Author Topic: Как устроен 4track  (Read 18557 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

Bust_Ed

  • Guest
Ответ: Как устроен 4track
« Reply #20 on: 01/11/07 »
Так, че скажут отцы? :) А то я задумываюсь, действительно может не нада 4везде?

Offline Крап

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2932
  • Gender: Male
Ответ: Как устроен 4track
« Reply #21 on: 01/11/07 »
   Все авто где реализован постоянный полный привод , присутствует межосевой дифференциал ! не путать с межколесным ! а там где его нет обязательно есть вискомуфта которая имеет определеную степень пробуксовки , то есть позволяет дискам внутри немного проскальзывать позволяя передней и задней оси проходить повороты с разной скоростью так как у них разная траектория , что и происходит в авто с межосевым дифференциалом . При большей разнице вращения осей , что подразумевает под собой пробуксовку , специальная жидкость в вискомуфте моментально нагреваеться блокируя диски что позволяет ехать на скользком покрытии , при прохождении поворотов разница во вращении осей невелика и муфта не блокируеться , в принципе муфта позволяет имитировать блокировку межосевого дифференциала но авто получаеться псевдо полный привод , то есть только при пробуксовке становиться полноприводной !
   Так вот я к чему ))  У Ярва нет ни диференциала межосевого , ни вискомуфты ! Тем кто сомневаеть внимательно посмотрите EXIST  там в разборе можно у видеть и раздатку , которая являеться обычным угловым редуктором с соотношением 50 на 50 , так и коробку в которой кроме межколесного диффа ничего нет ! По этой причине я и не стал брать полный привод ))) Почему инженеры Дайхатсу пошли на такой привод незнаю , может что бы дешевле сделать авто , может быть так как растояние между осями невелико то можно пренебречь разностью оборотов между осями в поворотах , незнаю , думаю только то что все равно это неизбежно приводит к повышенной нагрузке на всю трансмисию , и не из- за этого ли летит планетарка в основном на полноприводных Ярвах 
а если тыкнуть сюда:http://www.exist.ru/resultr.asp?pcode=34870-97401&fcode=01f&sr=15
мнение по поводу присутствия вискомуфты изменилось? каша у тя в голове на тему 4вд. и не стоит её (кашу) другим скармливать с умным видом.
ЗЫ: я тож купил монопривод, но не потому, что по началу вискомуфту не нашёл.

Offline GoodSpeed

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 7383
  • Gender: Male
  • Yello TurboR 4wd Panarama pack Cubik Pro
Ответ: Как устроен 4track
« Reply #22 on: 02/11/07 »
Монопривод хорошо, полнопривод - лучше! :P
жОлтый тут может быть только один, и это Я!
И если машинка на аватарке тоже жОлтая, то я сегодня добрый!

Offline Крап

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2932
  • Gender: Male
Ответ: Как устроен 4track
« Reply #23 on: 02/11/07 »
абсолютно не разочарован в переднем :)

bos

  • Guest
Ответ: Как устроен 4track
« Reply #24 on: 02/11/07 »
   :) Многоуважаемый КРАП , признаю свою близорукость в деле поиска муфты , действительно не заметил )))  Беру обратно свои выше сказанные слова , действительно в таком случае Ярв являеться переднеприводным с подключаемым вискомуфтой задним мостом при буксе .
    Приношу извинения всем кого ввел в заблуждение   :-*
   ;)

Offline Крап

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2932
  • Gender: Male
Ответ: Как устроен 4track
« Reply #25 on: 02/11/07 »
Вискомуфта не подключает задний мост, а сглаживает неравные угловые скорости. И привод постоянный полный. :)

Offline URAN

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 24700
  • Gender: Male
  • Юра
    • dzembak на DRIVE2.ru
Ответ: Как устроен 4track
« Reply #26 on: 02/11/07 »
Quote from: Крап
Вискомуфта не подключает задний мост, а сглаживает неравные угловые скорости. И привод постоянный полный. :)

