Наткнулся на дроме на Отчет о тест-драйве Toyota iQ Supercharger
Что то он мне напоминает =))
[spoiler]Больше скорости и удовольствия!
Автомобиль
Первое
Что ни говори, а Toyota не перестает удивлять своими интересными решениями! Буквально на днях мне выпала возможность в очередной раз убедиться в этом, прокатившись по автодрому Fuji Speedway на новом iQ Supercharger, оптимизированном и доработанном инженерами тюнинг-ателье GRMN.
Начало продаж обновленной модели было запланировано на осень этого года, поэтому для тест-драйва мне предоставили только прототип. Однако этого оказалось более чем достаточно для того, чтобы сложить собственное мнение о новой iQ. Назвать этот автомобиль заурядным просто не поворачивается язык. Еще бы: легкое нажатие на тормоз при вхождении в крутой поворот — и машина послушно меняет направление, будто вопреки всем законам физики. Модель демонстрирует потрясающую скорость и спортивную точность в управлении. Очевидно, что разработчики новой iQ Supercharger в первую очередь стремились подарить пользователю максимальное удовольствие от вождения.
Инженеры проявили просто-таки всестороннюю заботу о будущих владельцах, сделав автомобиль вполне комфортным и без спортивных излишков. В каком-то смысле эту модель можно назвать даже экспериментальной.
Я всегда считал Toyota iQ в ее базовой комплектации самым «нетойотовским» автомобилем среди всех моделей этого производителя. Ведь у нее просто тьма недостатков. Как раз недавно я купил iQ c литровым двигателем, и могу сказать, что минусы не ограничиваются неприлично тесным задним рядом сидений. В машине сложно разместить даже мелкие предметы, а на неровной дороге движение превращается в непрекращающуюся серию скачков и ударов. Если же придраться к мелочам, среди недостатков базовой модели можно отметить еще и то, что во время езды пряжки задних ремней безопасности постоянно бьются о стенки автомобиля, издавая неприятный клацающий звук. Это при том, что у версии с литровым рядным 3-цилиндровым мотором весьма неслабая вибрация на холостом ходу.
Но несмотря на все вышеперечисленные минусы iQ, плюсы модели превосходят их с лихвой. Поистине, этот автомобиль являет собой хороший пример ожесточенного противостояния недостатков и достоинств, где последние одерживают убедительную победу. К примеру, минимальный радиус поворота составляет 3,9 м при общей длине модели в 3 м, что позволяет не только без труда входить в U-образные повороты, но и легко парковать автомобиль. Благодаря своему компактному размеру автомобиль свободно протискивается даже в самые узкие места, а парковка передом не вызывает абсолютно никаких проблем. Уже хотя бы за эти преимущества модель заслуживает самого пристального внимания.
За рулем новой iQ
Разработчики увеличили мощность двигателя и одновременно повысили тормозное усилие автомобиля
Ходовую часть оборудовали спортивной подвеской с более жесткими стойками. Шины стали шире. Модель оснащена двойным глушителем.
Управлять этим автомобилем — сплошное удовольствие. GRMN iQ Supercharger проворно мчится в заданном направлении, послушно выполняя все указания водителя.
Для начала рассмотрим ходовую часть. Она такая же, как у модели iQ GRMN 2009 года, выпущенной в свое время ограниченным тиражом в 100 экземпляров, но на этот раз получила эксклюзивные настройки. Разработчики увеличили количество точек сварки на кузове, а благодаря использованию демпферов по обеим сторонам передней и задней подвесок удалось значительно повысить прочность кузова.
В результате руль стал точнее. Toyota iQ, у которой расположение двигателя и решетки рулевого механизма отличалось от Vitz, обладала и без того превосходным ощущением руля — а сейчас оно стало еще лучше. За поворотом рулевого колеса следует точная и при этом естественная реакция автомобиля.
На гоночной трассе, где, собственно, и проходил тест-драйв, модель продемонстрировала превосходную контролируемость. И это неудивительно — с ее длиной в 3 м, колесной базой в 2 м и массой всего в 1 тонну. По одним только характеристикам можно легко представить, как прекрасно этот автомобиль входит в повороты.
И причиной тому послужил не только указанный в характеристиках минимальный радиус поворота в 3,9 м. Масса передней и задней части автомобиля сильно изменяется при торможении и разгоне. В результате чего стоит слегка притормозить, выкручивая руль в нужном направлении — и машина, будто привязанная к невидимому столбу, легко и плавно входит даже в самый крутой поворот.
Фантастическое преодоление поворотов
Новый центробежный нагнетатель производства Rotrex позволил значительно увеличить мощность и крутящий момент с базовых значений 94 л.с./118 Нм до 130 л.с./180 Нм.
6-ступенчатая механическая коробка передач со сближенными передаточными числами.
