Author Topic: полезная статья по турбонаддуву - читать всем  (Read 40827 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

Offline URAN

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 24698
  • Gender: Male
  • Юра
полезная статья по турбонаддуву - читать всем

http://www.zr.ru/articles/54243/


niko.m

  • Guest
Пасибо предвадитель дворянства

Offline Mr.ПЛЮШКИН

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 4300
  • Gender: Male
  • Макс (была YRV.'01, теперь SubaruImpr.'03)
А я читать не буду потому, что у моего YRV нет "турбонаддува"...

Но еще интересное про турбо дам:
1. http://www.pogazam.ru/library/?id=867
2. http://www.pogazam.ru/library/?id=864
3. http://www.tuningu.net/contents.php?cid=190
4. ВОПРОС: Как изменяется поведение турбированного мотора при установке NOS ?
    ОТВЕТ: http://www.tuningu.net/contents.php?cid=188
5. http://www.oavto.ru/street/turbini/5558.html

Pitbul

  • Guest
Спасибо за полезную инфу

Крендель

  • Guest
А кто ставил стрелочный датчик давления наддува?

Offline lime

  • ЯРВист
  • **
  • Posts: 20
  • Gender: Male

Прочитал статью и ниже в отзывах кто то пишет, что в основном владельцы бензиновых турбованых автомобилей крутят двигатель в среднем на 2,5-3,5 тыс. оборотов, а при этом полной отдачи от турбины не добьешся, следовательно можно и без нее обойтись. Так вот у меня вопрос, так ли это. И у кого на турбо ЯРВе сколько оборотов в среднем в процессе эксплуатации?
« Last Edit: 07/01/08 by lime »

Offline p1no4t

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 612
  • Gender: Male
  • Павел
Обычная эксплуатация - езда 1800-2200, обгон ~3000, хватает спокона. А так, едешь в пробке, достало все, даже музыка бесит - видишь что дальше дорога свободна, скидывешь на 2ю, выключаешь музыку, как крутанешь до 7000, потом на 3ю,............... потом тормозишь на светофоре, включаешь авотмат, музыку, и дальше так спокойно едешь. А на душе хорошо!
~d(-_-)b~
В бесконечной темноте мир, который волнует нас, продолжает вращаться

Offline BaT

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 1248
  • Gender: Male
  • Он опять мой!!! Мой!!!
+1 Прям как нада написал!!!!
не тот гонсчик кто быстро гоняет,а тот кто при этом долго живет!!!

Timosha

  • Guest
да, турбина - это весчь.... Согласен, что в режиме городских пробок полной мощностью двигателя пользоваться приходится редко, но зато метко. Я уже 7 месяцев как являюсь счастливым обладателем YRV 1,3t, но до сих пор ловлю себя на мысле, что мне доставляет удовольствие издеваться над автомобилями других марок. Был случай когда на пустой трехполосной дороге тронулся я сперекрестка не надрывая двигатель и слышу что-то в правом ухе "рычит". Повернул голову, а там "девятка" вся такая заточенная надрывается...  :'( И что мне оставалось делать... сделал рукой жест "пока-пока", вдавил гашетку в пол (причем скорость уже была около 80 км/ч) и .... скрылся за горизонтом :-*.... Так приятно, жесть... 

Offline p1no4t

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 612
  • Gender: Male
  • Павел
я так иногда прикалываюсь: едешь на пустой дороге, впереди в левом ряду таксист, пристроишься к нему взади (без пошлостей!), моргнешь дальним, он уже 80 едет, еще моргнешь, - он до сотни разогниться, еще моргнешь - он не уступает, но тужиться! Отстаю от него маленько (для разгону) и по правой полосе его жестоко унижаешь. У меня лыба минут 10 аж душит =)
~d(-_-)b~
В бесконечной темноте мир, который волнует нас, продолжает вращаться

Timosha

  • Guest
Да, согласен, приятно ::) В двойне приятно было когда с перекрестка закусились я, "восьморка" и "мондео" 2-х литровик. На следующем светофоре (когда я уже остановился  8)) поровнялся со мной тот самый форд и водитель сделал одобрительный жест в пользу моего авто... Честное слово, я ему даже спасибо сказал.... :-* Мы дальше с ним спокойно поехали, а чувак на восьморке, сильно надрываясь, ушуршал куда-то вперед....

И забавно, что когда я первый раз посадил в свою машину брата и притопил на трассе он сказал: "Ты моей смерти хочешь?" ;D

Offline PTI

  • Писатель
  • ****
  • Posts: 242
  • Gender: Male
Турбинки рулят!!!!   :)  :)  :)

Offline lime

  • ЯРВист
  • **
  • Posts: 20
  • Gender: Male
Вот я тоже кое что нашел про эксплуатацию турбины:
Правильная эксплуатация вaжна для продления службы турбокомпрессора.

