Опять история повторяется - пришли на авторынок «Зеленый угол» во Владивостоке, опять купили Daihatsu, одну единственную на коробке. И опять поменяли на ней двигатель на турбовой![spoiler]
А все почему – на глаза попалась передняя половинка от Daihatsu Sonica 2008 года, простоявшая больше 1,5 лет на разборке с двигателем KF-DET. Т.е по сути машина проездила года полтора по Японии в лучшем случае. Половинка вообще не тронутая, со всей электрикой, блоками и т.д., не хватало только замка зажигания и ключа.
В маслозаливной горловине – все блестит как с конвейера, масло чистейшее, все как новое. Коса целая, блок управления ДВС есть. Грех было такой двигатель упускать, тем более, судя по всему, он должен был встать в Esse как родной.
Двигатель купили и под нашим контролем его аккуратно отсоединили и сняли ДВС со всей проводкой, мозгами, даже Лямбда зонт скрутили. Доплатили денег и забрали передний стабилизатор, который в стандарте идет на Daihatsu Sonica, но при этом отсутствует на Esse.
Замену двигателя решили делать сами, а не доверять непонятно кому. Инструмент есть, опыт разбора и ремонта машин тоже, да и двигатель сам по себе довольно легкий. Времени должно было занять немного.
Начинаем разбирать: снимаем бампер, фары, сливаем масла с ДВС и МКПП, выливаем ОЖ, снимаем радиаторы, планку жесткости бампера. Подняли машину на специальные упоры, сняли передние колеса, аккумулятор.
Открутили выхлопную трубу, сняли ступицы, вытащили привода, отсоединили кулису, гидроусилитель от рулевой рейки. Потом сняли блок управления ДВС и вытащили косу из салона, отсоединили проводку от блока предохранителей. Вывесили ДВС с помощью тали, открутили подушки ДВС и опустили двигатель на старое колесо, выдвинули его из под машины.
После занялись установкой переднего стабилизатора – приоткрутили рулевую рейку и с трудом поставили стаб на место.
Следующим этапом было отсоединение МКПП от ДВС, сняли корзину, сцепление, маховик. Поставили новый оригинальный дорогущий выжимной подшипник
31230-97202 и новый диск сцепления
DHD021 31250-B2020 с корзиной и маховиком уже на турбовый ДВС. Механическая коробка к KF-DET подошла просто идеально.
Т.к. на Daihatsu Sonica стоит электрическая рулевая рейка, пришлось переставить и подключить насос гидроусилителя с атмо ДВС. Так же отличались подушки ДВС, оставили родные с Esse.
Дальше все в обратном порядке – двигатель подтащили по глубже, подняли талью, прикрутили подушки ДВС. Косу протянули в салон, подключили провода в коробку предохранителей под капотом. Выхлоп подошел без переделки.
Еще пришлось делать тройник в систему охлаждения ДВС с выводом патрубка к охлаждению турбины, т.к. на атмо радиаторе нет нужного выхода. Использовали сантехнические штуцера. Все собрали, поставили воздушный фильтр. Закрываем капот – все отлично входит, подрезать ничего не надо. Можно использовать стандартный воздушный фильтр, а не нулевик как на YRV.
Залили все жидкости (Motul 5W30 8100 X-clean, новый японский антифриз, масло в МКПП Castrol 75W90 синтетика, масло в гидройсилитель), прикрутили колеса воткнули блок управления ДВС с Daihatsu Sonica и вот он долгожданный первый запуск… Нифига не заводится, даже близко не цепляет!
(( Начали разбираться в чем проблема – нет зажигания и не работает бензонасос. Первая мысль – на Sonica возможно другой механизм включения бензонасоса, позвали электрика, запитали насос на прямую – машина все равно не заводится, хотя топливо поступает, зажигания так и нет…
Занялись поиском информации, сервисных книжек, даже просто распиновки блока управления ДВС – вообще нет ничего и нигде
. Даже кидалово одно вычислили в Англии, полный информационный вакуум.
