Author Topic: Увеличение количества фрикционов в пакетах  (Read 8797 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

Offline littre

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2095
  • Gender: Male
  • Иван smallcar
Собственно сакж
кто что думает по этому поводу

от себя пара мыслей
как известно, атмо и турбо коробка отличаются количеством фриков в некоторых из пакетов
в ковыряемой сейчас коробке один пакет - самый нижний, вообще в пыль



и именно он как раз в числе прочих отличается числом, у атмо 4 шт, у турбо 5шт
дополнительная толщина компенсируется меньшей высотой рабочей кромки поршня, у турбо и атмо разный поршень который самый дальний

думаю все согласятся с тем, что для турбы 5 фриков тоже мало, вот бы туда хотя бы еще один добавить, тогда этот пакет хотя бы до уровня всех остальных бы пожил, не говоря о том, чтоб превзошел их по живучести

технически, металлический диск в этом пакете толщиной ровно 1мм, новый фрик из альтовского набора - ровно 1.5мм, итого, с поршня надо удалить ровно 2.5мм по краю ровненько на токарном станке например. А можно не 2.5, а конкретно столько, чтобы вывести зазор на расчетный, после предварительного промера, чтобы потом не скакать, не подбирать регулировочное кольцо

с пакетами 3-4 и 12R бы тоже не помешало бы добавить хотя бы по 1шт фриков, но там посложнее будет, надо разбирать блок до поршней и смотреть где там может есть запас

Троллей прошу воздержаться от комментов на техническую тему, в курилке еще много неоткоменченных тем
Юру заранее прошу тему сразу удалить в случае очередной вспышки неконтролируемого безумия

Offline чОрный

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 9517
  • Gender: Male
  • Антон
Так-то мысль хорошая. В барабанах не думаю что можно с поршня снять лишнее, т.к. они не такие высокие как нижний. Переносить стопор в барабане повыше , изменив упорный буртик тоже опасно, мне кажется выскочит.

Offline Ильфат

  • Писатель
  • ****
  • Posts: 419
  • Gender: Male
сперва надо попробывать собрать пакет без поршня прям на стопор и посмотреть есть ли место на лишнюю пару фрикциона,
может его там и нету вовсе.
Fiat Ducato 10-18, 2.5TD, 1995г.в.
YRV 1.3 2000г.в. 
Казюлька будка, 2.3 атмо(40522) 2007г.в.

Offline Miravod

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 3056
  • Gender: Male
  • Знает все о МИРЕ
Нижний блок НЕ СТРАДАЕТ! Это где-то был косяк в давлении.
 Вообще нагрузки на фрикционы  в самой коробке не такие сильные. ФРикционы в коробке лишь тормозят барабаны после раскрутки и отпускают их. Вань подумай над устройством коробки.. А вот вся нагрузка во время езды ложится на барабаны.
 Кстати ЕЩЕ РАЗ АЛЬТОВСКИЕ НИЖНИЕ ФРИКЦИОНЫ(которые у вас сгорели), тоньше нормального оригинала. Оригинал 1.6-1.65 мм. И мне кажется, из-за того, что там как раз и стояли альтовские(сравни насечки на этих с оригинальными, на альтовских чуть-чуть другие насечки, толи чаще, толи реже), они и сгорели.
 А зазор надо выставлять индивидуально. Кстати мерять зазор тоже нажно очень аккуратно, при этом сильно не сжимая фрикционы.
89182455511

Offline littre

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2095
  • Gender: Male
  • Иван smallcar
Игорь, насчет меряния эта мысль буквально неделю назад ко мне пришла, сейчас мы меряли как раз так - очень слегка расширяли щель отверткой, просовывали щуп, убирали отвертку и пробовали елозить щупом.
А в первый раз, когда я на своей коробке намерил дикие зазоры, до меня уже позже дошло, когда всю коробку уже разобрал и понял принцип действия поршней - я сильно отверткой расширял щель, а потом когда в пустом барабане без фриков я уже пальцами стал пробовать продавливать поршень - понял, что усилие там на сжатие было ровно такое
так что таки да, зазоры мерить надо без фанатизма, не прикладывая чрезмерного усилия для расширения щели

