Author Topic: выбор моторного масла для YRV  (Read 266977 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

Offline kasper-dp

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 4330
  • Gender: Male
  • Ездю на зеленом японском УАЗике с 2L-TE
Сегодня сменил Xado 5-40  на Xado 10-60 rally sport
это называется "залей и почувствуй себя атмоЛИТРОМ"  ;)

апельсин

  • Guest
тоже не понимаю зачем самовольством заниматься и лить че взбредёт в голову. Может еще вот "М-8В Автол" это кто-нить зальёт?
  :o Нельзя, Автол ведь для двухтактников,лучше уж Олейну!!! 5w100!!!  :D :D :D

Offline Lifter

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 891
  • Gender: Male
  • Дмитрий
Про 10W60 Холивар ещ тот :) Цитата:

Вот вопрос:
10w60 - хорошо в мячково возможно, или в режиме гонки, когда круг за кругом едешь на оборотах свыше 4000 оборотов. Тогда действительно масло работает в своем тепературном диапазоне.
Имеет ли смысл его заливать в обычный гражданский двигатель, который - не будем лукавить - большую часть времени проводит на дорогах общего пользования, где работает абсолютно в гражданских режимах. И выходит на более менее близкий к нужному температурный режим раз в неделю или две на покатушках.
Другими словами вопрос - не будет ли двигателю не хорошо от того, что 90% времени он ездит на масле 10w60 в неподходящем температурном режиме. А то ходят слухи, что при обычных температурах оно хуже прокачивается, хуже смазывает, чем то же ххw40 или xxw50. Стоит ли его заливать ради таких покатушек?


Спасибо за вопрос, который интересует наверное каждого!
Опять же городской режим езды у всех разный- кто-то любит поускоряться, кто-то любит в размеренном режиме ездить. В первом случае однозначно нужно использовать более вязкие сорта масла. Объясню почему- при эксплуатации автомобиля под действием сдвиговых нагрузок в любом случае происходит разрушение вязкостного загустителя. Естественно, что при этом вязкость масла свежего и поработавшего отличается. При этом, согласно нашим исследованиям, масла при работе в двигателе всегда снижают свой класс вязкости на более низкий (если конечно они не окисляются- тогда вязкость возрастает). Так масла класса вязкости SAE XXW-60 переходят в XXW-50, XXW-50 в XXW-40, XXW-40 в XXW-30, XXW-30 в XXW-20. Поэтому применять маловязкие продукты при такой манере езды смерти подобно!!!
Теперь про спокойную манеру езды- в этом случае применять высоковязкие продукты типпа SAE XXW-60 неоправданно, так как с такими режимами работы справятся и более гражданские продукты типа SAE XXW-40, а кроме повышенного расхода топлива Вы здесь ничего другого наблюдать не будете.

На вопрос будет ли двигателю не хорошо от того, что он работает на высоковязком масле отвечу так- не будет. И это проверено уже давно. Дело в том, что прокачиваемость масла крайне важна только в одном случае- в момент пуска двигателя (как известно, основной износ двигателя происходит именно во время его пуска). И особенно зимой. За прокачиваемость масла в момент пуска двигателя отвечает первая цифра в классификации SAE. Поэтому масла допустим классов 10W-40 и 10W-60, будут в этом случае совершенно одинаковыми, так как будут иметь одинаковую вязкость в момент пуска. И эта вязкость в тысячи раз выше той вязкости, когда двигатель выйдет на рабочую температуру. Поэтому если масло нормально прокачивается в момент пуска, когда его вязкость в тысячи раз больше рабочей), то понятное дело, что оно будет нормально работать, т.е. прокачиваться, и при более высокой температуре. Так что разговоры, что масло хуже прокачивается и это будет плохо двигателю- не более, чем слухи. Уже проверено не один год и не на одной машине. Все эти разговоры возникают из-за недопонимания того как работает вязкостный загуститель. Ведь человеку всегда кажется, что более густое масло при более низких температурах будет тоже гуще. Это ошибочно, так как вязкостный загуститель не увеличивает вязкость масла в области низких температур. При низких температурах загуститель, как любой полимер, находится в масле ввиде плотного клубка и не влияет на вязкость масла. При увеличении температуры полимер начинает увеличиваться в размерах (смотри картинку), все больше растворяясь в масле. Из-за этого и увеличивается вязкость масла, вернее тормозится ее резкое падение с ростом температуры.

Про то, что масло 10W-60 будет хуже смазывать- ответ очевиден (смотри данные по износу ранее). Более того, на данный момент продукт AIMOL Sportline 10W-60 обладает самой прочной масляной пленкой на разрыв и самыми высокими противоизносными свойствами среди конкурентов. Если будет интересно, могу выложить результаты теста в сравнении с основным конкурентом AIMOL Sportline 10W-60- MOTUL 300 V Power 5W-40.

