Author Topic: Дросельная заслонка  (Read 8766 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

Offline verserval

  • Писатель
  • ****
  • Posts: 114
  • Gender: Male
Сижу на работе, клиентов мало, думаю дай напишу чего полезного :)
Посмотрев все темы о высоких оборотах ХХ, о замене РХХ и следствий замены, подсоса воздуха ДЗ и т.п. Решил написать о проблеммах и их решениях. Не стесняемся критиковать и дополнять :) Критика : "лучше б новую купил и не парился" не принимается - это к Тазоводам, где запчасть реально лучше купить новую, чем ее ремонтировать :D

И так Дросельная Заслонка (далее ДЗ), на литровом двигле, очень вредная т.к. объем двигла маленький и любые приключения с ДЗ сказываются на работе.
Самый распространенный вид неполадки ДЗ является - выработка колодца ДЗ и заслонки ДЗ, со стороны пружины и рычага ,куда подходят тросики. Тем самым появляются зазоры, те самые места подсоса лишнего воздуха, в следствии: - повышенные обороты ХХ, а при нормално работающем РХХ обедненная смесь на ХХ и машина может глохнуть, вобщем плохо это все. Если все таки чистите ДЗ убедитесь в нормальном состоянии Колодца и заслонки, при полностью закрытой заслонке не должно быть просветов по краям. Если вам кто то говорит что просвет должен быть имхо так в его и во многих других книгах пишут или на всех сервисах делают, ибо должен быть небольшой проток воздуха- НЕ ВЕРТЕ- этим у нас занимается РХХ.

Значит, как можно исправить сию поломку:
1.Разобрать ДЗ. Если кто не знает, то болтики удерживающие заслонку, натфилем стачиваются со стороны закерненной резьбы и выкручиваются естественным способом, потом ставятся новые и так же кернятся ну или на фиксатор резьбы, кому как нравится :). Потом берем наждачку или рашпиль и убираем выработку колодца ДЗ, кстати тем самым слегка форсируя его (прикольно получается если колодец отполировать до зеркала) но это уже приятные мелочи. После удаляем с заслонки остаток самой заслонки, где выработка, а он там будет. И...... у нас получается кругляк еще меньшего диаметра чем был :( Но мы не унываем берем молоточек и простукиваем весь кругляк по всей площади, предварительно положив его на ровную поверхность. После с помощью надфиля или наждачки подгоняем его по диаметру посадки в колодец. Подогнали? Все собираем обратно. Это я считаю одним из мало затратным способом, ремонта на коленках :)
2.Разобрать ДЗ. И отдать токарю. Он отфрезерует колодец и выточит новую заслонку. Все практически новая ДЗ :)
3. Купить контрактную, б/у, у соседа и т.п. Не факт, что будет - поставил и поехал. Смотреть на заслонку с колодцем и чистка.
4. Купить новую. Если решитесь на этот шаг, то присылайте мне вашу старую, я ее отреставрирую за половину стоимости новой, с учетом пересыла. ГЫ :) И еще наверно может хватит хромом ее вскрыть)))))

Насчет легкого форсирования я не шутил, единственно нужно будет слегка завысить показания Датчика Положения ДЗ при закрытой заслонке,т.к. объем воздуха немного больше становится при открывании, но я еще не решил, как это сделать более технологично. Возможно это в будущих писанинах )
Да и вот еще может кто замечал, то что заслонка не открывается полностью, до полного открытия ей не хватает примерно 5 градусов, ну и соответственно в показателях сопротивлений ДПДЗ этих показателей до номинала не хватает. Или ни кто не регулировал с помощью мультиметра ДЗ?

Offline Yurz

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 26736
  • Gender: Male
  • Юра, телепат-самоучка.
> Дросельная заслонка
« Reply #1 on: 02/08/14 »
про объем воздуха - бред, ибо - это атмодвигатель, и больше, чем цилиндр способен всосать - от увеличения диаметра дросселя - не всосет.
Даже на турбомоторе - изменения от увеличения дросселя будут настолько незначительными, что ими можно пренебречь.

Offline TyGaPbI4

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 1421
  • Gender: Male
  • Павел
> Дросельная заслонка
« Reply #2 on: 02/08/14 »
И даже может быть только хуже, пропускную способность ты увеличил, а вот скорость воздушного потока уменьшил. Тем самым ухудшил наполняемость цилиндров...
DHT ATRAI 7, 2 YRV TURBO

Offline verserval

  • Писатель
  • ****
  • Posts: 114
  • Gender: Male
> Дросельная заслонка
« Reply #3 on: 02/08/14 »
ага а вот и они :) КРИТИКИ :)
Уничтожили на корню плацебу владельцев атмосферников :P
Нашли за что зацепится..... хуже все равно не будет, а лучше будет. Полировка впускного "тракта", является одним из элементов легкого форсирования двигателя. Жаль не запомнил название книжки которую читал еще лет 15 назад. А по поводу увиличения диаметра колодца это к сожалению вынужденная мера, но не критичная, как изъяснились выше: атмосферник втянет столько воздуха сколько ему позволит объем двигла :)
Лучше бы сказали про ДПДЗ. Про его показания на закрытой и открытой заслонке.