сперва надо попробывать собрать пакет без поршня прям на стопор и посмотреть есть ли место на лишнюю пару фрикциона,
может его там и нету вовсе.
да, это надо проверять. по нижнему пакету я Доводы Игоря принял, у нас случай скорее исключение, важнее во всех остальных этот вопрос рассмотреть
А что мы дальше можем сделать, в следующем после нижнего - 4 фрика зажато между двумя толстыми пластинами и стопорами. если не перепиливать новый паз под стопор, то тут только рискнуть поиграть более тонкими крайними пластинами, противникам сразу снова покажу на самый нижний пакет - там самая нижняя пластина обычная самая тонкая, такая же, как и рабочая межфриковая, и ничего, поршень давит прямо на нее, хотя может действительно - как правило там адских усилий не прикладывается...

интереснее с блоками
кто нибудь пробовал разбирать блок дальше вынимания фриков?
в середине есть стопорное кольцо, которое держит конусную пластину
надо снять этот стопор, поршень и посмотреть, сколько реально мяса на дне барабана, может получится снять несколько мм

еще как способ набрать дополнительное место - межфриковые металлические кольца
на самом нижнем пакете они самые тонкие, 1мм, на боевых, в блоках - самые толстые, миллиметра по два. Конечно не с проста, на бывалой коробке они все синие, а вот на моей - слава богу как новые все. Если с каждого кольца снять по паре десяток, сомневаюсь, что им от этого хуже станет. учитывая то что взамен добавится две дополнительные пара трения на каждный новый фрик - шанса пострадать слегка утонченным кольцам намного меньше. А если умудриться всунуть не один, а два фрика, то есть всего 10....
« Last Edit: 03/12/12 by littre »

Offline Белый

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 7516
  • Gender: Male
  • Only 4wd! Бывший полноприводный YRVист Алексей
помойму у меня Костик из Кач-сервиса так акпп собирал, тупо фрикцион доложил. но точно не знаю.
Если ты назвал YRV - ярва ЯРИКом, тебе СЮДА!
Я САМЫЙ ДОБРЫЙ НА ЭТОМ ФОРУМЕ!!! Если будет кто-то добрее меня, я его убью и буду опять самый добрый))) кликабельно
Мои друзья сейчас: У родоков Suzа Jimny, у Ольги йарф красный панорамный недоприводный, у меня ЖигулЕ 2104 и бедная Нива)))
Были раньше: роковая SUBARU Легаси III Station Wagon 2.0ТТ и мой ЯРВ 4везде, пошёл по рукам)))

Offline ZM

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 7088
  • Gender: Male
  • В ритме YRV в темпе Turbo
а если увеличить количество фриков путём утоньшения металлических колец и добавлением фриков?
ТУРБОБОЙ
у меня тяжёлая нога и дрожащая рука!
1.3/turbo/4wd/p39/2001г/350000 + км/выбит глушак от резонатора улица/АИ-76
Я знаю пароль, я вижу ананас, я верю, что еноты придут спасать нас! Я знаю бобров, я вижу бабуин, нельзя с амфетамином мешать кокаин!

Offline littre

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2095
  • Gender: Male
  • Иван smallcar
итак, сегодня лежу дома болею, периодически ползаю к коробке мерить фрики
что получилось
на самый низ сделал 6 вместо 5
на второй снизу - 5 вместо 4
на этих двух пакетах много вариантов, чем играть, включая толщину стопоров

в блок 3-4 впихнул 9 полноценных фриков, перемежая их железками
пришлось отказаться полностью от толстых пластин, 5 фриков взял по 1.3 и 4 по 1.4
1.4 самые толстые, пробовал ими все 9 набивать - стопор застегивается, зазор выходит 0.6 и фрики крутятся туговато
сделал часть на 1 десятку попоюзаннее - сразу зазор 1.1 стал. так и оставлю
меньше уже нельзя, даже пару десяток убрать и будет туго, когда много фриков, на самом деле зазор нужен побольше
1.3 это минимум, когда на маленьком фрике еще видны клетки, при 1.2 они уже лысые
по расчетам, 10 фриков не влезут никак, даже если брать фрики совсем совсем лысые по 1.1, если только железки еще стачивать по 1-2 десятки
ну тут уже целесообразность сомнительна 1.4 и 1.3 то еще поездят

в блоке 12Р ничего изменить не получилось, так и оставил 4 и 2, только выбрал из всех что у меня есть самые жирные
« Last Edit: 08/12/12 by littre »

Offline Flip:Who?

