Author Topic: Возвращаясь к избитой теме "Расход масла".  (Read 9536 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

Offline NINO

  • Писатель
  • ****
  • Posts: 102
  • Gender: Male
  • Cuore L501 Honda SH150
      Владею Дайхацу Куоре с марта 2008 года.  Кузов L501  96 года выпуска. Двигатель ЕД-20. 3 цилиндра, инжектор. Пробег 130 тыс.  При покупке сразу выяснилось, что двигатель жрет масло по этому и продавалось авто. После покупки разбор и дефектовка двигателя. Вердикт моториста растачивать не надо - замена колец, что и было сделано.  За одно и поменяны маслосъемные сальники клапанов, ремень, ролик, передний сальник коленвала и все расходники.   После обкатки померили компрессию практически как по книжке  14. По цилиндрам разбег не большой.  Но осталось большое НО!!!....   масло как жрал так и жрет. Свечи закидывались практически мгновенно….15-20  км.  Практически все «СПЕЦЫ» говорили прими как должное  на всех дайхацу  расход масла….
     На угар понятно…а почему свечи засраны…..  и началось выяснение причин.  Чудес на свете не бывает, масло в цилиндр может попадать 2 способами…. Извне и изнутри…..  Что было выяснено, в моем двигателе (как и во многих) организация вентиляции картера организованна 2 каналами. Для холостого хода из под клаппаной крышки небольшого сечения трубочка в  впускной коллектор после дроссельной заслонки. И второй канал большого сечения из под картера двигателя  перед дроссельной заслонкой. Все как по книжке …..  но когда я поставил самодельный маслоуловитель   оказалось что за 7 км  проезда у меня в маслоуловителе  осело 40гр масла. Первая причина была выяснена.

В самой клаппаной крышке есть маслоуловитель по форме двойного дна - он и не работал. Во первых был весь грязный в масляных отложения. После разборки и чистки ожидаемого эффекта не произошло……  Масло тянуло в впускной коллектор…. Первое что сделал ограничил сечение. Помогло но не сильно. Вторе что сделано поменял разводку трубочек. Из под клапанной крышки подсоединил в воздушный фильтр а из фильтра в впускной коллектор… масло перестало кидать в коллектор.  Это решение может не совсем  правильное так как не создается должного вакуума  на холостом ходу, но МАСЛО В КОЛЕКТОР НЕ ГОНИТ!!!..  И я думаю что замена клапанной крышки проблему решит не надолго…. Хреновый там маслоуловитель….  
    Второй канал отвода картерных газов организован из под картера трубкой большего сечения. Но весь поддон картера и заливная крышка масляная «потные» от масла. То есть во время работы двигателя, не на холостом ходу,  в картере  не создается  должного  вакуума и масло выдавливает где может. Почему?...  Сечение  отводной трубки достаточно большое но должным образом не работает….. В конструкции двигателя предусмотрен лабиринт для улавливания масляного тумана из картерных газов картера. Но конструкция довольно странная …. По мере оседания масла в лабиринте
создается  масляная пробка, которая  не пропускает картерные газы.

     Для проверки этого предположения  организованно следующие. Вынут масляный щуп и дополнительной  трубкой отбор картерных газов подсоединен в штатный штуцер, а  родной шланг из картера перед воздушным фильтром.  Маслоналивная крышка  престала потеть   и поддон подсох. Уровень масла пока стоит на месте…. Но чтоб делать окончательные  выводы  надо проехать больше километров. Средний расход масла был порядка 80 – 100 гр. на 100 км.
     Но напрашивается вопрос….  По мере износа двигателя идет увеличение картерных газов, от этого ни куда не денешся…. Они даже есть в новом двигателе…  Почему так неграмотно организованно удаление этих картерных газов?.....  
« Last Edit: 29/03/13 by NINO »
Чем круче джип - тем дальше за трактором бегать!  Тише едиш - больше командировочные!!!...

Offline Sphinx054

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 1501
  • Gender: Male
это надо у косоглазых спрашивать почему))))

Offline NINO

  • Писатель
  • ****
  • Posts: 102
  • Gender: Male
  • Cuore L501 Honda SH150
После данной процедуры проехал примерно 200 км. Жалко что нет фото свечей до переделки..... Фото свечей 2 и 3 после 200 км.

Уровень масла не падает......
Чем круче джип - тем дальше за трактором бегать!  Тише едиш - больше командировочные!!!...

