Про 10W60 Холивар ещ тот
Цитата:
Вот вопрос:
10w60 - хорошо в мячково возможно, или в режиме гонки, когда круг за кругом едешь на оборотах свыше 4000 оборотов. Тогда действительно масло работает в своем тепературном диапазоне.
Имеет ли смысл его заливать в обычный гражданский двигатель, который - не будем лукавить - большую часть времени проводит на дорогах общего пользования, где работает абсолютно в гражданских режимах. И выходит на более менее близкий к нужному температурный режим раз в неделю или две на покатушках.
Другими словами вопрос - не будет ли двигателю не хорошо от того, что 90% времени он ездит на масле 10w60 в неподходящем температурном режиме. А то ходят слухи, что при обычных температурах оно хуже прокачивается, хуже смазывает, чем то же ххw40 или xxw50. Стоит ли его заливать ради таких покатушек?
Спасибо за вопрос, который интересует наверное каждого!
Опять же городской режим езды у всех разный- кто-то любит поускоряться, кто-то любит в размеренном режиме ездить. В первом случае однозначно нужно использовать более вязкие сорта масла. Объясню почему- при эксплуатации автомобиля под действием сдвиговых нагрузок в любом случае происходит разрушение вязкостного загустителя. Естественно, что при этом вязкость масла свежего и поработавшего отличается. При этом, согласно нашим исследованиям, масла при работе в двигателе всегда снижают свой класс вязкости на более низкий (если конечно они не окисляются- тогда вязкость возрастает). Так масла класса вязкости SAE XXW-60 переходят в XXW-50, XXW-50 в XXW-40, XXW-40 в XXW-30, XXW-30 в XXW-20. Поэтому применять маловязкие продукты при такой манере езды смерти подобно!!!
Теперь про спокойную манеру езды- в этом случае применять высоковязкие продукты типпа SAE XXW-60 неоправданно, так как с такими режимами работы справятся и более гражданские продукты типа SAE XXW-40, а кроме повышенного расхода топлива Вы здесь ничего другого наблюдать не будете.
На вопрос будет ли двигателю не хорошо от того, что он работает на высоковязком масле отвечу так- не будет. И это проверено уже давно. Дело в том, что прокачиваемость масла крайне важна только в одном случае- в момент пуска двигателя (как известно, основной износ двигателя происходит именно во время его пуска). И особенно зимой. За прокачиваемость масла в момент пуска двигателя отвечает первая цифра в классификации SAE. Поэтому масла допустим классов 10W-40 и 10W-60, будут в этом случае совершенно одинаковыми, так как будут иметь одинаковую вязкость в момент пуска. И эта вязкость в тысячи раз выше той вязкости, когда двигатель выйдет на рабочую температуру. Поэтому если масло нормально прокачивается в момент пуска, когда его вязкость в тысячи раз больше рабочей), то понятное дело, что оно будет нормально работать, т.е. прокачиваться, и при более высокой температуре. Так что разговоры, что масло хуже прокачивается и это будет плохо двигателю- не более, чем слухи. Уже проверено не один год и не на одной машине. Все эти разговоры возникают из-за недопонимания того как работает вязкостный загуститель. Ведь человеку всегда кажется, что более густое масло при более низких температурах будет тоже гуще. Это ошибочно, так как вязкостный загуститель не увеличивает вязкость масла в области низких температур. При низких температурах загуститель, как любой полимер, находится в масле ввиде плотного клубка и не влияет на вязкость масла. При увеличении температуры полимер начинает увеличиваться в размерах (смотри картинку), все больше растворяясь в масле. Из-за этого и увеличивается вязкость масла, вернее тормозится ее резкое падение с ростом температуры.
Про то, что масло 10W-60 будет хуже смазывать- ответ очевиден (смотри данные по износу ранее). Более того, на данный момент продукт AIMOL Sportline 10W-60 обладает самой прочной масляной пленкой на разрыв и самыми высокими противоизносными свойствами среди конкурентов. Если будет интересно, могу выложить результаты теста в сравнении с основным конкурентом AIMOL Sportline 10W-60- MOTUL 300 V Power 5W-40.
Да, наверное, надо было сразу сказать, что в линейке AIMOL не два спортивных продукта, а 3. Имею ввиду продукт AIMOL Ecoline 0W-40. Этот продукт также производится на основе ПАО (полиальфаолефинов) и эстеров (диэфиров). Просто более широкое распространение в профессиональном автоспорте получил продукт 10W-60 в виду своей вязкости. Для повседневной езды и покатушек подойдет, конечно, и AIMOL Ecoline 0W-40.
http://www.timeattack.ru/forum/lofiversion/index.php?t502.html