Владею Дайхацу Куоре с марта 2008 года. Кузов L501 96 года выпуска. Двигатель ЕД-20. 3 цилиндра, инжектор. Пробег 130 тыс. При покупке сразу выяснилось, что двигатель жрет масло по этому и продавалось авто. После покупки разбор и дефектовка двигателя. Вердикт моториста растачивать не надо - замена колец, что и было сделано. За одно и поменяны маслосъемные сальники клапанов, ремень, ролик, передний сальник коленвала и все расходники. После обкатки померили компрессию практически как по книжке 14. По цилиндрам разбег не большой. Но осталось большое НО!!!.... масло как жрал так и жрет. Свечи закидывались практически мгновенно….15-20 км. Практически все «СПЕЦЫ» говорили прими как должное на всех дайхацу расход масла….
На угар понятно…а почему свечи засраны….. и началось выяснение причин. Чудес на свете не бывает, масло в цилиндр может попадать 2 способами…. Извне и изнутри….. Что было выяснено, в моем двигателе (как и во многих) организация вентиляции картера организованна 2 каналами. Для холостого хода из под клаппаной крышки небольшого сечения трубочка в впускной коллектор после дроссельной заслонки. И второй канал большого сечения из под картера двигателя перед дроссельной заслонкой. Все как по книжке ….. но когда я поставил самодельный маслоуловитель оказалось что за 7 км проезда у меня в маслоуловителе осело 40гр масла. Первая причина была выяснена.
В самой клаппаной крышке есть маслоуловитель по форме двойного дна - он и не работал. Во первых был весь грязный в масляных отложения. После разборки и чистки ожидаемого эффекта не произошло…… Масло тянуло в впускной коллектор…. Первое что сделал ограничил сечение. Помогло но не сильно. Вторе что сделано поменял разводку трубочек. Из под клапанной крышки подсоединил в воздушный фильтр а из фильтра в впускной коллектор… масло перестало кидать в коллектор. Это решение может не совсем правильное так как не создается должного вакуума на холостом ходу, но МАСЛО В КОЛЕКТОР НЕ ГОНИТ!!!.. И я думаю что замена клапанной крышки проблему решит не надолго…. Хреновый там маслоуловитель….
Второй канал отвода картерных газов организован из под картера трубкой большего сечения. Но весь поддон картера и заливная крышка масляная «потные» от масла. То есть во время работы двигателя, не на холостом ходу, в картере не создается должного вакуума и масло выдавливает где может. Почему?... Сечение отводной трубки достаточно большое но должным образом не работает….. В конструкции двигателя предусмотрен лабиринт для улавливания масляного тумана из картерных газов картера. Но конструкция довольно странная …. По мере оседания масла в лабиринте
создается масляная пробка, которая не пропускает картерные газы.
Для проверки этого предположения организованно следующие. Вынут масляный щуп и дополнительной трубкой отбор картерных газов подсоединен в штатный штуцер, а родной шланг из картера перед воздушным фильтром. Маслоналивная крышка престала потеть и поддон подсох. Уровень масла пока стоит на месте…. Но чтоб делать окончательные выводы надо проехать больше километров. Средний расход масла был порядка 80 – 100 гр. на 100 км.
Но напрашивается вопрос…. По мере износа двигателя идет увеличение картерных газов, от этого ни куда не денешся…. Они даже есть в новом двигателе… Почему так неграмотно организованно удаление этих картерных газов?.....