YRV
Эксплуатация и обслуживание Daihatsu YRV => Двигатели => Topic started by: URAN on 26/11/07
-
полезная статья по турбонаддуву - читать всем
http://www.zr.ru/articles/54243/
(http://www.zr.ru/img/98981_3.jpg)
-
Пасибо предвадитель дворянства
-
А я читать не буду потому, что у моего YRV нет "турбонаддува"...
Но еще интересное про турбо дам:
1. http://www.pogazam.ru/library/?id=867
2. http://www.pogazam.ru/library/?id=864
3. http://www.tuningu.net/contents.php?cid=190
4. ВОПРОС: Как изменяется поведение турбированного мотора при установке NOS ?
ОТВЕТ: http://www.tuningu.net/contents.php?cid=188
5. http://www.oavto.ru/street/turbini/5558.html
-
Спасибо за полезную инфу
-
А кто ставил стрелочный датчик давления наддува?
-
Прочитал статью и ниже в отзывах кто то пишет, что в основном владельцы бензиновых турбованых автомобилей крутят двигатель в среднем на 2,5-3,5 тыс. оборотов, а при этом полной отдачи от турбины не добьешся, следовательно можно и без нее обойтись. Так вот у меня вопрос, так ли это. И у кого на турбо ЯРВе сколько оборотов в среднем в процессе эксплуатации?
-
Обычная эксплуатация - езда 1800-2200, обгон ~3000, хватает спокона. А так, едешь в пробке, достало все, даже музыка бесит - видишь что дальше дорога свободна, скидывешь на 2ю, выключаешь музыку, как крутанешь до 7000, потом на 3ю,............... потом тормозишь на светофоре, включаешь авотмат, музыку, и дальше так спокойно едешь. А на душе хорошо!
-
+1 Прям как нада написал!!!!
-
да, турбина - это весчь.... Согласен, что в режиме городских пробок полной мощностью двигателя пользоваться приходится редко, но зато метко. Я уже 7 месяцев как являюсь счастливым обладателем YRV 1,3t, но до сих пор ловлю себя на мысле, что мне доставляет удовольствие издеваться над автомобилями других марок. Был случай когда на пустой трехполосной дороге тронулся я сперекрестка не надрывая двигатель и слышу что-то в правом ухе "рычит". Повернул голову, а там "девятка" вся такая заточенная надрывается... :'( И что мне оставалось делать... сделал рукой жест "пока-пока", вдавил гашетку в пол (причем скорость уже была около 80 км/ч) и .... скрылся за горизонтом :-*.... Так приятно, жесть...
-
я так иногда прикалываюсь: едешь на пустой дороге, впереди в левом ряду таксист, пристроишься к нему взади (без пошлостей!), моргнешь дальним, он уже 80 едет, еще моргнешь, - он до сотни разогниться, еще моргнешь - он не уступает, но тужиться! Отстаю от него маленько (для разгону) и по правой полосе его жестоко унижаешь. У меня лыба минут 10 аж душит =)
-
Да, согласен, приятно ::) В двойне приятно было когда с перекрестка закусились я, "восьморка" и "мондео" 2-х литровик. На следующем светофоре (когда я уже остановился 8)) поровнялся со мной тот самый форд и водитель сделал одобрительный жест в пользу моего авто... Честное слово, я ему даже спасибо сказал.... :-* Мы дальше с ним спокойно поехали, а чувак на восьморке, сильно надрываясь, ушуршал куда-то вперед....
И забавно, что когда я первый раз посадил в свою машину брата и притопил на трассе он сказал: "Ты моей смерти хочешь?" ;D
-
Турбинки рулят!!!! :) :) :)
-
Вот я тоже кое что нашел про эксплуатацию турбины:
Правильная эксплуатация вaжна для продления службы турбокомпрессора.
Самые распостраненные ошибки.
Особое внимание к системам смазки и впуска выявляет 2 главные причины поломки турбокомпрессора. Чтобы их избежать, нужно убедится :
• Воздушный и масляной фильтры регулярно проверяются в соответствии с рекомендациями производителя.
• То же самое выполняется и с интервалами обслуживания двигателя.
• Двигатель и оборудование используется так, что это не вредит сроку службы турбины.
Вы можете добится максимального срока службы турбины, если будете следовать нескольким правилам :
Запуск турбины
Когда запускаете двигатель, используйте минимальный газ и держите двигатель на холостых оборотах минимум 1 минуту.
