Author Topic: Тест ATF. "За рулем"  (Read 11684 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

yamaik

  • Guest
Тест ATF. "За рулем"
« on: 19/01/11 »
Иногда новому изделию удается придумать столь удачное название, что оно становится именем нарицательным для целой группы товаров. Например, слово «ксерокс» применяют ко всем копировальным аппаратам и даже самим копиям, «джипами» стали называть любые вседорожники...

«КСЕРОКС» ДЛЯ КОРОБКИ

 Так и Dexron - бренд, придуманный «Дженерал моторс» в 1967 году, утвердился в качестве обозначения любых жидкостей для автоматических коробок передач. Правда, «Форд» тоже попытался дать звучное имя своим ATF (Automatic Transmission Fluid) - Mercon, но часто ли вы слышали этот термин? Впрочем, важнее не филологические тонкости, а тот факт, что с 1993 года жидкости «Джи-Эм» и «Форда» стали взаимозаменяемыми. По мере развития конструкций автоматических коробок передач (речь -  о классических «автоматах» с гидротранформатором) менялась римская цифра после слова Dexron. Сегодня наибольшим спросом пользуются жидкости по спецификации Dexron III, введенной в 1993 году. Это и определило наш выбор образцов для экспертизы. Ведь большинство владельцев машин с коробками, разработанными после 1999 года (когда появилась спецификация Dexron IV), меняют масло на сервисе.

 

И ШВЕЦ, И ЖНЕЦ

 

В отличие от механической коробки, масло в «автоматах» берет на себя гораздо больше задач. Во-первых, там есть зубчатые передачи, так что от важнейшей функции смазывать ATF никто не освобождал. Во-вторых, масло должно обеспечивать правильную работу фрикционных сцеплений. В-треть- их, оно же передает крутящий момент в гидротрансформаторе, двигаясь при этом с высокой скоростью (80-100 м/с) в узких каналах между лопатками колес. Наконец, оно должно охлаждать детали коробки: конструкция последней такова, что избыток мощности двигателя здесь превращается в тепло, нагревая масло в жару до 150°С, тогда как 95°С - нормальный «крейсерский» режим. Эти задачи обусловливают противоположные требования к ATF. Для смазки шестерен нужна вязкость побольше, а вот для работы гидротрансформатора она должна быть небольшой (4-8 сСт). Но если вязкость упадет ниже 3-5 сСт, возникает опасность кавитации и течей через уплотнения. Найти компромисс помогают присадки, но в присутствии разнородных металлов (например, сталь и бронза) они могут активизировать электрохимическую коррозию. В общем, обычную трансмиссионку в автоматические коробки лить нельзя, а чтобы водитель случайно не перепутал банки, ATF окрашивают в яркий, как правило, красный, цвет. Что, кстати, отражено в спецификациях.

 

АРШИНОМ НАШИМ НЕ ИЗМЕРИТЬ

 

Поскольку автоматические коробки передач для легковых автомобилей в нашей стране не выпускают, то на жидкости для них нет ни ГОСТа (это полбеды), ни оборудования для испытаний. А потому из множества параметров, заданных зарубежными спецификациями, мы решили измерить вязкость, температуру вспышки, смазывающие свойства, пенообразование и коррозионную активность. Важнейшие характеристики смазывающих свойств должны измеряться на оборудовании, которого нет в отечественных лабораториях, -лишь при этом условии результаты дали бы повод к отбраковке того или иного образца. В нашем случае применение четырехшариковой машины трения позволило лишь сравнить образцы друг с другом и расставить их по местам, ориентируясь на так называемый индекс задира. Его рассчитывают на основании нескольких трибологических характеристик. Чем он выше, тем лучше. Зато мы смогли объективно оценить коррозию медной пластины в баллах (где цифра характеризует степень коррозии, буква - цвет окисла) после трехчасового купания в горячем (+150°С) масле.

 

ЛЕЙТЕ МАСЛО ПЕННОЕ…

 

Итоги испытаний сведены в таблицу, нюансы отмечены в подписях к фото. Отметим, что «почти бесплатная» российская ATF Luxoil отличилась прямо-таки пивной пеной, но это, согласно спецификации Dexron III, допустимо! А вот запредельная агрессивность к меди сдвинула на последние   места   такие   громкие бренды, как Elf, Castrol, Mannol и примкнувший к ним ХАДО. Специалисты рассказали, что применяемые в автоматических коробках втулки с бронзовым (сплав меди!) покрытием очень чувствительны к коррозии, а повреждение тонкого слоя приводит в итоге к дорогостоящему ремонту всего «автомата»!        

 




10-е место Elf Elfmatic G3

Заявленный изготовитель - T.Lubrifiants, Франция

Минеральное масло именитой фирмы с допусками «Мерседес-Бенц», БМВ оказалось недопустимо агрессивным по отношению к медным сплавам. Скромный индекс задира привел его в итоге на последнее место.

