К моим словам от 7 декабря 2007 года.
http://www.nord-west-media.de/index.php?id=2790 Вкратце перевод:...в автомастерской,при обслуживании газобалонного оборудования,а
именно-проверке какого-то там клапана произошёл взрыв газового баллона,установленного в микроавтобусе.От взрыва сильно пострадали 24-летний слесарь проверяющий клапан,27-летний слесарь и 60-летний хозяин микроавтобуса находившиеся рядом.Все трое в крайне тяжёлом состоянии вертолётами отправлены в больницу.Так-же частично обгорел цех и примыкающий к нему офис.Разрушение здания не произошло только потому,что двери в цех были открыты...
А вот ещё с немецкого форума :
.....После переделки на газ вышло следующее:незначительная потеря мощности,плохой запуск на холодную,особенно если температура около нуля...
Заметил ещё, что масло в двигателе стало дольше сохранять свой первоначальный цвет а следовательно и свойства.. Из сильных минусов могу отметить запах.. Это что-то! Пардон, но аж на перекрёстках стоять неудобно было.. ..люди испуганно оборачивались пытаясь понять что случилось и откуда этот непередаваемый амбрэ... ...да, забыл сказать.. 30ти литров газа хватало строго на 420км..
правда он там в сжатом состоянии и я точно не могу сказать, сколько его там было.. измерительных приборов на газозаправочной станции не было.. ..было просто: одна заправка стоит Nнное кол-во денежных знаков и всё..
...через полгода эксплуатации появились проблемы.. ..датчик указывающий давление газа в баке, говорит, что мы имеем ещё пол-баллона газа, а автомобиль уже встал.. ..короче.. незначительное понижение давления и всё.. ..ясно дело, что-то мешает.. Погнал её к мастеру.. (ну его на ... этот газ) Причина оказалась в засорении всех трубопроводов и самого редуктора.. ..такой знаете серый песок..нет даже не песок.. пыль такая серая и очень тяжёлая.. Мастер сказал мне, что эта пыль является продуктом вследствии окисления газа ивсю систему необходимо прочищать раз в месяц.. ..я был удивлён..
...ну короче так.. от эксплуатации я по правде сказать не в восторге... экономия конечно на лицо, но газовую машину для себя не рассматриваю.. конечно же лучше бензина ничего нет, но ездить буду на дизеле...
Вот ещё:....Недостатки:
а) Увеличенный расход топлива.
б) сниженная динамичность. (Нужно постоянно разгонять авто, чтобы двигаться в потоке не теряя скорости, особенно под горку.)
в) присутствие запахов в салоне. Хотя и оборудование стоит итальянское, и герметичность хорошая, но подует ветер и в салоне v мама не горюй...
г) качество газа. Есть одна заправка на А-61 в районе Кобленца (если не ошибаюсь 32 или 33 аусфарт). Если там заправился - машину хоть в зад толкай. Не едет, хоть убей. Стараемся эту заправку стороной обходить. В Голландии газ v то, что надо. Машина не работает v поёт. И цена там v певучая...
д) дополнительный балон для газа v 90 литров - занимает место. Тоже неудобство.
е) в сырую погоду двигатель на газу запускается хуже, чем на бензине...
ж)в два раза чаще стал менять воздушный фильтр,чем на бензине чтобы исключить переобогащение смеси,признаком которого служит увеличение расхода газа.
з)самое обидное.В сервисе сказали,что подгорели клапана.Это,по словам мастера вызвано более высокой температурой отработанных газов, отсутствием охлаждающего эффекта паров бензина...