Да, наверное, надо было сразу сказать, что в линейке AIMOL не два спортивных продукта, а 3. Имею ввиду продукт AIMOL Ecoline 0W-40. Этот продукт также производится на основе ПАО (полиальфаолефинов) и эстеров (диэфиров). Просто более широкое распространение в профессиональном автоспорте получил продукт 10W-60 в виду своей вязкости. Для повседневной езды и покатушек подойдет, конечно, и AIMOL Ecoline 0W-40.

http://www.timeattack.ru/forum/lofiversion/index.php?t502.html
Чернявый YRV Turbo 4WD 06.2001. PanoramaPak. Мой пепелацъ

Offline Lifter

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 891
  • Gender: Male
  • Дмитрий
Точно знаю, что в Ростове на 2 Subaru impreza wrx льют Xado 10w60. Я поспешил конечно с выбором, ну да ладно сменю потом на нормальное 5w40.  Возможно субъективно, но мне показалось, что двигатель  на холостых работает тише.
Чернявый YRV Turbo 4WD 06.2001. PanoramaPak. Мой пепелацъ

Offline Kach

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2659
  • Gender: Male
  • Ремонтирую YRV Москвы
Конечно тише - вязкость ведь адова, только хадо говнейшее масло :).
Клубный автосервис "АвтоМагистр"
www.automagistre.ru
[email protected]
icq: 333817900
Тел.: +7 (985) 929-40-87

Offline Lifter

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 891
  • Gender: Male
  • Дмитрий
Кстати! Задавался целью найти фотографии последствий использования хадо - не смог. Может кому попадались?
Чернявый YRV Turbo 4WD 06.2001. PanoramaPak. Мой пепелацъ

Offline чОрный

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 9517
  • Gender: Male
  • Антон
Его ни кто не льет, вот и фот нет :) мож первопроходцем будешь? ;)

Offline ROJER

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2128
  • Gender: Male
Точно знаю, что в Ростове на 2 Subaru impreza wrx льют Xado 10w60. Я поспешил конечно с выбором, ну да ладно сменю потом на нормальное 5w40.  Возможно субъективно, но мне показалось, что двигатель  на холостых работает тише.
если не затруднит скажи кто точно в ростове льет такое масло в субару?
и когда будешь его сливать после 5тык пробега, собери литр пожалуйста в чистую емкость и отдай мне, отдам не экспертизу просто интересно что за масло :)

Offline Lifter

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 891
  • Gender: Male
  • Дмитрий
В баночку для анализа обязательно отолью. Что же ты раньше-то молчал? Давно бы крест на нём поставили :)
Чернявый YRV Turbo 4WD 06.2001. PanoramaPak. Мой пепелацъ

Offline Mad Shaman

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 5120
  • Gender: Male
Хадо - это лить не надо :D

Offline чОрный

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 9517
  • Gender: Male
  • Антон
Zic - поршеньком о клапан бзик :D

Offline Kamchatka41

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 570
  • Gender: Male
  • Женя
10W60- как правило на одну две гонки, потом в каналью.
Honda Civic 5D (9th generation)

Offline ROJER

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2128
  • Gender: Male
В баночку для анализа обязательно отолью. Что же ты раньше-то молчал? Давно бы крест на нём поставили :)
я тебе говорил, и приглашал приехать в к нам, у нас мотюль и так по хорошей цене, а своим еще скидочку делаю

Offline Mad Shaman

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 5120
  • Gender: Male
10W60- как правило на одну две гонки, потом в каналью.
какие гонки?  Зачем вязкое  масло для гонок?

Offline Kamchatka41

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 570
  • Gender: Male
  • Женя
какие гонки?
Риторический вопрос .
Зачем вязкое  масло для гонок?
10W60 отличается формированием особо ударопрочной пленки на деталях,и соответственно рекомендуется для высокооборотистых,нагруженных моторов.Чаще всего для гонок.Имеет короткий срок жизни.
Honda Civic 5D (9th generation)

Offline Mad Shaman

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 5120
  • Gender: Male
Риторический вопрос .10W60 отличается формированием особо ударопрочной пленки на деталях,и соответственно рекомендуется для высокооборотистых,нагруженных моторов.Чаще всего для гонок.Имеет короткий срок жизни.
мдя, на вот посмотри спортивные масла Motul 300 V
http://www.motul.ru/catalog/auto/engine/

 :D :D :D гонщики блин


Quote
300 V Le Mans 20W-60

Применение

Основные виды использования: гонки на выносливость, 24-х часовые гонки, гонки в условиях пустыни, ралли.
Специально подготовленные двигатели, в которых, по сравнению с обычными, специально повышены мощностные характеристики.
Масло остается стабильным при попадании в него горючего из цилиндро-поршневой группы.
Прочие виды использования: все виды кольцевых соревнований, ралли и т.д.
Все бензиновые и дизельные двигатели, с турбонаддувом и атмосферные, с катализатором или без.

Offline ROJER

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2128
  • Gender: Male
у x-cess масленая пленка на разрыв в 1,5-2 раза выше чем у масел других производителей, про 300V вообще молчу, не существует еще таких стандартов по которым можно это масло сертифицировать, оно лучше существующих стандартов в разы

Offline Kach

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2659
  • Gender: Male
  • Ремонтирую YRV Москвы
мдя, на вот посмотри спортивные масла Motul 300 V
http://www.motul.ru/catalog/auto/engine/
Мотюль использует эстеры в своих маслах, поэтому и вязкость можно сделать маленькую и нагружать мотор. Если использовать минералку или ПАО или РАО, то такого результата нельзя достичь.
Клубный автосервис "АвтоМагистр"
www.automagistre.ru
[email protected]
icq: 333817900
Тел.: +7 (985) 929-40-87

Макс

  • Guest
Точно знаю, что в Ростове на 2 Subaru impreza wrx льют Xado 10w60. Я поспешил конечно с выбором, ну да ладно сменю потом на нормальное 5w40.  Возможно субъективно, но мне показалось, что двигатель  на холостых работает тише.
Ничего не пойму! ты зайди в подбор масел и там черно по белому написано Eco-nergy 5W-30 все. Нет,  ты какой-то 5W-40 тебе что так хочется двигатель запороть?