Расскажу про свой опыт шумки Ярва.
Купили Ярва супруге полтора года назад - многое поменяли, если не сказать ВСЁ (предыдущие хозяева были такие СВИНОТЫ, что даже не расскажешь всего). Решил перед второй зимой добраться до салона и порадовать супругу сделав шумку салона, ибо предыдущую зиму было холодно и шумно. Опыта подобного не было никогда, но руки вроде на месте, потому решился. Предварительно поездил по окрестным сервисам, везде ценник был примерно одинаковый - около 30000р без материала и минимум 2 дня работы.
Заказал (специально не считал, навскидку)
10 листов Стандартпласт Сплэн 3002 (100×75 см, толщина 2мм)
10 листов Стандартпласт iSilver 30 (листы 35x57, толщина 3мм)
2 мм толщину заказывал для того, чтобы излишняя толщина не мешала потом застёгиваться клипсам.
Также выбор именно этих 2х видов обуславливался тем что:
1. оптимальное соотношение вибро/тепло/шумо защиты, 3-в-1. Также материал не очень тяжёлый.
2. оба вида - САМОклеющиеся. То есть не надо фена, монтаж становится лёгким, приятным и очень быстрым.
Первый (Сплэн 3002) невероятно лёгкий, гибкий и прочный - 10 листов весили примерно килограмм-полтора.
Второй разумеется тяжелее - плотный, очень крепкий, с алюминиевой защитной фольгой. 10 листов примерно 10-12 кг.
Итак.. был выбран самый сложный и самый полный вариант - был разобран и вынут ВЕСЬ салон. Весь, это значит - абсолютно весь, до голого металла. Естественно самым тяжёлым и самым крепким материалом был устлан пол до порогов, багажник до уровня ватерлинии и в ногах чуть выше педалей. Дренажные отверстия в полу рискнул и тоже заклеил. Остальными листами был заклеен КАЖДЫЙ сантиметр площади машины, потолок (кроме панорамы разумеется
), арки, двери (сначала в дверях была наклеена толстая полиэтиленовая плёнка на герметик, а потом на неё наклеен сплэн, в задней двери без плёнки ). Торпеда и передний пластик тоже сняты обклеены основательно. Также у меня было много упаковочных "аэропупырышек" - ими было проложено в 1-3 слоя вся область под торпедой. Также они были напиханы в немерянном количестве в область под торпедой в сторону переднего крыла (справа и слева соответственно, там есть большие пустоты в крыльях и оттуда дует/шумит в салон, особенно если подкрылки прохудились/порваны ).
Также был наклеен сплэн в передние по ходу и нижние части дверей и арок, все уплотнительные резинки смазаны силиконовыми смазками, обновлены, убраны зазоры и вставлены снова. Также были заменены многие клипсы взамен сломанных или утерянных. Заодно был вымыт и пропылесосен весь салон
Правда клипсы приобрёл Masuma и это оказалось такое Г.. примерно половина обламывались при установке (клипсы не старые), даже оригинальные 14 летней давности держались намного лучше и крепче.
Плёнка, хочу сказать, понравилась безумно - клеится быстро, легко, ложится на любые неровности, опять же не надо фена, клеил при t ~ 20С. Легко режется и вытягивается при монтаже, но не рвётся, в общем приятно работать.
Плёнка ушла ровно, тика-в-тику. Осталось только около половины листа iSilver 30.
Делал шумку в декабре - в ночь с 24 на 25 загнал в тёплый гараж к знакомым, отстояла до утра, прогрелась. Делал не торопясь примерно по 6-7 часов 2 дня - 25 и 26 декабря (большая часть времени ушла на сбор-разбор салона и на мелочи, заклеивать каждый сантиметр-муторно). Собственно итог:
Бюджет примерно 3000 (3 тысячи! ) рублей
2570р обошлись все клеющиеся пленки и примерно на 500р набрал клипсов (по 11р за шт), нож, герметик, силиконовая смазка, разборный-сборный инструмент уже были.
Срок два дня, 3000р и результат просто потрясающий! 27 декабря на ДР супруги преподнёс ей подарок и ей очень понравилось -
1. стало ОЧЕНЬ тепло. Если раньше салон выстужался в - 25 за 15 минут, то теперь по ночам температура держалась в салоне часа по полтора-два. Раньше печка меньше чем на 3ю позицию не включалась зимой, теперь максимум 2е положение и салон нагревается намного быстрее. Конденсат зимой скапливался на панораме - просто положил ворсистую плотную тряпку между люком и панорамой и вода стала скапливаться в ней, а потом в ней же замерзать. Просто менял регулярно и всё, зимой один хрен панораму не открываем и стекло тонированное - тряпку не видно с улицы. Конденсат стал меньше оседать на стёклах - ставишь продувку с улицы и стёкла момента чистые.
2. Стало ОЧЕНЬ тихо. Даже мотор почти не слышно, с негромкой музыкой вообще слышно только после 4-5 тысяч.
Звуки с улицы словно пропали - ни шорох резины, ни гул с улицы. Самой громкой частью салона стали стёкла
Клеил зимой и боялся что после выезда на улицу всё или многое поотвалится к чертям - НИЧЕГО не отклеилось.
В общем жена и я довольны - всем успехов
Позже (04/05/15) добавлено:
Забыл добавить ещё что очень существенно упал расход зимой на прогрев. Не считал в литрах (вообще расход знаю только примерно), но заправляться зимой стали раза в полтора реже.