Author Topic: Ремонт АКПП (промывка гидромозга) тойота Пассо K3-VE. Фотоотчёт.  (Read 29685 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

2002happy

  • Guest
Проверил скрепкой на наличие ошибок АКПП  и двигателя. Ошибок нет. Есть небольшая разница в поведении двигателя при включении на прогретом R и D. При R обороты сразу немного снижаются как от нагрузки и чуть чуть приподнимаются после включения. При D обороты сразу немного растут(пробуксовка) и тут же снижаются. Отсоединил разъём от ЭБУ АКПП и прозвонил обмотки всех клапанов и сопротивление датчика температуры.
Электромагнитный клапан №1 и №2 - сопротивление обмотки 5.9 Ом,
электромагнитный клапан №3 - 5.6 Ом,
электромагнитный клапан блокировки гидротрансформатора и электромагнитный клапан переключения - 17.7 Ом,
электромагнитный модулирующий клапан - 13.2 Ом,
сопротивление датчика температуры - 970 Ом(лампочка низкой температуры ОЖ не горела, двигатель был теплый)  
Измерения ничего не дали, всё в пределах допусков. Какие будут мысли? Почему буксует в режиме D на холодную, что смотреть ещё? :o ??? :(
Схема подключения ЭБУ АКПП Пассо:


« Last Edit: 31/07/11 by 2002happy »

Слесарь-программист

  • Guest
Да мысль очень простая, видно ты недомыл какой-то клапан. Они от руки должны ходить, проходили уже такое. Когда на холодную работает - подклинивает, на горячую блок слегка расширяется, и подклинивание проходит. Проще говоря, это либо один из соленоидов, или (что более вероятно) один из механических клапанов подрывает.

2002happy

  • Guest
Когда первый раз собрал неправильно 4-й набор(пружина, поршень, заглушка) то включение режима D происходило очень быстро, но жестковато. Механические поршни перемещаются в плите легко и без прикусывания. А электромагнитные клапана ведут себя не совсем для меня понятно. Можно попытаться поменять одинаковые электромагнитные клапана местами: №3 с №1 или клапан переключения с клапаном блокировки ГТ и посмотреть, что изменится в поведении авто. Но я не совсем понимаю назначение этих электроклапанов. Задействованы ли они в момент перевода селектора из N в D? Хотелось бы это делать осознанно. Допустим что то после замены изменится,  но как вычислить виновника?  :-\ ??? :o

2002happy

  • Guest
Сегодня всё вернулось на круги свои... Утром задержка в режиме D - 2 секунды с ударом, т.к. двигатель недогрет и повысил обороты из за отсутствия нагрузки от ГТ, вечером после работы 4-5 секунд с ещё большим ударом.
Прозвонил по сервисам. Предлагают сразу снимать, разбирать,и деффектовать и устанавливать новый ремкомплект, типа пациент скорее уже мёртв, чем жив. Цена вопроса от 20 до 40 килорублей, в зависимости от состояния коробаса.. На вопрос почему в течении дня на всех режимах ездит нормально ответ один, что это будет не долго. Один мастер предположил проблему ГТ(муфта переднего хода) и только один проблему гидроплиты в месте посадки электромагнитного клапана частичной блокировки гидротрансформатора - цена вопроса 13 килорублей(на боковой поверхности сердцевины клапана я наблюдал  небольшую ступеньку величиной не более 0.05 мм на переходе в гидроплиту).
Вечером сделал stall test: - в обеих режимах и в R и в D обороты двигателя в норме, порядка 2000-2200 об/мин. Что делать дальше? Предложения будут?  :-[

Слесарь-программист

  • Guest
Так, если stall проходит нормально, значит фрикционы живые. Надо соленоиды бы тебе еще разок проверить. Прямо взять и 12 В подать на каждый, и посмотреть, как он открывается. Если подклинивает или не открывается, то ты его нашел.

2002happy

  • Guest
Вечером попробую.  Смущает то, что электроклапана переключения и частичной блокировки щёлкают только первый раз, а потом только после встряхивания их сердечник уходит. Это я на фотках пытался отобразить. Не получается отделить мухи от котлет. ;D Днем на авто доча ездит.  Спасибо, как проверю отпишусь по результату.

2002happy

  • Guest
Спецы по коробкам предполагают чисто болезнь по гидравлике. Попробуем вечером перед поездкой навалить оборотов, предварительно прогрев и включить D на сбросе газа. Если включение произойдет без задержки, то подтвердится что болеет гидравлика, а не электрика. Сегодня утром, после вчерашнего stall testа включила D без задержки. Если ничего не найду, буду пытаться с вечера в пятницу отогнать на диагностику, чтобы утром в субботу посмотрели. Но это всё в перспективе. Думаю, причина в каком то "свище", из за которого после длительной стоянки горячее масло вытекает из ГТ и утром давление не успевает наростать до необходимого в каналах и ГТ, что и является причиной. Проверить можно попытаться по уровню жижи без запуска двигателя. Но даже если это и так, то где может протекать? Резиновый уплотнитель между ГТ и корпусом? Или есть ещё резиновые уплотнители внутри коробаса. Кто разбирал, подскажите?