Эти слова надо написать ВОТ ТАКИМИ БУКВАМИ и тему закрыть! Пока не нашолся ещё кто что-то не понял! ;D

Bust_Ed

  • Guest
Ответ: Как устроен 4track
« Reply #27 on: 02/11/07 »
Я предлагаю это в фак вынести. Я туда первым делом полез. А тема действительно животрепещущая. :)

Offline GoodSpeed

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 7383
  • Gender: Male
  • Yello TurboR 4wd Panarama pack Cubik Pro
Ответ: Как устроен 4track
« Reply #28 on: 02/11/07 »
Ну вот и разобрались, теперь хоть буду знать на чем ездию!  ;)
жОлтый тут может быть только один, и это Я!
И если машинка на аватарке тоже жОлтая, то я сегодня добрый!

Offline URAN

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 24700
  • Gender: Male
  • Юра
    • dzembak на DRIVE2.ru
Ответ: Как устроен 4track
« Reply #29 on: 02/11/07 »
добавил в ФАК

bos

  • Guest
Ответ: Как устроен 4track
« Reply #30 on: 02/11/07 »
 Вискомуфта не подключает задний мост, а сглаживает неравные угловые скорости. И привод постоянный полный


 Вот здесь позвольте не согласиться , то что она сглаживает неравные угловые это верно , но вы забываете  что при движении хвостовик заднего дифферинциала вращаеться с той же скоростью что и кардан прикрученный к нему через вискомуфту и потому на него никакого момента не идет ! Он там появляеться при значительной разнице в скоростях передней оси и задней ! И ЭТО СТО ПРОЦЕНТНО !
     Вы путаете принцип привода с другими авто например мицубиси Аутландер , где в коробке присутствует межосевой дифференциал , и вискомуфта . Вот там действительно симметричный полный привод , а вискомуфта блокирует диф при пробуксовке . Так что без наличия дифференциала межосевого , или как сейчас модно элктроуправляемой муфты , просьба не путать с вискомуфтой так как в электроуправляемой муфте действительно можно включить полный привод путем подачи на нее максимального тока , а вискомуфта будет блокироваться только при разнице оборотов осей .
     Если кто не согласен , давайте свои доводы , по роду деятельности работаю с ремонтом авто уже очень долго . Просто вы добавили в фак недостоверную инфу , я извинился в том что не рассмотрел в каталоге запчастей вискомуфту но это не значит что остальное неверно . >:(
         
 

bos

  • Guest
Ответ: Как устроен 4track
« Reply #31 on: 02/11/07 »
 Уважаемый  URAN разберитесь пожалуйста более подробно в этом , а то люди читая FAQ будут дезориентированы .

azlok

  • Guest
Ответ: Как устроен 4track
« Reply #32 on: 02/11/07 »
В меня сейчас полетят камни...
На ЯРВ нет вискомуфты, мы разберали задний рекуктор однажды.
Та часть, которая показана на рисунке экзиста является частью заднего редуктора с прямым валом ( без муфты). Муфтой так же бужет называться резиновый демфер между валом и редуктором.
На Витсах вискомуфта стоит по центру кардана.
ПОВТОРЮСЬ, на ЯРВ нет вискомуфты.
В качестве подтверждения моей правоты скажу:
- Те случаи, когда имело место быть обрывание болтов планетарки коробки, то есть, коробку клинило, задние колеса блокируются вместе с передними.
То есть, вискомуфты нет.
« Last Edit: 02/11/07 by azlok »

bos

  • Guest
Ответ: Как устроен 4track
« Reply #33 on: 02/11/07 »
  Если Azlok говорит правду , а оснований неверить ему нет , то то что я писал по поводу того что у ярва нет муфты и просто производитель пренебрег разнице во вращении , то тогда действительно Ярв постоянный полный с разделением момента по осям 50 на 50 . ;)

azlok

  • Guest
Ответ: Как устроен 4track
« Reply #34 on: 02/11/07 »
30 на 70.
Перед 70, задние 30

bos

  • Guest
Ответ: Как устроен 4track
« Reply #35 on: 02/11/07 »
   Конечно возможно и что и 70 на 30 , непонятно только зачем идти таким путем ? Все равно нагрузка на трансмисию будет велика ((((  Спасибо вам Azlok разрешили наш спор  ;)  Вот это действительно надо добавить в FAQ .

