Здравствуйте еще раз форумчане. Мне нужна помощь с тойота дуэт 2001 года ejve m100a. АКПП
так вот. Первоначально изложу суть проблемы когда она возникла и как, потом что сделал, и что получилось.
короче торопились на работу, заехал за парнягой. т.к. ехать через город было уже поздновато ввиду пробок. поехали через новую трассу которая идет за солнечным. проехали километров 10-15. и машина перестала тянуть - то есть обороты стали повышаться, но скорость тем не менее стала падать. падала до момента полной остановки. после стоянки на включенном двигателе также не двигалась. после стоянки с выключенным двигателем в течении 10-15 минут, машина поехала. но прошла всего километров 5, и начался тот же конфуз. судя по щупу масло было в уровень, но черное. с вкраплениями или нет сказать не могу. было темно еще. под светом зажигалки толком и не поймешь. короче кое как доехали до работы с такими остановками, по мере езды укорачивающимися дальностями проезда. при этом пощупал поддон коробки, он был теплый, чуть теплее чем рука, то есть градусов 40-50, не более. короче день отработал вечером поехали обратно, но проехали уже километров 20, только потом началась та же фигня. кое как доехали до дома, и уже на следующий день я решил машину не брать, ибо рисковать опять с опозданием не хотелось.
на ремонт в сервисе ввиду долгов и кредитов, средств нет. решил что если уж на девятках, шестерках, волгах а также ниве, и даже однажды на мерене приходилось снимать и ставить коробку, то впринципе почему б и на дуэте самому ее не взять и просто сменить. Купил контракт, причем с виду в почти новом состоянии. то есть ездовая пыль не слишком большого слоя, следов чистки от грязи нет, нет ни царапин, ни зазубрин, кои бывают при очистке с помощью даже пластиковых щеток. даже на поддоне и на лобовой, а также на корзине стоят прокладки, кои не ставятся у нас в России после ремонта, ибо проще герметик налить. да и в ходе оформления чека, да пока ждал такси чтоб довести до дома, вышел продавец, и я решил спросить есть ли крыло левое на нее же. на что он сказал что не в курсе, но предложил сходить глянуть. ибо кузов от этой самой машины у них еще был. крыла не оказалось, только правое, но судя по кузову, по крылу и дверке которая осталась еще на ней, и собственно внутренним стенкам отсека для двигателя, видно что пыли также как и на коробке не слишком много. тогда я убедился что машинка прошла как и говорил продавец - около 90-100 тысяч. а сдали ее в разбор из-за того что у нее "небыло" задней части. короче ей жопу разнесло в аварии так что ее делать даже не стали.
короче говоря. с того момента как у меня машинка сломалась и до того момента как купил коробку прошло 2 недели, потом еще неделя пока договорился на счет гаража, чтоб ее загнать. в день когда решили загнать машина даже не думала заводиться, ибо аккум старый, да и клеммы я не скидывал когда ее поставил. к тому же еще зарядник за три дня до этого я дал парню, а дозвониться так и не смог. короче решили прикуривать. на это дело у нас ушло около полутора часов. прямо нивкакую не заводилась.
кстати предыстория по поводу незавода, чуть ранее днями тремя до того как умерла коробка, также не мог завести, но потом через часа три секаса с перетаскиванием аккума до квартиры и обратно, подзаряжая его, всетаки я завел. но машинка троила неподетски. но так как был последний день о оплате кредита, пришлось ехать так. возле планеты, после того как всетаки оплатил кредик, решил скинуть с каждого подсвечника разъем по очереди чтобы понять какой цилиндр не работает, нашел причину в самом подсвечнике (катушке). поехал в сакуру, там только под заказ, поехал в зумзум, там взял за 800р, воткнул, и машинка пошла лучше чем прежде, в том смысле что у нее стали меньше дергания двигателя, на ходу, и особенно заметно на перекрестках, которые я ссылал на подушки.
кроче в тот день когда решили гнать в гараж, я уже подумал что снова катушки, но когда всетаки завели, она работала ровно. но когда подъехали к гаражу, там надо было убрать снег, и чтобы не жечь попросту бенз, я решил ее заглушить. после того как снег убрали, машинка снова не завелась, крутит в глухую и все тут, пока совсем аккум не сдох. короче чтоб не парить себе мозг, загнали ее вручную. потом конечно я забрал зарядник, и наверно часов 12-15 он у меня стоял заряжался.