И тем не менее, получи iQ чересчур спортивные настройки, она не смогла бы, на мой взгляд, так плавно входить в повороты. Ходовая часть в таком случае была бы жестче необходимого, и вообще каждое изменение было бы направлено на достижение максимальной стабильности на дороге. К счастью, GRMN iQ Supercharger получился совсем не таким. Тюнинг ходовки позволяет машине поворачивать легко и плавно. На кольцевой трассе эта особенность проявляется во всем своем великолепии.
Входишь в поворот на высокой скорости, медленно придавливаешь педаль тормоза — и машина блестяще выполняет все, что от нее требуется. Даже было бы интересно посостязаться с другими iQ Supercharger на гоночной трассе.
Двигатель также заслуживает отдельного внимания. Он выполнен на базе 1,3-литрового рядного 4-цилиндрового мотора мощностью 94 л.с., к которому добавили механический нагнетатель, увеличивший его характеристики до 130 л.с. Услышав характерный звук мотора на низких оборотах, я поначалу подумал, что здесь установлен компрессор Рутса. Однако, как оказалось, модель оборудована естественным центробежным нагнетателем.
Благодаря этому в салоне отсутствуют посторонние звуки, а управляемость у автомобиля не уступает машине без нагнетателя. Нажатие на педаль газа приводит к немедленному возникновению высокого крутящего момента. К тому же здесь отсутствует свойственное для турбодвигателей запаздывание. Ощущения такие, будто стоит 1,8-литровый мотор.
Коробка передач представляет собой 6-ступенчатую механику со сближенными передаточными числами. Она обеспечит удовольствие от поездки как по городским улицам, так и по извилистым горным дорогам. Что касается тормозной системы — диски остались прежнего размера, в них проделали прорези для лучшего охлаждения, а также поставили колодки более высокого качества, что положительно сказалось на ощущениях при торможении.
Разработчики постарались не доводить спортивность модели до крайности. В результате этого все здесь вызывает только положительные эмоции: будь то непосредственно управление автомобилем, торможение, ускорение, или, что немаловажно, комфортное ощущение за рулем.
Снаружи и внутри
Место водителя выглядит по-спортивному. Верхняя и нижняя части рулевого колеса
Оригинальные спортивные сидения
Нельзя не сказать пару слов и об экстерьере новой модели. Дело в том, что всё, за исключением капота, крыши и задней двери, было создано с нуля. Инженеры не просто прицепили спереди и сзади по пластиковому спойлеру, они потратили действительно немало сил и времени на усовершенствование модели. В результате мы имеем прочный и цельный автомобиль, по стилю напоминающий компактную машину класса С. Особенно радуют глаз «коробчатые» передний и задний бампера. Во всем здесь чувствуется продуманность и завершенность. Правда, лично я бы хотел, чтобы модельный ряд был также представлен версией с более «взрослым» внешним видом.
Интерьер, в свою очередь, радует эксклюзивными ковшеобразными сидениями, разноцветным ободом рулевого колеса и шикарной ручкой рычага переключения передач. Эксклюзивный тахометр, разместившийся над спидометром, создает особую атмосферу. Сидения очень удобны. Они не только надежно удерживают тело, но и обеспечивают достаточно низкое положение сидящего, что также немаловажно.
Ведь наибольшими из недостатков iQ являются высокое расположение центра тяжести и слишком легкая задняя часть автомобиля. Для своей длины этот автомобиль слишком высок, и для того чтобы предотвратить опрокидывание, ходовая часть должна быть как можно жестче. А это в свою очередь отрицательно сказалось бы на комфортности. Инженеры из ателье GRMN оснастили iQ уникальными подвеской и сиденьями, позволяющими опустить центр тяжести, оптимизировали управляемость и сделали машину более комфортной.
В задней части добавили элементы жесткости, за счет чего удалось также выровнять баланс массы автомобиля. Так как iQ Supercharger представляет собой спортивную версию модели, разработчики отнеслись со всей серьезностью к подбору максимально качественных материалов и постарались наделить автомобиль хорошими динамическими характеристиками.
За годы своего существования Toyota претерпела существенные изменения. Если в далеком прошлом компания стремилась любой ценой получить прибыль и обойти конкурентов, то сегодня от этой заслуживающей порицания политики не осталось и следа. И как нельзя яснее это ощущается за рулем новой iQ Supercharger от GRMN. К слову, планируемая цена за автомобиль составляет 3 550 000 иен (около 1,4 млн руб.). Учитывая качество исполнения, я думаю, что для такой замечательной игрушки это весьма недорого.
Технические характеристики Toyota iQ Supercharger
Общая длина: 3140 мм
Общая ширина: 1705 мм
Общая высота: 1470 мм
Колесная база: 2000 мм
Масса: 990 кг
Привод: передний
Двигатель: рядный 4-цилиндровый, объем 1,3 литра, механизм газораспределения DOHC, суперчаржер, максимальная выходная мощность 95 кВт (130 л.с.) при 5200 об/мин, максимальный крутящий момент 180 Нм (18,3 кг-м) при 4400 об/мин.
Трансмиссия: 6-ступенчатая механическая КПП
[/spoiler]
Читать полностью:
http://info.drom.ru/surveys/21484/