Полное рабочее давление создается за секунды, но оно только позволяет разогнать движущиеся части турбины в условиях при хорошей смазки. Газовать на двигателе, который лишь несколько секунд назад завелся – значит заставлять турбину вращаться на высоких скоростях в условиях ограниченной смазки. Это может привести к преждевременной поломки турбокомпрессора.
Низкая температура и редкий запуск турбины
Если двигатель не эксплуатировался некоторое время, или если температура воздуха очень низка, проверните двигатель перед запуском, а затем запустите на холостых оборотах. Это позволяет маслу циркулировать и заполнить систему прежде, чем большие нагрузки.
Выключения
Дайте остыть турбокомпрессору перед выключением зажигания. При нагруженном двигателе, турбокомпрессор работает на очень высоких оборотах и при высокой температуре. Быстрое выключение зажигания или "горячее выключение" создает быстрые переходные процессы и перепады температур в турбине и уменьшает жизнь турбокомпрессора.
Холостые обороты
Желательно не оставлять двигатель долго работающим на холостых оборотах (более 20-30 минут). При холостых оборотах, турбина генерирует низкое давление и возможны протекания паров масла через соединения турбины.
Это не приносит никакого реального вреда для турбины, только придает синий дым к выхлоту двигателя.
-
Наткнулся вчера на статейку по эксплуатации фольцвагеновских двигателей 1,8Т. Взял на заметку рекомендацию промывать сольвентом трубку подачи масла к турбине, так как именно она постепенно закоксовывается, сокращая количество масла поступающего для смазки подшипника турбины.
-
она может закоксоваться только при неграмотной эксплуатации. Причем тут сольвент-он бессилен против кокса - мы отмываем ультразвуком и тросиком продираем нутро.
Коскуется гогда применяют масла не соответствующие движке и на горячую глушат...
Некоторые виды масел подвережны коксованию. Турбокомпрессор необслуживаемый агрегат !
Обычно затем герметиком для надежности и порядок...
-
Наткнулся вчера на статейку по эксплуатации фольцвагеновских двигателей 1,8Т. Взял на заметку рекомендацию промывать сольвентом трубку подачи масла к турбине, так как именно она постепенно закоксовывается, сокращая количество масла поступающего для смазки подшипника турбины.
У тебя новая трубка, не нада ее мыть)))
-
Обычно затем герметиком для надежности и порядок...
Турбину герметиком...
мдя
-
У тебя новая трубка, не нада ее мыть)))
я и не собирался, так, принял к сведению :)
-
3S-GE Имелось ввиду обычно все так и поступают, герметиком для надежности и порядок...
Я буду только этому рад , у нас всегда будет работа...
-
во блин!!! ... про то что сразу нельзя обороты набирать после запуска двигателя не знал!!! пиба!!! бум знать... а то коксу по привычке давал...
-
http://www.autoirkutsk.ru/new_article/6/197.html
(выдержки)
Как же все это работает? Говорят: "Турбина включилась, и я попер..." Это в корне неправильно, так как т/н начинает свою работу с первыми оборотами двигателя и заканчивает ее уже после того, как двигатель остановился. При первых вспышках в цилиндрах двигателя выхлопные газы из коллектора сразу же попадают в улитку турбины и начинают вращать вал с крыльчатками. Пока обороты двигателя невелики, давление и скорость выхлопных газов недостаточны, поэтому компрессор вращается на холостом ходу, не создавая излишнего сопротивления на всасывании, просто перемешивает воздух. Нажимаем на педаль газа. Обороты двигателя растут, на панели загорается зеленая лампочка "TURBO" (если она есть), и вы чувствуете ощутимый толчок в спину. Помните: "Турбина включилась..." Она просто вышла на свои рабочие обороты, кстати, очень высокие: 110-115 тысяч об/ мин. Теперь компрессор не просто месит воздух, а эффективно сжимает его и посылает в двигатель. При этом срабатывает соответствующая сервисная система в карбюраторе (ТНВД ли, EFI, неважно), двигатель получает в цилиндры больший весовой заряд топливной смеси, резко (на 50-70 %) возрастает его мощность и, соответственно, расход топлива.