Потом я в этом гараже разобрался с хламом, которым он завален, чуток освободил места. самому хозяину небыло возможности мне помагать, как и впрочем вообще некому, ибо графики работы не сходятся. что я сделал. Первым делом
1. снял аккум
2. снял поддон аккума (три болта на 10)
3. открутил минусовую клемму аккума (один болт на 12)
4. снял разъем нижнего лямда-зонда (теперь знаю как правильно называется. в мануале он как датчик кислорода)
5. снял, точнее открутил два болта с пружинами с приемной трубы глушителя(размер 14)
6. снял трубу защиты (хотя не знаю что она защищает конкретно, но там труба глушака, рядом трос, и его крепление переключения скоростей)
объясняю - эта трубка стоит снизу машины, чуть дальше двигателя, и крепится тремя болтами(12мм) к подрамнику, и гайкой к поперечной трубе(12мм), в присутствии которой я вообще не нашел смысла. эта самая поперечка(она немного по диагонали идет) крепится к задней подушке двигателя тоже гайкой(12мм)
7. за этой трубкой имеется резиновое крепление приемной трубы, которое крепится к кузову. его тоже нужно снять. для снятия пришлось побрызгать тормозухой, ибо не слазила с наконечника
8. открутил трос переключения передач от вала (болт 10мм)
9. на креплении троса идет зажим-скоба в виде буквы "П" который снимается путем зажатия изогнутой части (если смотреть снизу кузова вверх то выглядит как "Г") пассатижами и выбивая по пассатижам в правую сторону от кузова.
10. снял воздушный фильтр.
там болт стоит с левой стороны короба фильтра, чуть ближе чем труба подачи кислорода(размер 10мм), а также хомут на трубе подачи кислорода. потом чуть вправо тянешь весь фильтр и с левой стороны приемной трубы снимаешь с зацепа.
11. снял контакт заземления в отсеке для двигателя, сверху. стоит сразу за воздушным фильтром, прикручивается к кузову на саморез (размер 10мм). который непонятно куда идет, но кудато в сторону инжектора.
12 снял трос акселератора (трос управления угла заслонки) откручивается толи на 10мм толи на 9мм ключом, а также трос управления клапаном АКПП. там на 10мм
13. снял разъем управления клапанами АКПП. это если заглянуть под то место где стоял воздушный фильтр, в сторону просвета между коробкой и кузовом (подножными полами пассажира)
14. снял трос спидометра (рядом с этим разъемом), который снимается путем зажатия в руках резинки-кожуха, и вытягиванием.
15. снял крепления радиатора охлаждающей жидкоси (два болта на 10мм) а также бачок обратки (саморез на 10мм)
16. отцепил жгут проводов от корпуса АКПП. это примерно под поддоном аккумулятора находится
17. там же рядом есть два болта на 12мм которые крепят патрубок гидропривода к подушке крепления двигателя. их тоже снял
18. потом слил масло с АКПП (пробка на 14мм) пробку после сливания надо закрутить, ибо когда вы будете опускать всю конструкцию, начнут выливаться остатки. в этом была моя ошибка, и теперь даже трусы выкинуть пришлось
19. теперь нужно снять гайки крепления приводов. размер гаек не помню. толе 32, толе 36.
20. снял колеса, соответственно поддомкратив и поставив машину на кирпичи.
21. в этот раз не получилось, хотя до этого менял приводы, но нужно открутить рулевые тяги и снять их со ступицы (размер 14мм)
22. если не получилось, страшного нет. все равно покрайней мере с левой стороны нужно убирать стойку. открутил два болта на 17мм, потом болт крепления датчика АБС (10мм), болт крепления провода АБС(10мм), болт крепления тормозного шланга(12мм)
23. снял левую стойку (сверху две гайки 12мм)
24. вытащил из барабанов приводы, выдернул из коробки. если не вытаскиваются из АКПП, можно использовать балонник. снизу есть небольшие места где только им можно подцепить корпус внутренней гранаты и упереться в корпус АКПП, расположив по удобству положение привода. для этого щелкаем крепление троса управления передачами вперед до упора, а потом на два положения назад. так включится нейтраль, и приводы будут вращаться.
