Daihatsu YRV клуб
Клуб любителей Daihatsu YRV (Дайхатсу ЯРВ)

полезная статья по турбонаддуву - читать всем

URAN · 45 · 38093

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн URAN

  • Почётный писатель
  • *****
    • Сообщений: 24698
    • Пол:Мужской
  • Юра


Оффлайн Mr.ПЛЮШКИН

  • Почётный писатель
  • *****
    • Сообщений: 4300
    • Пол:Мужской
  • Макс (была YRV.'01, теперь SubaruImpr.'03)
А я читать не буду потому, что у моего YRV нет "турбонаддува"...

Но еще интересное про турбо дам:
1. http://www.pogazam.ru/library/?id=867
2. http://www.pogazam.ru/library/?id=864
3. http://www.tuningu.net/contents.php?cid=190
4. ВОПРОС: Как изменяется поведение турбированного мотора при установке NOS ?
    ОТВЕТ: http://www.tuningu.net/contents.php?cid=188
5. http://www.oavto.ru/street/turbini/5558.html




Крендель

  • Гость


Оффлайн lime

  • ЯРВист
  • **
    • Сообщений: 20
    • Пол:Мужской

Прочитал статью и ниже в отзывах кто то пишет, что в основном владельцы бензиновых турбованых автомобилей крутят двигатель в среднем на 2,5-3,5 тыс. оборотов, а при этом полной отдачи от турбины не добьешся, следовательно можно и без нее обойтись. Так вот у меня вопрос, так ли это. И у кого на турбо ЯРВе сколько оборотов в среднем в процессе эксплуатации?
« Последнее редактирование: 07/01/08 от lime »


Оффлайн p1no4t

  • Почётный писатель
  • *****
    • Сообщений: 612
    • Пол:Мужской
  • Павел
Обычная эксплуатация - езда 1800-2200, обгон ~3000, хватает спокона. А так, едешь в пробке, достало все, даже музыка бесит - видишь что дальше дорога свободна, скидывешь на 2ю, выключаешь музыку, как крутанешь до 7000, потом на 3ю,............... потом тормозишь на светофоре, включаешь авотмат, музыку, и дальше так спокойно едешь. А на душе хорошо!
~d(-_-)b~
В бесконечной темноте мир, который волнует нас, продолжает вращаться


Оффлайн BaT

  • Почётный писатель
  • *****
    • Сообщений: 1248
    • Пол:Мужской
  • Он опять мой!!! Мой!!!
+1 Прям как нада написал!!!!
не тот гонсчик кто быстро гоняет,а тот кто при этом долго живет!!!


Timosha

  • Гость
да, турбина - это весчь.... Согласен, что в режиме городских пробок полной мощностью двигателя пользоваться приходится редко, но зато метко. Я уже 7 месяцев как являюсь счастливым обладателем YRV 1,3t, но до сих пор ловлю себя на мысле, что мне доставляет удовольствие издеваться над автомобилями других марок. Был случай когда на пустой трехполосной дороге тронулся я сперекрестка не надрывая двигатель и слышу что-то в правом ухе "рычит". Повернул голову, а там "девятка" вся такая заточенная надрывается...  :'( И что мне оставалось делать... сделал рукой жест "пока-пока", вдавил гашетку в пол (причем скорость уже была около 80 км/ч) и .... скрылся за горизонтом :-*.... Так приятно, жесть... 


Оффлайн p1no4t

  • Почётный писатель
  • *****
    • Сообщений: 612
    • Пол:Мужской
  • Павел
я так иногда прикалываюсь: едешь на пустой дороге, впереди в левом ряду таксист, пристроишься к нему взади (без пошлостей!), моргнешь дальним, он уже 80 едет, еще моргнешь, - он до сотни разогниться, еще моргнешь - он не уступает, но тужиться! Отстаю от него маленько (для разгону) и по правой полосе его жестоко унижаешь. У меня лыба минут 10 аж душит =)
~d(-_-)b~
В бесконечной темноте мир, который волнует нас, продолжает вращаться


Timosha

  • Гость
Да, согласен, приятно ::) В двойне приятно было когда с перекрестка закусились я, "восьморка" и "мондео" 2-х литровик. На следующем светофоре (когда я уже остановился  8)) поровнялся со мной тот самый форд и водитель сделал одобрительный жест в пользу моего авто... Честное слово, я ему даже спасибо сказал.... :-* Мы дальше с ним спокойно поехали, а чувак на восьморке, сильно надрываясь, ушуршал куда-то вперед....

И забавно, что когда я первый раз посадил в свою машину брата и притопил на трассе он сказал: "Ты моей смерти хочешь?" ;D



Оффлайн lime

  • ЯРВист
  • **
    • Сообщений: 20
    • Пол:Мужской
Вот я тоже кое что нашел про эксплуатацию турбины:
Правильная эксплуатация вaжна для продления службы турбокомпрессора.