 + Очень низкое пенообразование. - Не соответствует требованиям заявленных спецификаций по коррозии.




 

9-е место Mannol Dexron III Automatic Plus

Заявленный изготовитель - Wolf Oil Corporation, Бельгия

Синтетическая жидкость с допусками «Мерседес-Бенц», «Форд», «Эл-лисон» и «Катерпиллер» вряд ли обеспечит обещанную долговечность деталей из медных сплавов.

+ Очень малое содержание механических примесей. - Не соответствует требованиям заявленных спецификаций по коррозии.

 

 

 

8-е место Castrol Automatic TQ Dexron III

Заявленный изготовитель - Castrol UK Limited, Англия

Минеральное масло по довольно высокой цене - вероятно, за самую лучшую очистку от примесей. Допуски «Дженерал моторс», «Форд», «Эллисон», «Мерседес-Бенц» и МАН не могут убедить, что это - правильный выбор. Ибо -опять прокол по коррозии!  

+  Самое чистое масло. -  Не соответствует требованиям заявленных спецификаций по коррозии.

 

 

 

7-е место ХАДО ATF III

Заявленный изготовитель - «ХАДО-Технологии», Харьков, Украина

«Минеральное масло высшего класса. Лучшее на сегодняшний день. Антикоррозионное. На базе нефти с шельфа Северного моря». Это все -цитаты с упаковки. Вряд ли, однако, ревитализант восстановит съеденную коррозией бронзу.

+  Практически не пенится, отличные смазывающие свойства. - Не соответствует требованиям заявленных спецификаций по коррозии.

 

 

 

6-е место Luxoil ATF Dexron III

Заявленный изготовитель - ЗАО «Делфин Индастри», Москва

Единственное масло (минеральное) российского производства, которое мы смогли найти. Его цена - лучшая реклама, пусть и не указаны допуски автопроизводителей. Должно прекрасно работать на лютом морозе -температура застывания -48°С! Q + Удивительно низкая цена. - Не соответствует требованиям спецификации Mercon по пенообразованию, повышенная зольность.

 

 

 

5-е место BP Autran DX III

Заявленный изготовитель - BP Lubricants, Бельгия

Допуски «Дженерал моторс», «Форд», «Эллисон», «Мерседес-Бенц» и МАН на сей раз не вызывают сомнений. И морозостойкость такая же, как у предыдущего образца.

+ Отличная   морозостойкость, очень низкая зольность. - Не самые лучшие смазывающие свойства, высокая цена.

 

 

 

4-е место Mobil ATF D/M

Заявленный изготовитель - ExxonMobil Oil Corporation, США

Конкретные допуски не указаны, но заявленным спецификациям Dexron III и Mercon безусловно соответствует. Цена вполне демократичная.

+ Очень хорошая очистка от примесей, отличная морозостойкость. - Температура вспышки на грани требований спецификации Dexron III.

 

 

 

3-е место Bizol ATF III

Заявленный изготовитель - BITA Trading GmbH, Германия

Указаны допуски «Мерседес-Бенц» и МАН. Отличная морозостойкость (-47°С), низкое пенообразование. Но почему-то… желтый цвет, тогда как спецификации Dexron и Mercon требуют красную окраску. Объяснения этому факту мы не нашли. Не было красителя?

+  Хорошие параметры, низкое пенообразование. - Неправильный цвет, завышенная цена.

 

 

 

2-е место ZIC Dexron III

Заявленный изготовитель - SK Corporation, Южная Корея

Полусинтетическое масло и вправду выполняет все обещанное, в том числе антикоррозионную защиту. А вот с «Очень Высоким Индексом Вязкости» (та самая разрекламированная технология VHVI) вышла промашка: он здесь самый низкий из всех образцов.

+ Хорошие смазывающие способности, невысокая цена. -  Температура застывания -40°С -самая высокая из всех образцов.

 

 

 

1-е место ENEOS ATF III

Заявленный изготовитель - Nippon Oil Corporation, Япония

«Масло № 1 в Японии» оказалось первым и в нашем тесте! По смазывающим свойствам с ним посо-перничало бы лишь наше ХАДО, но оно, увы, нетерпимо к бронзовым деталям. Морозостойкость «японца» (-46°С) тоже на уровне.