Второй электрик завел машину на атмо мозгах пшикая эфиром в дроссельную заслонку, всего то секунд на 5-ть, но больше ничего сделать не смог
Стало ясно что проблема только в блоке управления EFI.
Третий электрик через сутки пришел к однозначному мнению, что в блоке управления ДВС с Соники стоит встроенный иммобилайзер, который просто так не обойти. Вот тут то началось самое интересное. На весь Приморский край есть всего 2-3 человека, кто профессионально занимается прошивкой и ремонтом иммобилайзеров и ключей. Сначала он попытался перепрошить турбо мозги, что бы обойти иммобилайзер – результат отрицательный. Дальше попробовали подключить блок иммобилайзера с той самой половинки Соники (но родного ключа не было) – результат отрицательный.
Дальше было решено купить блок иммобилайзера с ключем и антенной с другой машины, попался распил Toyota BB свежего года, с которого все и было снято, причем на блоке иммобилайзера была надпись Daihatsu - то что надо
Еще три дня мучений и попыток приспособить иммобилайзер с BB – результат отрицательный. По просьбе электрика начали искать документацию, электрические схемы на этот блок и двигатель. На аукционе всплыл только лот с техническим мануалом на Daihatsu MOVE 2010 года, с двигателями KF-VE и KF-DET, который и был куплен. К сожалению и это ничем не помогло…
Вот тут мы и призадумались, т.к. на такие проблемы не рассчитывали изначально. Оставалось три варианта:
1. Самый грустный – поставить все как было и ездить на амто машине.
2. Самый сложный и дорогой - установить отдельный нештатный блок управления ДВС, вроде AEM/ F-con и т.п. с МАП сенсором, ШЛЗ и прочими прелестями профессионального дорогостоящего тюнинга. При этом бюджет выходил за 50000 р., (при том, что за это готов был взяться только один человек во Владивостоке.)
3. Самый непредсказуемый – попытаться подобрать блок управления ДВС KF-DET без иммобилайзера с другой машины.
Проанализировав модельный ряд Daihatsu и Suzuki на которых тоже ставили современные двигатели серии KF, выяснилось, что чисто теоретически, KF-DET ставился без иммобилайзера на некоторые модификации Daihatsu Mira L275S/L285S, Daihatsu Move L175S/L185S и, что нам больше всего, подходит - на Daihatsu Atrai Wagon S321G/S331G (на которые иммобилайзер вроде бы не ставился совсем). Все найденные на японских аукционах блоки ECU с Mira/Move KF-DET были с такой же маркировкой, что и на нашей Sonica (т.е. с иммобилайзером). И только несколько блоков в Daihatsu Atrai Wagon отличались маркировкой. С последней надеждой мы заказали блок с Atrai Wagon (
89560-B5580 с S321G кузова) и оставалось только ждать его прихода с Японии…
Блок приплыл просто ну очень быстро, за 9 дней (обычно минимум 2 недели) упакованный в картонную коробку 80х40х30 см, среди вороха японских газет, где он просто затерялся. Вот с ним то машина завелась сразу и без проблем, тахометр все показывает, скорость тоже. Но: горит чек; не тухнет лампочка на панели, которая сигнализирует о прогреве антифриза, из за этого не включается вентилятор охлаждения ДВС. С чеком и вентилятором будем разбираются уже завтра, пока впечатления от езды: стало ездить гораздо удобнее, чем то похоже на турбо YRV, турбинка подключается где то к 3000 оборотов и ускоряется прилично по сравнению с атмо. Прирост момента тоже заметен – в горку едет гораздо лучше, Suzuki Jimny /ZoZo/ обойдет легко
)
По датчику буста турбина дует до 0,8 бара под нагрузкой, но до отсечки не крутили, трубку с актуатора не снимали, сколько получится надуть еще неизвестно. В общем то я – доволен, и не зря тормоза с YRV атмо поставили
)
[/spoiler]