Offline TyGaPbI4

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 1421
  • Gender: Male
  • Павел
> Дросельная заслонка
« Reply #4 on: 02/08/14 »
В книжке все написанно. А про полировку фигня полная... Накась почитай для понимания темы.
http://www.drive2.ru/b/1243955/
И эта, поставил уже свое чудо инженерной мысли? Лучше стало?
DHT ATRAI 7, 2 YRV TURBO

Offline Yurz

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 26736
  • Gender: Male
  • Юра, телепат-самоучка.
> Дросельная заслонка
« Reply #5 on: 02/08/14 »
в мануале есть эта инфа, с допусками

Offline ZM

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 7088
  • Gender: Male
  • В ритме YRV в темпе Turbo
> Дросельная заслонка
« Reply #6 on: 02/08/14 »
исходя из логики:
увеличен диаметр дросселя на понты, но диаметр впускного коллектора не изменился и каналов в бошке тоже, значит и воздуха будет проходить столько же сколько и проходило!
тема закрыта!
пысы: сам видел как на ярве литровый движок пидаласило с растроченым дросселем и закисшим рхх, починилось всё тем же методом, только всего лишь пятак новый выточили и датчик прочистили
ТУРБОБОЙ
у меня тяжёлая нога и дрожащая рука!
1.3/turbo/4wd/p39/2001г/350000 + км/выбит глушак от резонатора улица/АИ-76
Я знаю пароль, я вижу ананас, я верю, что еноты придут спасать нас! Я знаю бобров, я вижу бабуин, нельзя с амфетамином мешать кокаин!

Offline Белый

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 7516
  • Gender: Male
  • Only 4wd! Бывший полноприводный YRVист Алексей
> Дросельная заслонка
« Reply #7 on: 02/08/14 »
атмосферникам резонансный наддув в помощь. только я не представляю как это можно расчитать.... только методом подбора.
Если ты назвал YRV - ярва ЯРИКом, тебе СЮДА!
Я САМЫЙ ДОБРЫЙ НА ЭТОМ ФОРУМЕ!!! Если будет кто-то добрее меня, я его убью и буду опять самый добрый))) кликабельно
Мои друзья сейчас: У родоков Suzа Jimny, у Ольги йарф красный панорамный недоприводный, у меня ЖигулЕ 2104 и бедная Нива)))
Были раньше: роковая SUBARU Легаси III Station Wagon 2.0ТТ и мой ЯРВ 4везде, пошёл по рукам)))

Offline verserval

  • Писатель
  • ****
  • Posts: 114
  • Gender: Male
> Дросельная заслонка
« Reply #8 on: 05/08/14 »
Эх ребята, не путайте никогда панацею от плацебо, да и вообще с дуру можно и палец сломать :) Многим из нас, любителей наших авто, достаточно намыть крышку клапанов, да чуток ее подкрасить и кажется, что машинка едет уже лучше - это плацебо, внутреннее удовлетворение, хотя ничего не изменилось, ну кроме эстетического вида авто))) ССылку которую дал TyGaPbI4 прочел, да ивсем советую прочесть для общего развития, но правильно ее прочесть еще нужно суметь :) Иначе по выводам той статьи мы бы летали на тенисных мячах (грубый вывод), однако у всех самолетов поверхность гладкая, а уновых прототипов еще и плазмо генератор на носу, чтоб резать воздух как горячий нож масло..... Можно так же проработать эту идею и с жидкостями, которую мы можем видеть в отличие от воздуха (при сжимании газ переходит в жидкое состояние), но не будем......

А тему не стоит закрывать) про ДЗ) так, как в ней находится тот самый РХХ. Может кто поделится способом ремонта этого девайса? Особенно интересует размер подшипника и метод извлечения его.

Ну и опишу, как работает теперь авто)) После вынужденной расточки и полировки колодца ДЗ. Диаметр колодца не был соблюден, он разнится между входящим и выходящим диаметром (входящий меньше), така же не соблюдена геометрия (получился овал). Естественно все разницы в размерах в пределах 0,6-1мм. Авто работает на холостых, как положенно, обороты набирает резвее, появился смысл кикдауна ))) Резюмирую: хуже не стало, лучше стало)

Думаю еще поставить воздушное перо в ДЗ, как на мотоциклах.....

Позже (05/08/14) добавлено:
О ДПДЗ прочел мануал, взял мультиметр измерил..... при закрытой не дотягивает до номинала немного, а при открытой не дотягивает много))) Снял ДПДЗ увидел выработку на пластике, исправил наплавлением нового пластика, при закрытой стало как указано в мануале, а при открытой все равно не дотягивает и заслонка не становится паралельно колодцу ДЗ, мешает упор, куда упираются тяги тросика. Теперь вот думаю сделать так чтоб заслонка открывалась полностью и вывести показания ДПДЗ в номинал при открытии, или оставить так, работает то хорошо :)
« Last Edit: 05/08/14 by verserval »

Offline ZM

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 7088
  • Gender: Male
  • В ритме YRV в темпе Turbo
> Дросельная заслонка
« Reply #9 on: 05/08/14 »
Молодец что вникаешь и придумываешь как починить!
Многие тут крикнут купи новый или контракт, но если сейчас работает и не напрягает - то оставь в покое рабочий механизм)
ТУРБОБОЙ
у меня тяжёлая нога и дрожащая рука!
1.3/turbo/4wd/p39/2001г/350000 + км/выбит глушак от резонатора улица/АИ-76
Я знаю пароль, я вижу ананас, я верю, что еноты придут спасать нас! Я знаю бобров, я вижу бабуин, нельзя с амфетамином мешать кокаин!