25. потом в салоне, на месте водителя, поднял коврик салона, там три самореза на 10мм держат заглушку рулевого привода, а за ним болт на 12мм держит рулевую колонку. перед снятием желательно поставить метки на самой рулевой колонке и на приводе, чтоб при установке знать как поставить. хотя и не обязательно. потом можно при сборе выставить прямо колеса и руль в прямом положении. но на шлиц или на два можно потеряться, но это также можно исправить развал-схождением
26. далее снизу кузова есть 4 болта крепления подрамника (17мм), из них с правой стороны надо только прослабить на 25-30мм, а левые открутить полностью. при этом машина должна стоять на кирпичах выше чем положение снятия колес на 30-50мм, а также при снятии левых болтов нужно поставить домкрат под корзину АКПП в районе тросика переключения передач чтоб при снятии болтов коробка вместе с двигателем не упала и не изогнула болты что справа.
27. открутив левые болты, опустил коробку и двиг вместе с подрамником, при этом обращая внимание на радиотор чтоб его не зажало, постепенно поправляя его. кстати внимательно смотрите на вентилятор ахлаждения радиатора, там на корпусе рамки идет усилитель, который может упереться в разъем питания того самого вентилятора. мне повезло, так как у меня его отломало по клею самого разъема, и у меня проблем не возникло его воткнуть обратно.
28. опустив коробку, открутил заднюю подушку крепления двигателя от подрамника, это все в районе той самой трубки для защиты. там два болта с гайками, и две гайки крепящие к подрамнику подушку (размер 14)
29. потом открутил 4 болта крепящие подушку к двигателю. два из них находятся в видимой части, и откручиваются только если снять предварительно приемную трубу глушителя с вышеуказанных мест, а два в невидимой части, между корзиной и двигателем. причем просунуть туда головку с воротком очень тяжело, и если не опустить подрамник на нужный размер - не получится. поэтому возможно придется слегка повиснуть на подрамнике дабы освободить пространство. и еще мешают патрубки гидропривода. все болты на 14мм
30. сняв подушку теперь можно добраться до болта который крепит коробку к двигателю(17мм), а также к стартеру(14мм). их откручиваем. также откручиваем болты с нижней защиты маховика. помоему на 12мм, а также спереди двигателя и сзади стоят болты крепления той самой защиты(12мм) которые достаточно послабить, чтоб защита просто упала как козырек.
со стороны крепления приемной трубы глушителя еще болт на 17мм и пару на 12мм. точно не помню сколько, но два точно.
30. сверху там где снимали тросик спидометра и разъем есть два болта, один крепит стартер(14мм) второй коробку к двигателб (17мм) оба теперь доступны из пространства левого привода АКПП. а также болт крепления АКПП в районе трубы глушителя на 17мм... и вроде еще один на 14.... точно не помню.
31. теперь с левой стороны, где идет привод, есть крепление АКПП, на котором 3 болта на 12 к коробке два к подрамнику, и один между подушкой и креплением (14мм).
теперь можно сдергивать АКПП.
32. вообще правильно сперва перед сдергиванием открутить болты крепления гидромуфты к маховику, но по моему опуту это вообще нецелесообразно, ибо в моем случае гидромуфта частично сошла со своего шпинделя частично, и частично с вала коробки, и коробка уперлась в корпус лонжерона недавая выйти, пришлось толкать балонником
33. но вообще если правильно, то снизу, заглядываем в пространство маховика, там три болта крепящих гидромуфту к маховику размер не помню, откручиваем, при этом чтоб вращать двигатель для нужного угла, проще выкрутить свечи чем улавливать давление.
Позже (06/01/15) добавлено:
далее что я сделал с коробкой которую купил
1. открыл сливную пробку
2. в разных положениях повертел ее, установив на чурки,дабы слить остатки
3. снял поддон, снова повертел под разными углами над канистрой
4. снял гидромуфту, но из нее масло не пошло.
5. снял фильтр, там три болта на 10 снова слил остатки
6. снял патрубок, не знаю для чего он, но из него еще вышли остатки.
7. промыл фильтр растворителем. но он и без этого был практически совсем без стружки