Offline Крап

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2932
  • Gender: Male

bos

  • Guest
Ответ: Как устроен 4track
« Reply #37 on: 02/11/07 »
 В Экзисте она стоит 700 долларов , врядли это цена за металическую чушку , скорее всего Крап прав это все же являеться муфтой . Тему надо закрывать , правду знает только тот кто видел своими глазами реализацию этого привода , я Ярвовский привод не видел так что выключаюсь из обсуждения. :)

Offline Крап

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2932
  • Gender: Male
Ответ: Как устроен 4track
« Reply #38 on: 02/11/07 »
Вискомуфта не подключает задний мост, а сглаживает неравные угловые скорости. И привод постоянный полный


 Вот здесь позвольте не согласиться , то что она сглаживает неравные угловые это верно , но вы забываете  что при движении хвостовик заднего дифферинциала вращаеться с той же скоростью что и кардан прикрученный к нему через вискомуфту и потому на него никакого момента не идет ! Он там появляеться при значительной разнице в скоростях передней оси и задней ! И ЭТО СТО ПРОЦЕНТНО !
     Вы путаете принцип привода с другими авто например мицубиси Аутландер , где в коробке присутствует межосевой дифференциал , и вискомуфта . Вот там действительно симметричный полный привод , а вискомуфта блокирует диф при пробуксовке . Так что без наличия дифференциала межосевого , или как сейчас модно элктроуправляемой муфты , просьба не путать с вискомуфтой так как в электроуправляемой муфте действительно можно включить полный привод путем подачи на нее максимального тока , а вискомуфта будет блокироваться только при разнице оборотов осей .
     Если кто не согласен , давайте свои доводы , по роду деятельности работаю с ремонтом авто уже очень долго . Просто вы добавили в фак недостоверную инфу , я извинился в том что не рассмотрел в каталоге запчастей вискомуфту но это не значит что остальное неверно . >:( 
что касается распределения моментов... почему априори вы считаете что привод передний, а задние крутятся с той же скоростью и поэтому там момент =0? может быть наоборот? например: крутит задний кардан, а на передних 0 т.к. у них скорость одинаковая. та же логика, неправда ли? если вы работаете в авторемонте, то не можете не знать, что в большом количестве старых настоящих внедорожников используется так называемая part time раздаточная коробка без межосевого дифференциала. в инструкции к ней всегда БОЛЬШИМИ БУКВАМИ написано "включать только на бездорожье или скользком покрытии". распределение там всегда 50 на 50 т.е. ровно пополам и других вариантов нет. теперь вопрос: какой осью будет по вашему ведущая при включении режима 4х4 на том же форанере или террано? передняя или задняя? и какая принципиально разница с ярвой, кроме отсутствия понижающей передачи? ещё один момент: производитель в лице дайхи и вообще любой автомобильной марки, включая УАЗ не мудаг и знает что даже на самых лёгких асфальтовых машинках или для самого тяжелейшего бездорожья, нельзя делать трансмиссию без диференциала или муфты. т.к это либо вечный занос либо обрыв шлицов либо колесо в помойку за сезон или всё перечисленное вместе при определённом невезении. можно просто воспользоваться здравым смыслом и не писать бред.
ЗЫ: а вообще надоело наводящие вопросы задавать. учите матчасть (с)
« Last Edit: 03/11/07 by Крап »