2002happy

  • Guest
Продолжаю отрабатывать версию слива горячего масла из ГТ при длительной стоянке.  Мне эта теория логична, потому как проблемы букса на холодном запуске начались с приходом жары в наш город(возможно это просто совпадение).
Сейчас авто простояло после поездки 2 часа. Пробная заводка(двигатель ещё тёплый, лампочка  низкой температуры не горит)включил R-отличное включение, мягкое и без букса и удара, D-задержка 2 секунды с повышением оборотов и небольшой удар при включении. Двигатель продолжает остывать. Через пару часиков сделаю ещё один пробный старт.
Уровень масла перед запуском, как и сразу после глушения горячего после поездки на 10 мм выше верхней метки "Горячее". За 2 часа стоянки уровень не изменился. 

2002happy

  • Guest
Мдя, всё также включение в D происходит с задержкой.  После этого включается как обычно. Прислушиваясь к включению обратил внимание , что включение D как бы одноступенчатое, а R включается как бы в 2 этапа, если такое выражение уместно.
Буду договариваться на диагностику, что покажет.

2002happy

  • Guest
Договорился, завтра еду на диагностику. Посмотрим, что скажут профи с оборудованием.

Offline Miravod

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 3056
  • Gender: Male
  • Знает все о МИРЕ
КУда? Где у нас в КРД спецы по автоматам?
89182455511

2002happy

  • Guest
miravod> Написал в личку, чтобы не сочли за рекламу.

2002happy

  • Guest
  Спецы сказали, что проблема в уплотнении поршня "форвард" и образуется воздушный пузырь. Цена вопроса: -6000 снять поставить, 10000 разобрать собрать. За такие деньги сам сниму, разберу, соберу и поставлю, ещё и фото процесса поделюсь. Что сдерживает, так это отсутствие информации по поводу приобретения ремкомплекта резиновых уплотнений. И непонятно, что из себя представляют эти поршни.

Offline Miravod

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 3056
  • Gender: Male
  • Знает все о МИРЕ
Что за поршень? Внутри коробка почти такая же как на ярве, думаю уплотнения где-нибудь на форуме найдешь, но такого там вроде нет...
89182455511

Offline чОрный

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 9517
  • Gender: Male
  • Антон
Думаю это поршень, который над планетаркой, сборный, разобрать его, залить атфки и собрать нормально, чтоб прыснула.

Хотя что-то мне не верится что он сам по себе начал так глючить. Тогда вообще передачи бы не было.

2002happy

  • Guest
чОрный>возможно травит масло или повышенный зазор у фрикционов. Поэтому или пока выгоняет воздух и отсутствует давление или выбирает увеличенный зазор у фриков, что и даёт задержку.
Спец в сервисе сказал, что у него уже был именно такой случай(по внешним проявлениям) и причина была в завёрнутой резинке поршня. Случай довольно редкий для тойоты. Считает нашу коробку не совсем удачной. Чинят 20 наших и только 1 витца, примерно в такой пропорции. То что доработали планетарку хорошо, но в целом надёжность не на высоте.
 Изучаю устройство и принцип работы акпп. Не хватает информации именно по нашим моделям, чтобы определить, какой пакет фрикционов зажимается при включении D и какой поршень, тормозная лента участвуют в этом процессе.
Не хотелось бы затягивать ремонт из за поиска запчастей. Подумываю о приобретении контрактной. Но цена приемлемая более менее только из владика, а нашем регионе достойных предложений не нашел. Снять-разобрать проблемы не вижу, за пол дня-день, можно управиться. Сомнения в правильной диагностике из за отсутствия опыта и информации по зазорам в пакетах фрикционов. В общем, буду думу думать...

Offline Miravod

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 3056
  • Gender: Male
  • Знает все о МИРЕ
Ну тогда можно взять в качестве донора литровую АКПП она на порядок дешевле, но по внутрянке не сильно отличается... Зазоры? надо внимательнее смотреть:) может если заказать контрактную, там пробега будет меньше, там зазоры и посмотреть..  У нас нету резинок ВНУТРИ АКПП, НЕТУ РЕЗИНОК НА ПОРШНЯХ:):):) ЧТо-то он рассказал тебе не то, есть резинки только на валах которые входят в маслонасос...  На них сидят блоки фрикционов..
89182455511

Offline чОрный

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 9517
  • Gender: Male
  • Антон
Ну тогда можно взять в качестве донора литровую АКПП она на порядок дешевле, но по внутрянке не сильно отличается... Зазоры? надо внимательнее смотреть:) может если заказать контрактную, там пробега будет меньше, там зазоры и посмотреть..  У нас нету резинок ВНУТРИ АКПП, НЕТУ РЕЗИНОК НА ПОРШНЯХ:):):) ЧТо-то он рассказал тебе не то, есть резинки только на валах которые входят в маслонасос...  На них сидят блоки фрикционов..
Литровая по внутряшке совсем другая.

Offline Miravod

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 3056
  • Gender: Male
  • Знает все о МИРЕ
литровая от пассо? такая же...
89182455511

2002happy

  • Guest
"Экзист действительно показывает много одинаковых деталей у коробок 1KR-FE и K3-VE.