Offline verserval

  • Писатель
  • ****
  • Posts: 114
  • Gender: Male
> Дросельная заслонка
« Reply #10 on: 06/08/14 »
Я бы оставил :) но эти гады в мануале написали сопротивление ДПДЗ и теперь свербит до ужаса........ а вдруг :) Короче руки чешутся а опе покоя нет)
Но пока действительно не до этого.
надо подключить отопление РХХ, а то до меня сильно не заморачивались по ходу с тройничками и убрали вообще все трубки с РХХ.
 Да, а еще может кто подсказать с кем можно пообщаться по поводу ремонта АКПП, в плане разъяснений некоторых нюансов?

Offline ZM

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 7088
  • Gender: Male
  • В ритме YRV в темпе Turbo
> Дросельная заслонка
« Reply #11 on: 06/08/14 »
Да тут практически все нюансы разжованы с картинками и видео
ТУРБОБОЙ
у меня тяжёлая нога и дрожащая рука!
1.3/turbo/4wd/p39/2001г/350000 + км/выбит глушак от резонатора улица/АИ-76
Я знаю пароль, я вижу ананас, я верю, что еноты придут спасать нас! Я знаю бобров, я вижу бабуин, нельзя с амфетамином мешать кокаин!

Offline verserval

  • Писатель
  • ****
  • Posts: 114
  • Gender: Male
> Дросельная заслонка
« Reply #12 on: 04/10/14 »
Кто менял подшипники на РХХ? Размеры, может с чего другого подходит с (ВАЗа)

Offline jamaik

  • ЯРВюга
  • ***
  • Posts: 68
  • Gender: Male
  • Toyota Duet EJ-VE
> Дросельная заслонка
« Reply #13 on: 06/10/14 »
А как снимать подшипник со стороны магнита будешь? Магнит посажен на клей и очень хрупкий. Если сломанный склеивать, то должным образом РХХ работать не будет. Заказать магнит можно, но он дорогой зараза так как сделан с использованием редкоземельных элементов и намагничен должен быть определенным образом (расположение магнитных полюсов). Если поможет номер подшипника который со стороны магнита то вот 625zz. С другой стороны подшипник я не снимал. Я одно время пытался заморочиться с заменой подшипника в РХХ, но по итогу затраты слишком большие и я отказался от этой затеи (контора которая производит магниты насчитала мне за магнит около 2500 руб).

Offline verserval

  • Писатель
  • ****
  • Posts: 114
  • Gender: Male
> Дросельная заслонка
« Reply #14 on: 10/10/14 »
Ага спасибо за инфу. Будемо думать иное))

Offline Marat43

  • ЯРВист
  • **
  • Posts: 22
> Дросельная заслонка
« Reply #15 on: 23/11/14 »
Снял блок заслонки и обнаружил шели по бокам, то есть возле оси,
Как считаете, великоваты зазоры? похоже изза них и были повышенные холостые
старые хозяева видимо пытались бороться с этим и выкрутили упор заслонки полностью изза чего заслонка стала клинить
Странно , почему зазоры сбоков но там же нет износа практически...
вобщем хочу попробовать снять и починить по методу verserval

Offline verserval

  • Писатель
  • ****
  • Posts: 114
  • Gender: Male
> Дросельная заслонка
« Reply #16 on: 10/12/14 »
чини и будет тебе счастье.

Offline чОрный

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 9517
  • Gender: Male
  • Антон
> Дросельная заслонка
« Reply #17 on: 11/12/14 »
Как считаете, великоваты зазоры?
Их вообще быть не должно.

Offline Marat43

  • ЯРВист
  • **
  • Posts: 22
> Дросельная заслонка
« Reply #18 on: 11/12/14 »
решил залудить, сначала пролудить торцы а потом закрыть и прямо в стык налить припой
к алюминию не пристанет а к заслонке припаяется
таким образом будет все плотно
а потом подточу чтоб все гладко было
толщина думаю не больше милиметра будет
 

Offline /ANDREY/

  • ЯРВюга
  • ***
  • Posts: 94
  • Gender: Male
> Дросельная заслонка
« Reply #19 on: 11/12/14 »
Ну, у меня терпения не хватило - был дроссель для экспериментов с убитого двига. Разобрал, расплющил пятак, но ровно подогнать не получилось. Заказал в итоге контракт (чОрный, спасибо, все пришло). Теперь 2 дросселя для экспериментов)
« Last Edit: 11/12/14 by /ANDREY/ »