Author Topic: полезная статья по турбонаддуву - читать всем  (Read 40828 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

Offline Mr.ПЛЮШКИН

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 4300
  • Gender: Male
  • Макс (была YRV.'01, теперь SubaruImpr.'03)
http://www.autoirkutsk.ru/new_article/6/197.html

(выдержки)


Как же все это работает? Говорят: "Турбина включилась, и я попер..." Это в корне неправильно, так как т/н начинает свою работу с первыми оборотами двигателя и заканчивает ее уже после того, как двигатель остановился. При первых вспышках в цилиндрах двигателя выхлопные газы из коллектора сразу же попадают в улитку турбины и начинают вращать вал с крыльчатками. Пока обороты двигателя невелики, давление и скорость выхлопных газов недостаточны, поэтому компрессор вращается на холостом ходу, не создавая излишнего сопротивления на всасывании, просто перемешивает воздух. Нажимаем на педаль газа. Обороты двигателя растут, на панели загорается зеленая лампочка "TURBO" (если она есть), и вы чувствуете ощутимый толчок в спину. Помните: "Турбина включилась..." Она просто вышла на свои рабочие обороты, кстати, очень высокие: 110-115 тысяч об/ мин. Теперь компрессор не просто месит воздух, а эффективно сжимает его и посылает в двигатель. При этом срабатывает соответствующая сервисная система в карбюраторе (ТНВД ли, EFI, неважно), двигатель получает в цилиндры больший весовой заряд топливной смеси, резко (на 50-70 %) возрастает его мощность и, соответственно, расход топлива.
Турбонаддуву приходится работать в далеко не легких условиях: высокая температура, высокие окружные скорости (скорость на концах лопаток, в зависимости от модели т/н, примерно такая же, как у пистолетной пули - около 300м/сек). Скорости вращения подшипников также близки к предельно допустимым, чтобы снизить их, приходится идти на различные ухищрения. Что же позволяет работать т/н в таких условиях долго и надежно?
.............
Примерно на 2500-3000 об/мин должен появиться характерный звук работающего турбонаддува: легкий чистый свист (некоторые говорят "вой", кому как нравится). Особенно отчетливо этот звук слышен в течение нескольких секунд при резком сбросе оборотов.
Если в процессе запуска послышался металлический звук на каких-то оборотах и выше (звук характерный и отличный от звука, издаваемого исправным т/н), не насилуйте напрасно турбонаддув, он не притрется, а неприятности могут быть. Надо сразу заглушить двигатель, снять т/н, найти и устранить причину этого звука. Но прежде чем снимать, вспомните, что очень похожий звук издает ненатянутый ремень генератора. Поэтому если есть подозрения, что это он может быть источником подобного звука, смочите ремень водой. Звук исчез? Значит, причина действительно была в ремне, и его надо подтянуть. Остался? Значит, надо все-таки снимать турбонаддув и искать неисправность в нем. ...................
...................
Если т/н не подлежит ремонту, а заменить его нечем, можно попытаться заменить его турбонаддувом с другой модели, от двигателя, обладающего примерно такими же характеристиками, хотя это тоже не всегда возможно и связано с большими переделками. Работать такой т/н будет, хотя и хуже штатного, при условии, что вы найдете человека, который возьмется за такую работу, да и стоить это будет дороже, чем просто ремонт т/н. Но этот путь все-таки лучше, чем заглушка на месте турбонаддува, потому что двигатель изначально все-таки был изготовлен для работы с турбонаддувом и очень отличается от такого же двигателя без т/н (например, двигатели 2L и 2LT). У турбинированного двигателя усилены вкладыши, более мощный коленвал, совершенно другие фазы газораспределения, по-другому отрегулированы и настроены топливная аппаратура, система зажигания и т.д. К тому же машина с заглушенным турбонаддувом по динамике напоминает утюг. ..........

Bust_Ed

  • Guest
А вот еще статейка, кратко и с фотками.

http://avtomir.com/aboutauto/parts/4635/

Offline Белый

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 7513
  • Gender: Male
  • Only 4wd! Бывший полноприводный YRVист Алексей
Сегодня 21 апреля мне выступать в институте на конференции посвящённой современным системам ДВС, сделал я для этого ПРЕЗЕНТАЦИЮ (13.2Мб). на кафедре вроде одобрили, выставляю на суд вам, а на конференции и так покраснею... :-* мне поручили, сделать краткий обзор систем наддува. может хоть кому то интересно будет.
Если ты назвал YRV - ярва ЯРИКом, тебе СЮДА!
Я САМЫЙ ДОБРЫЙ НА ЭТОМ ФОРУМЕ!!! Если будет кто-то добрее меня, я его убью и буду опять самый добрый))) кликабельно
Мои друзья сейчас: У родоков Suzа Jimny, у Ольги йарф красный панорамный недоприводный, у меня ЖигулЕ 2104 и бедная Нива)))
Были раньше: роковая SUBARU Легаси III Station Wagon 2.0ТТ и мой ЯРВ 4везде, пошёл по рукам)))

