Конечно же динамика улучшается (где-то на 2-5 лошадок)
А вот экология (выхлоп) ухудшается...
А умирают катализаторы из-за перегрева или из-за неправильного состава смеси, бывает что и из-за пропусков зажигания. Т.е. если у тебя большое количество несгоревшего топлива попадёт в катализатор, он перегреется и соты потекут- "спекуться". Проходное сечение уменьшиться - всё равно что вставить пробку в глушитель.
ТЕОРИЯ:
Каталитический конвертор (катализатор) - это элемент системы питания и выпуска газов двигателя. Его назначение - снижение концентрации токсичных составляющих в выхлопных газах машины. В настоящее время все цивилизованные страны требуют от производителей автомобилей обязательного использования катализаторов. Во многих странах мира эксплуатация машин без каталитических конверторов выхлопных газов недопустима.
Катализатор располагается перед глушителем тракта выпуска. Внутри катализатора находится ячеистый материал (керамическая вставка с большим количеством продольных отверстий - каналов малого сечения). Поверхность каналов содержит платину и палладий, которые выступают в качестве катализатора химических реакций, снижающих содержание окиси углерода (СО), гидрокарбонатов (НCО) и окислов азота (NO) на выходе.
Конструкция катализатора может быть и сложнее. Возможно использование двухсекционных катализаторов, раздельных катализаторов для полублоков двигателя и др.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!
Каталитический конвертор требует применения только неэтилированного бензина!
Работа двигателя с неисправностями в системе питания и управления, например, пропуски в зажигании, неисправность одной или нескольких свечей зажигания (высоковольтных проводов) приводят к перегреву катализатора. Использование бензинов, содержащих тетраэтилсвинец и примеси, пассивирует активную поверхность катализатора и приводит, как следствие, к загрязнению и сужению проходных каналов. Это две основных причины выхода из строя катализаторов.
В результате двигатель теряет мощность, затрудняется пуск, становится неустойчивой работа на холостом ходу.
В случае неисправности - катализатор подлежит замене (это необслуживаемый узел). Перед заменой катализатора необходимо устранить неисправность, повлекшую его выход из строя. Однако наше законодательство не запрещает использование машин без катализатора и его можно изъять вовсе. В таком случае, обычно, несколько выше становится расход топлива, незначительно повышается шумность выхлопа. Токсичность выхлопа при этом редко превышает допустимую нашим законодательством, при условии исправности остальных систем двигателя.