а по мне так имхуется, что пружина никак на езду и комфорт или жесткость не влияет
жесткость пружины, толщина прутка влияет только на грузоподъемность, на то, насколько машина просядет при загрузке. или НЕ просядет. Какая будет высота машины, клиренс, на пустой и/или загруженной. А за все остальное отвечает амортизатор. на комфорт и тряску при мерких неровностях и раскачку на крупных.
Пружину нужно подбирать по жесткости так, чтобы пустая машина была на разумной высоте, не стояла на них как на деревяшках, а подсжимала. А загруженная на расчетный груз, чтобы проседала, но не до упора, а с запасом на игру подвески. Вот и все. на комфорт пружина уже никак не влияет
более жесткую пружину используют, когда хотят занизить машину, уменьшают ее ход, а жесткостью компенсируют высоту