bos

  • Guest
Ответ: Как устроен 4track
« Reply #39 on: 03/11/07 »
  Ну Крап вы меня разозлили  :)  Вам что непонятно что что бы сработала вискомуфта , необходим нагрев спец жидкости между дисками , только тогда она блокируеться передавая момент на задние колеса , и то сто процентно она не может заблокироваться есть определенная степень блокировки , потому и перегреваються и горят муфты при долгой езде с пробуксовками по грязи или по снегу . Так вот что бы спровоцировать работу вискомуфты необходимо иметь устойчивую по времени разницу в оборотах осей , почему устойчивую по времени потому как кратковременая разнипца при прохождении поворотов не приводит к срабатыванию муфты так как жидкость не успевает нагреваться. Есть в ярве муфта или нет я незнаю , то что вы показали на схеме может ею быть , тогда Ярв не Full Time AWD , если это не она тогда Ярв имеет постоянный полный но это вряд ли возможно так как вы сами написали нагрузка на трансмисию и резину будет высока .
        А теперь немного обучения насчет того почему как вы написали серьезные внедорожники не могут якобы не иметь межосевого диффа или вискомуфты , вам неповезло я работаю в компании Рольф с автомобилями Мицубиси и Хендай , так вот почему надо останавливаться что бы подключить полный привод на автомобилях с системой Part Time ? Кроме того что вы механически можете подключить передний кардан в раздатке , необходимо еще включиться после вашего перевода рычага в трансмисии в положение 4WD из 2WD , пневмомуфте которая подключает вторую полуось переднего моста через специальную муфту на переднем дифференциале , внимание только после того как датчик на раздатке зафиксирует положение вилки переключения полного привода в 4WD , только после этого с него пойдет сигнал на два пневмоклапана управляющих пневмомуфтой переднего моста . Так вот пока муфта разьединяет переднюю правую полуось с дифференциалом , то в диффе работают сателиты и кардан при движеннии стоит на месте , и потому если вы попытаетесь его включить раздаткой то попросту срежете шлицы на шестерне которая крутит цепь передающую момент на передний кардан , потому то и надо остановиться и получить отсутствие разности оборотов заднего и переднего кардана , включить полный привод в раздатке , потом пневмо муфта подключит вторую полуось и заработает передний дифференциал и авто станет полноприводным . В этом состоянии можно преодолеть грязь или снег итп на небольшой скорости так как повороты проходить будет очень сложно из-за отсутствия межосевого диффа позволяющего осям крутиться с разной скоростью , но в грязи на небольшой скорости этим можно пренебречь так как колеса авто проскальзывают и позволяют сгладить разницу вращений . Вот так и получаються серьезные внедорожники без межосевого диффа , другое дело что если производитель хочет сделать авто с подключаемым постоянным полным приводом для лучшего передвижения по скользким дорогам общего пользования , то он оснащает авто как например Паджеро системой Супер Селект имеющий межосевой дифференциал в раздатке и позволяющий с подключить полный привод на скорости до 80 км ч , но и там что бы преодолеть серьезное бездорожье необходим остановиться включить полный привод с блокировкой жесткой межосевого диффа и дальше по той же схеме что я описал выше .
    А насчет вискомуфт я видел достаточно сгоревших фрикционных дисков в таких муфтах , как раз после внедорожных покатушек , долгая работа муфты сопровождаеться выделением тепловой энергии в результате чего можно спалить муфту недаром производитель рекомендует останавливаться и давать остыть муфте , в электроуправляемых муфта это реализованно по другому через некоторое время работы блок управления трансмисией отключает муфту сам , по прошествии некоторого времени снова включает это реализованно на таких авто как например Хендай  TUCSON  и Santa Fe New . Почитайте и подумайте над своими словами пожалуйста и ненадо считать всех людей неучами , я вам отвечал с уважением а вы с непонятной агресиеей .
    Удачи ! Будут возражения пишите отвечу. ;)