если чесать там где не чешется можно чего нибудь и "начесать"...
В первую очередь ищите заправку получше, поспрашайте у знакомых где бензин нормальный. У нас самый лучший - привозной уфимский бензин. По моему опыту только от качества бензина расход может увеличится до 30% сверх нормы. Ну а дальше - в морозы увеличение расхода в 10-20% тоже норма, особенно когда на дорогах много снега. Ведь приходится ездить с небольшой скоростью на более низких передачах, преодолевая сопротивление каши из снега. Чем ближе скорость к 80 км/ч, тем экономичнее, но зимой естественно не часто удается перемещаться с такими скоростями. Кстати минимум расхода на Эпплаузе от 90 до 115 км/ч, на ИРВ в силу большей высоты и парусности думаю этот диапазон где нибудь 80-100км/ч. Но вообще говоря не факт. Сейчас делают кузова с настолько низким коэффициентом лобового сцепления, что диву даешься как это они так сделали. Если у кого есть маршрутный компьютер - пусть скажут какая скорость самая экономичная на ИРВ. Ну еще например печка может легко дать увеличение расхода на 1-2л в час. Могут быть еще грязноватые форсунки, легко 2-3 литра сверху. ХХ слегка плавает или нет? Если чуточку еле заметно есть, и машина тупит, то похоже на форсунки. Можно заменить топливный фильтр и добавить очистилку форсунок Winns в бак согласно инструкции, машина свежая еще. Про такие всем известные вещи как забитый воздушный фильтр, приспущенные колеса я не говорю - знают все. А вот систему зажигания оставьте в покое, свечи только посмотрите и все. Система зажигания даже контактная начинате барахлить на старых авто Дайхатцу где нибудь после двухсот и позже. У большинства под триста тысяч еще ничего не заменено, а на столь свежей машине, с катушками на каждой свече тем более очень маловероятно. Если не троит на ХХ, значит все нормально. Может быть еще температурные датчики, но при таких годах тоже ну очень сомнительно.