Вот конкретные цифры по расходу от включения всяких потребителей, режимов езды. машина Daihatsu Applause 1.6 л, 16 клапанов, автомат, 99 лошадей, программа управления к контроллеру ГБО ГИГ4 позволяет видеть длительность открытия бензофорсунок:
1) Режим ХХ (950 об/мин) - 3,3мс
2) Режим ХХ, включил только фары ближнего света - 3,7 мс (увеличение расхода на ХХ на 12%)
3) Режим ХХ, включил только обогреватель заднего стекла - 3,8 мс (увеличение расхода на ХХ на 15,2%)
4) Режим ХХ, включил только печку на 1 скорость - 3,5 мс (увеличение расхода на ХХ на 6,1%).
5) Режим ХХ, включил только печку на 4 (мах) скорость - сперва 3,7 мс (увеличение расхода на ХХ на 12%). За минуту Т упала с 87°С до 86°С, длительность открытия форсунок увеличилась до 3,85 мс (увеличение расхода на ХХ на 16,7%), далее не мерял.
6) Режим ХХ, включил обогреватель заднего стекла, печку на мах и фары ближнего - длительность стала 4,5 мс (увеличение расхода на ХХ на 36,4%), обороты просели до 900 об/мин
7) Режим ХХ, положение рычага АКПП в Р - длительность 3,3 мс (950 об/мин). Положение рычага АКПП в D, нажат тормоз - длительность 4,8 мс (~550 об/мин).
Скорость 60 км/ч, передача 4ая (1800 об/мин), поддержание скорости по горизонтальной дороге - 6,8-7,8 мс.
9) Неспешный разгон на оборотах 1800-1900об/мин 8,7-9,4 мс. (на самой высшей для этой скорости передачи)
10) Средний разгон на оборотах переключения на следующую передачу 2100-2300об/мин 16-17 мс. (на самой высшей для этой скорсти передачи)
11) Разгон на оборотах 3200-3400об/мин 22-24 мс. (обычно на 1 передачу ниже чем могла бы использоваться для этой скорости)
12) С кикдауном с переключением на 5500 об/мин до 28-30мс (мах открытие форсунок). (обычно на 2 передачи ниже чем могли бы использоваться для этой скорости).
13) Режим торможения двигателем осуществляется при закрытой ДЗ при оборотах выше 2100, ниже этого порога форсунки открываются на длительность 2,8мс пока обороты не упадут до ХХ.
14) Режим блокировки ГТ на АКПП Эпплауза наступает при скорости примерно 75-80км/ч, обороты двигателя падают с 2100 до ~1800 при сохранении скорости (т.е. вместе с падением оборотов расход падает на ~17%).
Видно, что использование неспешного разгона чуть не в 6-9 раз (с учетом оборотов) экономичнее кикдауна (имеется ввиду мгновенный расход). Просто после разгона наступает режим поддержания скорости, и разница в среднем расходе сильно меньше.