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 4581
  • Gender: Male
  • Илья
оставишь себе так? будешь первым :)

Offline littre

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2095
  • Gender: Male
  • Иван smallcar
ну да, а чо
9 фриков в блоке 3-4 я не первый - это ведь Юрз уже делал
а в нижних - видимо да

сначала набил блок просто чтобы зазоры все выбрать по максимуму вот таким вот образом
один толстый железный заменил тонким, и два фрика подряд, но работать они все равно как 8 будут
тонкая пластина минус 1мм лишний фрик - плюс 1.5 итого добрал зазор на 0.5


это я все 9 по 1.4 навыбирал самых жирных - вот по другому и не лезло
потом посмотрел, решил чет не айс выходит
взял все 10 пластин тонкие и стал играть количеством фриков всего на 1 десятку тоньше.
получилось намного красивее - 9 фриков и у каждого есть обо что тереться
примерно надо поровну брать 1.4 и 1.3 мм

нижний пакет 6 фриков


средний 5


зазоры везде в районе 1мм вывел

потом покумекаю, как шлифовать пластины и буду пробовать в барабан 5+3 фрика делать

Offline Flip:Who?

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 4581
  • Gender: Male
  • Илья
Вань, а ты не боишься, что те жирные стальные пластины всё же нужны жирными?

Offline littre

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2095
  • Gender: Male
  • Иван smallcar
так ведь там нагрузки то нету особо
эти мероприятия чисто из академического интересу

в блоках, где моща уже идет - и промежуточные пластины вдвое толще чем в нижнем пакете
к тому же там жирных пластины не по 2 по краям, а только одна сверху, следовательно - прочности там достаточно, а жирная пластина чисто регулировочная
1мм ни туда ни сюда, еще один фрик не добавишь, вот и сделали на этот 1мм крайнюю пластину толще...

Offline KUBIK

  • Писатель
  • ****
  • Posts: 483
  • Gender: Male
  • КуБиГ))
раз пошла такая пьянка, то не было мыслей сообразить шифт кит на ярвовский автомат? дает очень не плохой прирост на квотере, да и жизнь фрикам продлевает)

Offline Flip:Who?

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 4581
  • Gender: Male
  • Илья
Ваня не хочет в гидромозг пока лазить. Да и надо знать что и куда делать.

Offline KUBIK

  • Писатель
  • ****
  • Posts: 483
  • Gender: Male
  • КуБиГ))
надо знать, в какой магистрали повысить давление.... вот в этом вся беда, неизвестно как устроен ярвомозг.
На примере тойотовской A341 коробке, которую на турбо JZ ставят: меняются 3 пружины и рассверливаются 2 отверстия с 0,7 до 1 мм. В итоге сток с шифт китом выигрывает у полного стока 2-3 корпуса.
В январе буду себе такой ставить, благо на ябе стоит всего 2500 )))

Offline Flip:Who?

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 4581
  • Gender: Male
  • Илья
Что именно ты будешь делать? Тебе нужен мозг от JZ? У меня полно дрифтеров, АКПП можно и за 3тысячи купить.

Offline KUBIK

  • Писатель
  • ****
  • Posts: 483
  • Gender: Male
  • КуБиГ))
не, буду свой мозг ломать. С мозгами на А340 все не так просто, они внутри отличаются.
Буду заказывать вот это чудо) http://www.ebay.com/itm/TOYOTA-A340-A341-A343-JEEP-AW4-TRANSGO-SHIFT-KIT-/180952284967?pt=Motors_Car_Truck_Parts_Accessories&hash=item2a2198bf27&vxp=mtr

Offline Flip:Who?

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 4581
  • Gender: Male
  • Илья
ну это же не для нашей коробки

Offline KUBIK

  • Писатель
  • ****
  • Posts: 483
  • Gender: Male
  • КуБиГ))
Мне подойдет ;D
PS у меня чайник

Offline littre

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2095
  • Gender: Male
  • Иван smallcar
да, я пока не хочу лезть в мозг
про направление усовершенствования в сторону гидромозга и давления это отдельный разговор, про проблему давления известно и конечно дойдет и до него очередь
сейчас пока соберу вот так чтоб понять хоть не хуже ли будет