Турбонаддуву приходится работать в далеко не легких условиях: высокая температура, высокие окружные скорости (скорость на концах лопаток, в зависимости от модели т/н, примерно такая же, как у пистолетной пули - около 300м/сек). Скорости вращения подшипников также близки к предельно допустимым, чтобы снизить их, приходится идти на различные ухищрения. Что же позволяет работать т/н в таких условиях долго и надежно?
.............
Примерно на 2500-3000 об/мин должен появиться характерный звук работающего турбонаддува: легкий чистый свист (некоторые говорят "вой", кому как нравится). Особенно отчетливо этот звук слышен в течение нескольких секунд при резком сбросе оборотов.
Если в процессе запуска послышался металлический звук на каких-то оборотах и выше (звук характерный и отличный от звука, издаваемого исправным т/н), не насилуйте напрасно турбонаддув, он не притрется, а неприятности могут быть. Надо сразу заглушить двигатель, снять т/н, найти и устранить причину этого звука. Но прежде чем снимать, вспомните, что очень похожий звук издает ненатянутый ремень генератора. Поэтому если есть подозрения, что это он может быть источником подобного звука, смочите ремень водой. Звук исчез? Значит, причина действительно была в ремне, и его надо подтянуть. Остался? Значит, надо все-таки снимать турбонаддув и искать неисправность в нем. ...................
...................
Если т/н не подлежит ремонту, а заменить его нечем, можно попытаться заменить его турбонаддувом с другой модели, от двигателя, обладающего примерно такими же характеристиками, хотя это тоже не всегда возможно и связано с большими переделками. Работать такой т/н будет, хотя и хуже штатного, при условии, что вы найдете человека, который возьмется за такую работу, да и стоить это будет дороже, чем просто ремонт т/н. Но этот путь все-таки лучше, чем заглушка на месте турбонаддува, потому что двигатель изначально все-таки был изготовлен для работы с турбонаддувом и очень отличается от такого же двигателя без т/н (например, двигатели 2L и 2LT). У турбинированного двигателя усилены вкладыши, более мощный коленвал, совершенно другие фазы газораспределения, по-другому отрегулированы и настроены топливная аппаратура, система зажигания и т.д. К тому же машина с заглушенным турбонаддувом по динамике напоминает утюг. ..........
-
А вот еще статейка, кратко и с фотками.
http://avtomir.com/aboutauto/parts/4635/
-
Сегодня 21 апреля мне выступать в институте на конференции посвящённой современным системам ДВС, сделал я для этого ПРЕЗЕНТАЦИЮ (13.2Мб) (http://files.mail.ru/7UDNM7). на кафедре вроде одобрили, выставляю на суд вам, а на конференции и так покраснею... :-* мне поручили, сделать краткий обзор систем наддува. может хоть кому то интересно будет.
-
Сегодня 21 апреля мне выступать в институте на конференции посвящённой современным системам ДВС, сделал я для этого ПРЕЗЕНТАЦИЮ (13.2Мб) (http://files.mail.ru/7UDNM7). на кафедре вроде одобрили, выставляю на суд вам, а на конференции и так покраснею... :-* мне поручили, сделать краткий обзор систем наддува. может хоть кому то интересно будет.
Спасибо, очень сжато и интересно :)
Компрекс вообще приколол, жаль про него мало. Интересно сколько там тех самых окон?
З.Ы. Презенташка прикольная, только опечатки перед выступлением надо поправить ;)
-
ы! где опечатки? лепил за 3 дня, мог наколбасить...
компрекс стоял на маздах примерно 80х-90х годов
-
отличная статья..ставлю пять)))
ps...компрессор-нагнетатель интересная вещь :-[
-
ток я в призовые не попал... там 2 эколога и спортсмен институтский...
-
я только резюме не увидел почему то....изучив все возможные варианты надува,какой является более оптимальным :-[...компрессор+турбина наверное? :)
-
Ром, ну это просто обзор, существующих(фольцваговский G-компрессор я стороной обощёл) вариантов наддува. более оптимальный для чего? максимальной мощи/момента или более ровной полочки? нах например сложный наддув на дизель-генераторе, который работает в одном диапазоне?
всё, молчу...
-
Белый...вот нахер мне дизель-генератор,скажи,а? :D
Я имею ввиду для города,что б и стреляло и тяга на низах..и расход оптимальный,и менее вредный для мотора :-*(нет сынок,это фантастика) ;D
-
ну лисхольм, может обеспечить ровный наддув на всё диапазоне оборотов, но они очень дороги и требуют, при высоких степенях наддува, большой мощности на свой привод(5 бар избытка = 400лс). мех.компрессор + турбокомпрессор, на сегодняшний день признаны оптимальными.