Самые распостраненные ошибки.
Особое внимание к системам смазки и впуска выявляет 2 главные причины поломки турбокомпрессора. Чтобы их избежать, нужно убедится :

    • Воздушный и масляной фильтры регулярно проверяются в соответствии с рекомендациями производителя.
    • То же самое выполняется и с интервалами обслуживания двигателя.
    • Двигатель и оборудование используется так, что это не вредит сроку службы турбины.

Вы можете добится максимального срока службы турбины, если будете следовать нескольким правилам :

Запуск турбины

Когда запускаете двигатель, используйте минимальный газ и держите двигатель на холостых оборотах минимум 1 минуту.

Полное рабочее давление создается за секунды, но оно только позволяет разогнать движущиеся части турбины в условиях при хорошей смазки. Газовать на двигателе, который лишь несколько секунд назад завелся – значит заставлять турбину вращаться на высоких скоростях в условиях ограниченной смазки. Это может привести к преждевременной поломки турбокомпрессора.
Низкая температура и редкий запуск турбины

Если двигатель не эксплуатировался некоторое время, или если температура воздуха очень низка, проверните двигатель перед запуском, а затем запустите на холостых оборотах. Это позволяет маслу циркулировать и заполнить систему прежде, чем большие нагрузки.

Выключения

Дайте остыть турбокомпрессору перед выключением зажигания. При нагруженном двигателе, турбокомпрессор работает на очень высоких оборотах и при высокой температуре. Быстрое выключение зажигания или "горячее выключение" создает быстрые переходные процессы и перепады температур в турбине и уменьшает жизнь турбокомпрессора.




Холостые обороты

Желательно не оставлять двигатель долго работающим на холостых оборотах (более 20-30 минут). При холостых оборотах, турбина генерирует низкое давление и возможны протекания паров масла через соединения турбины.

Это не приносит никакого реального вреда для турбины, только придает синий дым к выхлоту двигателя.

Offline URAN

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 24698
  • Gender: Male
  • Юра
Наткнулся вчера на статейку по эксплуатации фольцвагеновских двигателей 1,8Т. Взял на заметку рекомендацию промывать сольвентом трубку подачи масла к турбине, так как именно она постепенно закоксовывается, сокращая количество масла поступающего для смазки подшипника турбины.

Ves

  • Guest
она может закоксоваться только при неграмотной эксплуатации. Причем тут сольвент-он бессилен против кокса - мы отмываем ультразвуком и тросиком продираем нутро.
Коскуется гогда применяют масла не соответствующие движке и на горячую глушат...
Некоторые виды масел подвережны коксованию. Турбокомпрессор необслуживаемый агрегат !
Обычно затем герметиком для надежности и порядок...

Offline 3S-GE

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 1612
  • Gender: Male
  • Garrett Edition
Наткнулся вчера на статейку по эксплуатации фольцвагеновских двигателей 1,8Т. Взял на заметку рекомендацию промывать сольвентом трубку подачи масла к турбине, так как именно она постепенно закоксовывается, сокращая количество масла поступающего для смазки подшипника турбины.
У тебя новая трубка, не нада ее мыть)))

Offline 3S-GE

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 1612
  • Gender: Male
  • Garrett Edition
Обычно затем герметиком для надежности и порядок...
Турбину герметиком...
мдя

Offline URAN

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 24698
  • Gender: Male
  • Юра
Quote from: 3S-GE
У тебя новая трубка, не нада ее мыть)))
я и не собирался, так, принял к сведению :)

Ves

  • Guest
3S-GE Имелось ввиду обычно все так и поступают, герметиком для надежности и порядок...
Я буду только этому рад , у нас всегда будет работа...

Offline StYRV

  • Политотречённый
  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2225
  • Gender: Male
  • Станислав
во блин!!! ... про то что сразу нельзя обороты набирать после запуска двигателя не знал!!! пиба!!! бум знать... а то коксу по привычке давал...
"Торопитесь медленно" Октавиан Август

С 9.09.2007г. по 24.07.2012г. на YRV тurbo 2001г Р39 4WD жип эдишн - ПРОДАН! Почти 5 лет на ЯРВе!
Теперь был BMW X5 3.0i
Теперь Угнали и я его ищу - WV Tiguan 2.0 TDI 4MOTION
Suzuki Eskudo *99 коротыш-везделаз - опять привычный правый руль!