Offline Adeptus

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 733
  • Gender: Male
3 цилиндра, Пробег 130 тыс
ты точно уверен что моторист хороший? и что только кольца?
лично я часто слышу такое...кольца менял-масло жрет.. Ты сам лично видел что поршня, блок в поряде? мерял?
Привезу любые новые запчасти, Ford Europe / USA.
Помогу клубням из Краснодара с НОВЫМИ з/ч на Daihatsu YRV.
+7961-526-5844

Offline Vik

  • Писатель
  • ****
  • Posts: 173
  • Gender: Male
До чего же верхняя фотка движка похожа на 8-ми клапанный инжектор от ВАЗ 08,09  :o

vik.
ВТ-50

Offline NINO

  • Писатель
  • ****
  • Posts: 102
  • Gender: Male
  • Cuore L501 Honda SH150
Пробег 130 т. При покупке.  Сейчас пробег 170 . Когда разобрали двигатель моторист пригласил меня и показал блок и поршня с кольцами. Маслосъемные   кольца были убитые.Характерного износа в верхней части цилиндра нет.  Посже  снимал голову  сам, чистил клапана и притирал.Цилиндры такие же. Я снова повторюсь, даже если у меня  большой износ в цилиндрах  почему сейчас масло не жрет и не закидывает свечи!!???.......... Пробег после замены точный 174389 км.........

Позже (02/04/13) добавлено:
До чего же верхняя фотка движка похожа на 8-ми клапанный инжектор от ВАЗ 08,09  :o


Значит Дайхатцу  содрала движек с ВАЗ 08,09 ........
« Last Edit: 02/04/13 by NINO »
Чем круче джип - тем дальше за трактором бегать!  Тише едиш - больше командировочные!!!...

Offline Vik

  • Писатель
  • ****
  • Posts: 173
  • Gender: Male
Скорее необорот  :)
vik.
ВТ-50

Offline Adeptus

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 733
  • Gender: Male
свечи -белые на фото, масло горит...а почему оно горит на свечах? потому-что оно в цилиндрах...

........моторист пригласил меня и показал блок и поршня с кольцами...и это всё?
он померял тебе? показал как должно быть? а как сейчас? а какие юбки у новых поршней? а какие юбки у поршней с пробегом за 150, моторист не говорил случайно? не показывал?а?
Привезу любые новые запчасти, Ford Europe / USA.
Помогу клубням из Краснодара с НОВЫМИ з/ч на Daihatsu YRV.
+7961-526-5844

Offline NINO

  • Писатель
  • ****
  • Posts: 102
  • Gender: Male
  • Cuore L501 Honda SH150
Жалко что нет фото до переделки.......Я снова повторюсь, даже если у меня  большой износ в цилиндрах  почему сейчас масло не жрет и не закидывает свечи!!???.........
Чем круче джип - тем дальше за трактором бегать!  Тише едиш - больше командировочные!!!...

Offline ilyavik

  • Писатель
  • ****
  • Posts: 395
  • Gender: Male
У меня на EJ-DE тоже после замены колец и всех резинок двигателя, двигатель масло вообще не жрёт, пробег уже почти 170 тысяч. Ещё не известно сколько продаваны скручивали. Сколько залил столько и слил. Когда заливал осенью, чуть выше середины щупа залил, надеялся, что сожрет этот излишек, ан нет, весной уровень был на том же месте. И картерные газы теперь тоже не давят через сапун. Так что тут всё зависит от состояния двигателя, а то его можно убить и за несколько километров езды. У меня на цилиндрах даже заводской хон был.

Offline Adeptus

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 733
  • Gender: Male
если вернуть все трубочки и т.д. на свое место, жрать снова начнет?
Привезу любые новые запчасти, Ford Europe / USA.
Помогу клубням из Краснодара с НОВЫМИ з/ч на Daihatsu YRV.
+7961-526-5844

Offline NINO

  • Писатель
  • ****
  • Posts: 102
  • Gender: Male
  • Cuore L501 Honda SH150
Да

Позже (02/04/13) добавлено:
У меня на EJ-DE тоже после замены колец и всех резинок двигателя, двигатель масло вообще не жрёт, пробег уже почти 170 тысяч. Ещё не известно сколько продаваны скручивали. Сколько залил столько и слил. Когда заливал осенью, чуть выше середины щупа залил, надеялся, что сожрет этот излишек, ан нет, весной уровень был на том же месте. И картерные газы теперь тоже не давят через сапун. Так что тут всё зависит от состояния двигателя, а то его можно убить и за несколько километров езды. У меня на цилиндрах даже заводской хон был.
Вам очень повезло.  У вас хороший двигатель. Я завидую вам и искренне рад.
« Last Edit: 02/04/13 by NINO »
Чем круче джип - тем дальше за трактором бегать!  Тише едиш - больше командировочные!!!...