Offline basykast

  • ЯРВюга
  • ***
  • Posts: 97
  • Gender: Male
Сегодня 21 апреля мне выступать в институте на конференции посвящённой современным системам ДВС, сделал я для этого ПРЕЗЕНТАЦИЮ (13.2Мб). на кафедре вроде одобрили, выставляю на суд вам, а на конференции и так покраснею... :-* мне поручили, сделать краткий обзор систем наддува. может хоть кому то интересно будет.

Спасибо, очень сжато и интересно :)
Компрекс вообще приколол, жаль про него мало. Интересно сколько там тех самых окон?

З.Ы. Презенташка прикольная, только опечатки перед выступлением надо поправить  ;)

Offline Белый

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 7513
  • Gender: Male
  • Only 4wd! Бывший полноприводный YRVист Алексей
ы! где опечатки? лепил за 3 дня, мог наколбасить...
компрекс стоял на маздах примерно 80х-90х годов
Если ты назвал YRV - ярва ЯРИКом, тебе СЮДА!
Я САМЫЙ ДОБРЫЙ НА ЭТОМ ФОРУМЕ!!! Если будет кто-то добрее меня, я его убью и буду опять самый добрый))) кликабельно
Мои друзья сейчас: У родоков Suzа Jimny, у Ольги йарф красный панорамный недоприводный, у меня ЖигулЕ 2104 и бедная Нива)))
Были раньше: роковая SUBARU Легаси III Station Wagon 2.0ТТ и мой ЯРВ 4везде, пошёл по рукам)))

Offline Romeo

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 5531
  • Gender: Male
отличная статья..ставлю пять)))

ps...компрессор-нагнетатель интересная вещь  :-[

Offline Белый

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 7513
  • Gender: Male
  • Only 4wd! Бывший полноприводный YRVист Алексей
ток я в призовые не попал... там 2 эколога и спортсмен институтский...
Если ты назвал YRV - ярва ЯРИКом, тебе СЮДА!
Я САМЫЙ ДОБРЫЙ НА ЭТОМ ФОРУМЕ!!! Если будет кто-то добрее меня, я его убью и буду опять самый добрый))) кликабельно
Мои друзья сейчас: У родоков Suzа Jimny, у Ольги йарф красный панорамный недоприводный, у меня ЖигулЕ 2104 и бедная Нива)))
Были раньше: роковая SUBARU Легаси III Station Wagon 2.0ТТ и мой ЯРВ 4везде, пошёл по рукам)))

Offline Romeo

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 5531
  • Gender: Male
я только резюме не увидел почему то....изучив все возможные варианты надува,какой является более оптимальным :-[...компрессор+турбина наверное? :)

Offline Белый

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 7513
  • Gender: Male
  • Only 4wd! Бывший полноприводный YRVист Алексей
Ром, ну это просто обзор, существующих(фольцваговский G-компрессор я стороной обощёл) вариантов наддува. более оптимальный для чего? максимальной мощи/момента или более ровной полочки? нах например сложный наддув на дизель-генераторе, который работает в одном диапазоне?
всё, молчу...
Если ты назвал YRV - ярва ЯРИКом, тебе СЮДА!
Я САМЫЙ ДОБРЫЙ НА ЭТОМ ФОРУМЕ!!! Если будет кто-то добрее меня, я его убью и буду опять самый добрый))) кликабельно
Мои друзья сейчас: У родоков Suzа Jimny, у Ольги йарф красный панорамный недоприводный, у меня ЖигулЕ 2104 и бедная Нива)))
Были раньше: роковая SUBARU Легаси III Station Wagon 2.0ТТ и мой ЯРВ 4везде, пошёл по рукам)))

Offline Romeo

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 5531
  • Gender: Male
Белый...вот нахер мне дизель-генератор,скажи,а?  :D
Я имею ввиду для города,что б и стреляло и тяга на низах..и расход оптимальный,и менее вредный для мотора :-*(нет сынок,это фантастика) ;D

