Принцип работы вискомуфты заключается в
следующем: при движении по поверхности с одинаковым коэффициентом сцепления все колеса
вращаются с одинаковой угловой скоростью, поэтому диски муфты вращаются одинаково, без
какого-либо влияния друг на друга. Но как только одно из колес или пара колес одного моста
попадают на поверхность с малым коэффициентом сцепления (гололед, грязь) и колеса, а
значит и диски муфты начинают вращаться с разной угловой скоростью, вискомуфта включается в работу — блокирует вращение дисков с разной угловой скоростью. А происходит
это следующим образом: в процессе работы (трения между дисками) силиконовая жидкость
нагревается и тем больше, чем больше разность вращения дисков муфты, это ведет к
пропорциональному увеличению заполнения объема муфты жидкостью и в такой же степени
увеличивается трение между дисками муфты. Благодаря этому достигается возможность
пропорционально изменять передачу крутящего момента в зависимости от разницы вращения колес, т.е. вискомуфта автоматически устанавливает требуемую степень блокировки.
Пока скорости вращения валов примерно одинаковы, муфта остается разомкнутой. Чем больше
разность угловых скоростей, тем сильнее взбалтывается рабочая жидкость. Вязкость
возрастает, ограничивая тем самым функционирование дифференциала.
Надеюсь стало яснее?