Самые распостраненные ошибки.
Особое внимание к системам смазки и впуска выявляет 2 главные причины поломки турбокомпрессора. Чтобы их избежать, нужно убедится :

    • Воздушный и масляной фильтры регулярно проверяются в соответствии с рекомендациями производителя.
    • То же самое выполняется и с интервалами обслуживания двигателя.
    • Двигатель и оборудование используется так, что это не вредит сроку службы турбины.

Вы можете добится максимального срока службы турбины, если будете следовать нескольким правилам :

Запуск турбины

Когда запускаете двигатель, используйте минимальный газ и держите двигатель на холостых оборотах минимум 1 минуту.

Полное рабочее давление создается за секунды, но оно только позволяет разогнать движущиеся части турбины в условиях при хорошей смазки. Газовать на двигателе, который лишь несколько секунд назад завелся – значит заставлять турбину вращаться на высоких скоростях в условиях ограниченной смазки. Это может привести к преждевременной поломки турбокомпрессора.
Низкая температура и редкий запуск турбины

Если двигатель не эксплуатировался некоторое время, или если температура воздуха очень низка, проверните двигатель перед запуском, а затем запустите на холостых оборотах. Это позволяет маслу циркулировать и заполнить систему прежде, чем большие нагрузки.

Выключения

Дайте остыть турбокомпрессору перед выключением зажигания. При нагруженном двигателе, турбокомпрессор работает на очень высоких оборотах и при высокой температуре. Быстрое выключение зажигания или "горячее выключение" создает быстрые переходные процессы и перепады температур в турбине и уменьшает жизнь турбокомпрессора.




Холостые обороты

Желательно не оставлять двигатель долго работающим на холостых оборотах (более 20-30 минут). При холостых оборотах, турбина генерирует низкое давление и возможны протекания паров масла через соединения турбины.

Это не приносит никакого реального вреда для турбины, только придает синий дым к выхлоту двигателя.


Оффлайн URAN

  • Почётный писатель
  • *****
    • Сообщений: 24698
    • Пол:Мужской
  • Юра
Наткнулся вчера на статейку по эксплуатации фольцвагеновских двигателей 1,8Т. Взял на заметку рекомендацию промывать сольвентом трубку подачи масла к турбине, так как именно она постепенно закоксовывается, сокращая количество масла поступающего для смазки подшипника турбины.


Ves

  • Гость
она может закоксоваться только при неграмотной эксплуатации. Причем тут сольвент-он бессилен против кокса - мы отмываем ультразвуком и тросиком продираем нутро.
Коскуется гогда применяют масла не соответствующие движке и на горячую глушат...
Некоторые виды масел подвережны коксованию. Турбокомпрессор необслуживаемый агрегат !
Обычно затем герметиком для надежности и порядок...


Оффлайн 3S-GE

  • Почётный писатель
  • *****
    • Сообщений: 1612
    • Пол:Мужской
  • Garrett Edition
Наткнулся вчера на статейку по эксплуатации фольцвагеновских двигателей 1,8Т. Взял на заметку рекомендацию промывать сольвентом трубку подачи масла к турбине, так как именно она постепенно закоксовывается, сокращая количество масла поступающего для смазки подшипника турбины.
У тебя новая трубка, не нада ее мыть)))


Оффлайн 3S-GE

  • Почётный писатель
  • *****
    • Сообщений: 1612
    • Пол:Мужской
  • Garrett Edition
Обычно затем герметиком для надежности и порядок...
Турбину герметиком...
мдя


Оффлайн URAN

  • Почётный писатель
  • *****
    • Сообщений: 24698
    • Пол:Мужской
  • Юра
Цитата: 3S-GE
У тебя новая трубка, не нада ее мыть)))
я и не собирался, так, принял к сведению :)


Ves

  • Гость
3S-GE Имелось ввиду обычно все так и поступают, герметиком для надежности и порядок...
Я буду только этому рад , у нас всегда будет работа...


Оффлайн StYRV

  • Политотречённый
  • Почётный писатель
  • *****
    • Сообщений: 2225
    • Пол:Мужской
  • Станислав
во блин!!! ... про то что сразу нельзя обороты набирать после запуска двигателя не знал!!! пиба!!! бум знать... а то коксу по привычке давал...
"Торопитесь медленно" Октавиан Август

С 9.09.2007г. по 24.07.2012г. на YRV тurbo 2001г Р39 4WD жип эдишн - ПРОДАН! Почти 5 лет на ЯРВе!
Теперь был BMW X5 3.0i
Теперь Угнали и я его ищу - WV Tiguan 2.0 TDI 4MOTION
Suzuki Eskudo *99 коротыш-везделаз - опять привычный правый руль!