Offline Белый

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 7513
  • Gender: Male
  • Only 4wd! Бывший полноприводный YRVист Алексей
ну лисхольм, может обеспечить ровный наддув на всё диапазоне оборотов, но они очень дороги и требуют, при высоких степенях наддува, большой мощности на свой привод(5 бар избытка = 400лс). мех.компрессор + турбокомпрессор, на сегодняшний день признаны оптимальными.
Если ты назвал YRV - ярва ЯРИКом, тебе СЮДА!
Я САМЫЙ ДОБРЫЙ НА ЭТОМ ФОРУМЕ!!! Если будет кто-то добрее меня, я его убью и буду опять самый добрый))) кликабельно
Мои друзья сейчас: У родоков Suzа Jimny, у Ольги йарф красный панорамный недоприводный, у меня ЖигулЕ 2104 и бедная Нива)))
Были раньше: роковая SUBARU Легаси III Station Wagon 2.0ТТ и мой ЯРВ 4везде, пошёл по рукам)))

Offline URAN

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 24698
  • Gender: Male
  • Юра
Презентацию не смотрел, но хочу показать свою подборку по наддуву мотора мотоцикла. Обзор всего что бывает, как и почему лучше конструировать систему наддува, плюс формулы для расчёта компонентов. Очень доступно описано, рекомендую - наддув мотоцикла.pdf

Offline Romeo

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 5531
  • Gender: Male
Презентацию не смотрел, но хочу показать свою подборку по наддуву мотора мотоцикла.....Очень доступно описано, рекомендую - наддув мотоцикла.pdf
ты прям сама скромность :D

Offline Белый

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 7513
  • Gender: Male
  • Only 4wd! Бывший полноприводный YRVист Алексей
ладно хоть, что я там так называемого непосредственного динамического наддува не увидел))) а так, с первого взгляда - не вчитываясь, всё в полне логично


ан нет! первый мотик, писал исключительно тупо-репортёр, не разбирающийся в газовой динамике... механический центробежный нагнетатель, не может мгновенно откликаться на открытие дроселя.
с голдой тож всё не сладко)))
да и в теме, где они делают обзор на мех.компрессоры, там у них ремешок - 1см, и дуть могут при этом 1.3 избытка! хм, а остальные дураки, на мех.нагнетателях дуют по 0.6-0.8 и ремни делают широкими по несколько сантиметров. привод мех.компрессора, что бы сжать воздух, требует оооочень больших усилий. 5 бар избытка - это 400лс! ну конечно если 2 бар надувать это не 200лс - меньше, но много. точного графика у меня к сожалению нет.
« Last Edit: 22/04/11 by Белый »
Если ты назвал YRV - ярва ЯРИКом, тебе СЮДА!
Я САМЫЙ ДОБРЫЙ НА ЭТОМ ФОРУМЕ!!! Если будет кто-то добрее меня, я его убью и буду опять самый добрый))) кликабельно
Мои друзья сейчас: У родоков Suzа Jimny, у Ольги йарф красный панорамный недоприводный, у меня ЖигулЕ 2104 и бедная Нива)))
Были раньше: роковая SUBARU Легаси III Station Wagon 2.0ТТ и мой ЯРВ 4везде, пошёл по рукам)))

Offline littre

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2095
  • Gender: Male
  • Иван smallcar
нашел вот тут
http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,5818.msg198917.html#msg198917
картинку, где показана ктулху шланчиков турбы



думал, что картинка из одного из пдфника из мануалофака - пробежался, не нашел
откуда картинка?
хочется поподробнее почитать
наверное кто то сканирнул из бумажной книжки
какой, мне тогда ее надо найти

нашел тот же вопрос когда то задавал miravod, http://www.yrv.ru/forum/index.php?topic=8066.0
там эта же картинка и несколько советов как фишки стыковать
а больше ничего

надо больше инфы, где взять?

Offline Likn

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 1386
  • Gender: Male
Картинка из книжки от "автодаты".

Offline littre

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2095
  • Gender: Male
  • Иван smallcar
в смысле, легион - автодата?
http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,4343.0.html

может у кого нибудь она есть, пару страниц фоткнуть, глава на которой эта картинка

Offline Likn

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 1386
  • Gender: Male
У нас вроде как бан за фотки книжки предусмотрен.
Там ничего полезного, кроме этой схемы, нет.

Offline littre

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2095
  • Gender: Male
  • Иван smallcar
поал

погуглил - скан книжки везде где был выложен - везде удалено или под видом книжки экзешник с вирями валяется, или смс..
издательство суетится довольно тщательно, молодцы-молодцы
подозреваю, что екзешники и смсы- их же рук дело ::)

бан то кстати - на открытое выкладывание
за личку никто ничего не пропалит ;)

Offline littre

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2095
  • Gender: Male
  • Иван smallcar
нарыл я таки книжку!
 цена вопроса 0 рублей
подарил предыдущий владелец моего ЧБ