотя бы 1000 и 2000) на поролоне. Шкурки увлажняем. Окончательная шлифовка полировальными пастами №№ 1,2,3. Все. Фара как новая.