Вспомнилось, по этому пишу сейчас хотя не сезон выбора резины, но все же:
Практически все водители с которыми я разговаривал, и с опытом, и без него ошибочно полагают что чем шире шины, тем лучше. Это верно с точностью до наоборот, почему?
Априорная информация, знакомая многим из учебника физики, но не многими осмысленна правильно:
1) Существуют типы трения такие как: трение скольжения и трение покоя, трение качения фактически является трением покоя (когда колесо катится по поверхности без проскальзывания).
2) Трение покоя (качения) в разы выше трения скольжения.
3) Трение покоя пропорционально удельному давлению на поверхность, другими словами чем выше вес тела и меньше опорная поверхность, которой он касается "земли", тем выше трение покоя.
Вот из пункта 3 и следует делать основные, важные для нас выводы:
1) чем шире резина (шире пятно контакта), тем меньше по величине трение покоя (при условии постоянства веса автомобиля), проскальзывать будет раньше.
2) На приспущенной резине проскальзывать колеса начнут раньше т.к. площать пятна больше.
3) На загруженной машине проскальзываение начнется позже т.к. удельное давление выше.
4) Макимальное сцепление с дорогой будет на загруженной под завязку машине с узкой и хорошо накаченной резиной.
В качестве контраргументов мне почти всегда приводят примеры с Формулой-1 с ихними широченными колесами, но, извините там работают другие законы - резина применена совершенно другая, сцепление основано не столько на трении качения, сколько на "прилипании" шины к покрытию дороги из-за состава резины, она типа как клей, по этому чем больше поверхность, тем лучше прилипнешь к дороге
В заключение хотел добавить, что производители шин варьируя состав резины тоже создают эффект повышенного сцепления с дорогой, но оно было бы идеальным выходом если бы не реалии жизни - грязь, пыль, песок с дороги никто не уберет, так что резина почти всегда контактирует с дорогой через "прокладку" грязи, так что для обычных автомобилистов работают простые законы физики описанные выше, материал резины начинает действовать когда мы видим черные полосы на асфальте при экстренном торможении.
Подытожив закончу - НЕ СТАВЬТЕ ШИРОКИЕ ШИНЫ!!! в повороте улетите в кювет уже при 80 км/час там где на узкой бы проехали и на 100км/ч, или чуть подмочит дорогу, на широкой резине уже буксуешь, про снег поверх льда я уж не говорю, на широкой резине авто вообще как корова на льду, а на узкой колеса раньше доберутся до твердой поверхности и наконец то зацепяться и машина будет более управляемой. Про такие мелочи как увеличенный расход бензина и повышенная нагрузка на узлы рулевого механизма я уж не говорю, это мелочи по сравнению с уменьшенной безопасностью автомобиля. Спужались?
Летом для города широкие колесья еще можно как то юзать, но зимой и на трассе это опасно..