Offline Adeptus

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 733
  • Gender: Male
ну и? мне за Вас прочитать и выложить здесь принцип работы ДВС внутр.сгорания? или все-таки гугль?
p.s.
у меня таз 2105, карб. 196тыс. км. родного пробега...кидает масло в кастрюлю возд.фильтра, дымит, жрет масло. Капиталку не делал..трубку вентиляции картерных газов убрал с возд.фильтра = фильтр сухой, чистый, в глушитель не дымит, масло не жрет вообще если ездить со скоростью не более 100км/ч.... при 140 и более есть  раход масла, но от замены до замены хватает. не доливаю.
Подскажите, почему.
p.s.ssss....
промолчал бы, но делать нехрен, сижу пишу туфту.....
Привезу любые новые запчасти, Ford Europe / USA.
Помогу клубням из Краснодара с НОВЫМИ з/ч на Daihatsu YRV.
+7961-526-5844

Offline NINO

  • Писатель
  • ****
  • Posts: 102
  • Gender: Male
  • Cuore L501 Honda SH150
 С воздушного фильтра  трубку вентиляции картера я не убирал. Я кратерные газы забираю из трубки масляного шупа. И к это той же трубке и подсоединил  штатную из двигателя. Да двигатель у меня не новый я согласен. Но не убитый. С учетом что у меня компрессия 14 (по книжке)  а не 10-11 на такте впуска сосет  не только смесь но и  масло со всех щелей. И если еще и масляная пробка (как я написал выше) то тянет масло из под маслосъемного сальника клапана а не наполняет картер воздухом.  О чем говорило наличие масла на резьбе свечи и на самой свечи со стороны впускного клапана. А поддон мокрый потому, что масло выдавливало на рабочем такте снова из за масляной пробки в вентиляции картера....  вот и расход масла...... В нормально сконструированных двигателях стоит клапан PCV и маслоотделители как на BMW или мерсе....  центробежного принципа действия а не лабиринты и сеточки.....
Чем круче джип - тем дальше за трактором бегать!  Тише едиш - больше командировочные!!!...

Offline ilyavik

  • Писатель
  • ****
  • Posts: 395
  • Gender: Male
EJ-DE примерно такое же решение по отбору картерных газов, есть канал между головой и блоком цилиндров, по нему стекает масло в картер, когда заливаем его в маслозаливную горловину, и по нему же выходят картерные газы. Под крышкой сделаны лабиринты которые отделяют газы от масла, в итоге на выходе только картерные газы. А в этом двигателе видимо всё хорошо работает до тех пор, пока не появятся газы которые смогут поднять масло из поддона наверх. Блоки цилиндров на картинках сравнил, очень похож на мой, но сколько я не смотрел, так и не нашёл куда у меня на EJ-DE идёт этот лабиринт, вход есть выхода нет.
« Last Edit: 02/04/13 by ilyavik »

Offline NINO

  • Писатель
  • ****
  • Posts: 102
  • Gender: Male
  • Cuore L501 Honda SH150
После лабиринта канал заходит в блок и выходит наружу  через вставленный штуцер. К нему и подсоединяется  трубка отвода кратерных газов перед дросельной заслонкой. Так у меня......
Чем круче джип - тем дальше за трактором бегать!  Тише едиш - больше командировочные!!!...

Offline ilyavik

  • Писатель
  • ****
  • Posts: 395
  • Gender: Male
Это я увидел на схеме для Cuore, а вот на EJ-DE в блоке есть этот же лабиринт, но он никуда не идёт, просто вход в лабиринт -  лабиринт, а выхода его нет.

Offline NINO

  • Писатель
  • ****
  • Posts: 102
  • Gender: Male
  • Cuore L501 Honda SH150
Нашел фотку по моему вашего двигателя.....  Вентиляция картера организованна через клапанную крышку. Красным показана трубка большого сечения перед дроссельной заслонкой ( у меня почему то сечение намного меньше), а синим - тонкая трубка после дроссельной заслонки. Скорей всего и в клапанной  крышке есть маслоотделители  на обе трубки.  А из лабиринта в блоке скорей всего идет отверстие вертикально  через головку, по этому у вас никакого штуцера нет как у меня. Повторюсь диаметр трубки перед дросселем   НАМНОГО!!!!... больше моего.
Чем круче джип - тем дальше за трактором бегать!  Тише едиш - больше командировочные!!!...

Offline ilyavik

  • Писатель
  • ****
  • Posts: 395
  • Gender: Male
Ну напрашивается только один вывод, если проектировщиками была задумана трубка намного меньшего диаметра, значит и не было рассчитано на такое количество картерных газов. Здесь только выяснять откуда берутся картерные газы в большом количестве, и устранять эту причину, а не её следствие. А в картер они могут прорываться только через поршни. Мерить зазоры между поршнем и блоком цилиндра. Микрометром -поршень, нутромером - цилиндр.

Offline NINO

  • Писатель
  • ****
  • Posts: 102
  • Gender: Male
  • Cuore L501 Honda SH150
Кратерные газы присутствуют всегда. Даже на новом двигателе. Для нормальной работы двигателя в картере создается разряжение. Если перекрыть эти трубки и новый двигатель будет выгонять масло из под картера и закидывать масло в впускной коллектор. Хотите проверить?....
Чем круче джип - тем дальше за трактором бегать!  Тише едиш - больше командировочные!!!...