Купили жене Duet EJ-VE с месяц назад. Недавно я проехал по трассе и обнаружил, что стрелка до середины не доходит на скорости 80-90, а под горку падает почти до нижнего деления. При этом температура печки соответствует показаниям стрелки , то есть в горку горячо, с горки тепло. Ну думаю ясен пень термостат, заехал в магазин по пути, купил. Снял старый термостат (оба термостата сравнил по высоте и прочим размерам и температуре 84), причем старый стоял пимпочкой вниз, и выглядел не уставшим и был полностью закрыт, так как на холодную менял. Тут то я и заподозрил неладное. В итоге поменял на новый и бог с ним думаю. Прогрел выгнал воздух на горке, температуру догнал до середины, сработал вентилятор, я машину и припарковал с уверенностью что все будет ОК. Пришел домой прокипятил старый, пальцем измеряя температуру, он открылся плавно, полностью, я выключил печку с надеждой, что его подклинит при закрытии. Но не угадал, он нормально закрылся, и так три раза подряд. Следов на нем нет потертости однобокой, да и накипи почти не было.
И вот тут то я понял, что не все так гладко как хотелось. Жена на следующий день подтвердила подоздрения, что стрелка опять падает с горок.
Эксперимент с прогревом двигателя с холодного состояния показал, что верхний патрубок начинает теплеть по мере прогрева еще до достижения стрелкой нижнего деления. То есть термостат по идее закрыт, и горячая ОЖ попадает в этот патрубок из печки. Попробовал выставил регулятор температуры в салоне на холод, в надежде что это перекроет циркуляцию ОЖ через печку, и тогда проверить патрубки как ведут себя в прогреве. Но у меня не перекрывается ток ОЖ через печку. Не знаю это у меня краник сломан или его скорее всего просто нет на этих авто, а просто заслонка воздушный поток меняет. Возникла идея, что раз термостат меняли уже до меня, то может быть, просто оба термостата не подходят для этого двигателя. На старом термостате обнаружил возможность выставлять клапан, перекрывающий малый круг циркуляции, в двух положениях. Вот возникла у меня мысль, что возмно у меня термостат просто перекрывает малый круг циркуляции ОЖ или на холодную или в самом начале открытия основного клапана. Ну выставил этот клапан в положение пониже, чтобы малый круг перекрывал при более сильном открытии, то есть при большей температуре. Разобрал все, на новом термостате оказалась точно такая же фаска под другое положения стопорного кольца. Ну думаю есть надежда, что это решит проблему. Поставил новый термостат изменив положение клапана. И...
Чуда не произошло. Те же яйца, только в профиль. Вот сижу голову ломаю, в чем неисправность.
Спустился вот, прогрел авто, патрубки оба верх и них радиатора постепенно теплеют по мере прогрева авто. Попробовал узнать из салона какой из патрубков печки входящий какой выходящий (оно и так конечно понятно, что от помпы идет входящий), но это дало мне следующую информацию, что рукой при включенном вентиляторе печки на 4, разница теператур не ощущается. Далее даю остыть чуток, завожу трогаю рукой металлический трубки печки в салоне, и сразу стало ясно, где вход где выход.
Еще раз под капотом смотрю куда какие патрубки идут. И понимаю, что печка сидит на большом круге. И машина стынет вероятно из-за чрезмерной циркуляции ОЖ через печку (то что на 4 положении вентилятора разница температур входа и выхода не ощущается)
Вопрос только ПОЧЕМУ?
Буду рад любым советам, предложениям.
Сам думаю, может двумя гвоздями и проволокой перетянуть патрубок печки посмотреть как будет вести себя. Только в этом случае, если малый круг чем либо забит перекрыт наглухо, то закипит.