-
Презентацию не смотрел, но хочу показать свою подборку по наддуву мотора мотоцикла. Обзор всего что бывает, как и почему лучше конструировать систему наддува, плюс формулы для расчёта компонентов. Очень доступно описано, рекомендую - наддув мотоцикла.pdf (http://narod.ru/disk/10822178001/%D0%BD%D0%B0%D0%B4%D0%B4%D1%83%D0%B2%20%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%BA%D0%BB%D0%B0.pdf.html)
-
Презентацию не смотрел, но хочу показать свою подборку по наддуву мотора мотоцикла.....Очень доступно описано, рекомендую - наддув мотоцикла.pdf (http://narod.ru/disk/10822178001/%D0%BD%D0%B0%D0%B4%D0%B4%D1%83%D0%B2%20%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%BA%D0%BB%D0%B0.pdf.html)
ты прям сама скромность :D
-
ладно хоть, что я там так называемого непосредственного динамического наддува не увидел))) а так, с первого взгляда - не вчитываясь, всё в полне логично
ан нет! первый мотик, писал исключительно тупо-репортёр, не разбирающийся в газовой динамике... механический центробежный нагнетатель, не может мгновенно откликаться на открытие дроселя.
с голдой тож всё не сладко)))
да и в теме, где они делают обзор на мех.компрессоры, там у них ремешок - 1см, и дуть могут при этом 1.3 избытка! хм, а остальные дураки, на мех.нагнетателях дуют по 0.6-0.8 и ремни делают широкими по несколько сантиметров. привод мех.компрессора, что бы сжать воздух, требует оооочень больших усилий. 5 бар избытка - это 400лс! ну конечно если 2 бар надувать это не 200лс - меньше, но много. точного графика у меня к сожалению нет.
-
нашел вот тут
http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,5818.msg198917.html#msg198917
картинку, где показана ктулху шланчиков турбы
(http://img514.imageshack.us/img514/4861/solenoid.jpg)
думал, что картинка из одного из пдфника из мануалофака - пробежался, не нашел
откуда картинка?
хочется поподробнее почитать
наверное кто то сканирнул из бумажной книжки
какой, мне тогда ее надо найти
нашел тот же вопрос когда то задавал miravod, http://www.yrv.ru/forum/index.php?topic=8066.0
там эта же картинка и несколько советов как фишки стыковать
а больше ничего
надо больше инфы, где взять?
-
Картинка из книжки от "автодаты".
-
в смысле, легион - автодата?
http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,4343.0.html
может у кого нибудь она есть, пару страниц фоткнуть, глава на которой эта картинка
-
У нас вроде как бан за фотки книжки предусмотрен.
Там ничего полезного, кроме этой схемы, нет.
-
поал
погуглил - скан книжки везде где был выложен - везде удалено или под видом книжки экзешник с вирями валяется, или смс..
издательство суетится довольно тщательно, молодцы-молодцы
подозреваю, что екзешники и смсы- их же рук дело ::)
бан то кстати - на открытое выкладывание
за личку никто ничего не пропалит ;)
-
нарыл я таки книжку!
цена вопроса 0 рублей
подарил предыдущий владелец моего ЧБ
-
как делают турбины
http://www.youtube.com/watch?v=0oXMH9sp7LM
-
да, турбина - это весчь.... Согласен, что в режиме городских пробок полной мощностью двигателя пользоваться приходится редко, но зато метко. Я уже 7 месяцев как являюсь счастливым обладателем YRV 1,3t, но до сих пор ловлю себя на мысле, что мне доставляет удовольствие издеваться над автомобилями других марок. Был случай когда на пустой трехполосной дороге тронулся я сперекрестка не надрывая двигатель и слышу что-то в правом ухе "рычит". Повернул голову, а там "девятка" вся такая заточенная надрывается... :'( И что мне оставалось делать... сделал рукой жест "пока-пока", вдавил гашетку в пол (причем скорость уже была около 80 км/ч) и .... скрылся за горизонтом :-*.... Так приятно, жесть...
-
эх... как я по ней скучаю...
-
у тебя есть все шансы опять завладеть той самой машиной, с самым большим потенциалом, и за цену, которая ниже той, за которую ты ее продавал.
-
получится, что сдал в аренду за мзду