+ Самые лучшие смазывающие свойства. - Как и положено победителю, «минусов» не нашлось!
« Last Edit: 19/01/11 by Миша »

yamaik

  • Guest

Offline FisHeR

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2960
  • Gender: Male
  • Константин
> Тест ATF. "За рулум"
« Reply #2 on: 19/01/11 »
по классике жанра - все должны далее отписаца че у них залито :)
Замысел без умысла называется вымыслом.

yamaik

  • Guest
> Тест ATF. "За рулум"
« Reply #3 on: 19/01/11 »
А вот тест на текучесть на морозе. http://gsm-3.narod.ru/maslo_atf_cold.html

Offline RB_nsk

  • Писатель
  • ****
  • Posts: 190
  • Gender: Male
> Тест ATF. "За рулум"
« Reply #4 on: 19/01/11 »
ну почему Motul не протестировали?
Продажа НОВЫХ запчастей по оптовым ценам
ЖМИ

yamaik

  • Guest
> Тест ATF. "За рулум"
« Reply #5 on: 19/01/11 »

Offline GoodSpeed

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 7383
  • Gender: Male
  • Yello TurboR 4wd Panarama pack Cubik Pro
> Тест ATF. "За рулем"
« Reply #6 on: 19/01/11 »
коммерческий тест в продажном журнале!
жОлтый тут может быть только один, и это Я!
И если машинка на аватарке тоже жОлтая, то я сегодня добрый!

skiper

  • Guest
> Тест ATF. "За рулем"
« Reply #7 on: 19/01/11 »
ZIC на втором месте ну-ну)

Offline Белый

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 7516
  • Gender: Male
  • Only 4wd! Бывший полноприводный YRVист Алексей
> Тест ATF. "За рулем"
« Reply #8 on: 19/01/11 »
всё купленно и все проданы
Если ты назвал YRV - ярва ЯРИКом, тебе СЮДА!
Я САМЫЙ ДОБРЫЙ НА ЭТОМ ФОРУМЕ!!! Если будет кто-то добрее меня, я его убью и буду опять самый добрый))) кликабельно
Мои друзья сейчас: У родоков Suzа Jimny, у Ольги йарф красный панорамный недоприводный, у меня ЖигулЕ 2104 и бедная Нива)))
Были раньше: роковая SUBARU Легаси III Station Wagon 2.0ТТ и мой ЯРВ 4везде, пошёл по рукам)))

Offline Werbus

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 4290
  • Gender: Male
  • Сергей, NCP110
> Тест ATF. "За рулем"
« Reply #9 on: 19/01/11 »
коммерческий тест в продажном журнале!
Вот поэтому я более 3 лет его не читаю,не покупаю,И не почитаю 8)

WR+

  • Guest
> Тест ATF. "За рулем"
« Reply #10 on: 20/01/11 »
Согласен с Тимой,Лёхой и Серёгой!
Читатели этих "журналов" либо блондинки либо прыщавые юнцы - и те и другие купившие права+по журналам учатся разбираться в технике и отвечать на вопросы ПДД.)))

Offline Tokca

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 597
  • Gender: Male
> Тест ATF. "За рулем"
« Reply #11 on: 20/01/11 »
ну почему Motul не протестировали?
Они говорят, что кастрюль дорогое, куда им до матюля??))

Offline Werbus

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 4290
  • Gender: Male
  • Сергей, NCP110
> Тест ATF. "За рулем"
« Reply #12 on: 20/01/11 »
 :)
Quote
Опубликовано в № 6/2007

yamaik

  • Guest
> Тест ATF. "За рулем"
« Reply #13 on: 20/01/11 »
:)
Да а на год то я не обратил внимания. :)

yamaik

  • Guest
> Тест ATF. "За рулем"
« Reply #14 on: 20/01/11 »
всё купленно и все проданы
Ага  ENEOS заплатил За рулем. :D А у Motul денег не хватило.

Offline FisHeR

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2960
  • Gender: Male
  • Константин
> Тест ATF. "За рулем"
« Reply #15 on: 20/01/11 »
енеос гонит самая крупная нефтяная компания японии, а по поводу ценообразования на продукт - есть 2 концепции: торговать дешовым и по многу, либо дорогим и по малу))) а на счет того что все куплено...не пойман не вор)))
Замысел без умысла называется вымыслом.

Offline Toha

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 1171
  • Gender: Male
  • Полный привод сила!)
> Тест ATF. "За рулем"
« Reply #16 on: 20/01/11 »
Блин ребят не много не по теме, но что посоветуете залить в наш автомат, надо срочно???
yrv turbo 2000 4wd p30
Greddy eManage by Rojer | Blitz dual sbc specR | датчик буста мех blitz | свечи denso ik22 | выбит каталик | коробка профиксена, уже дважды))) | до 100км/ч 7.0с, 400м 15.3с.
Мой красавчег ПРОДАН
Был Genesis Coupe 2.0t 6МТ
Был WRX белый лупарь
Сейчас у меня Синий коняга


Реплики легендарных дисков: http://vladivostok.farpost.ru/user/auto25RUS/auto

Offline ssalex

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 1139
> Тест ATF. "За рулем"
« Reply #17 on: 20/01/11 »
Блин ребят не много не по теме, но что посоветуете залить в наш автомат, надо срочно???
DIII

Offline Toha

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 1171
  • Gender: Male
  • Полный привод сила!)
> Тест ATF. "За рулем"
« Reply #18 on: 20/01/11 »
DIII
Хорошо хоть смазку не написал)
Производитель DIII, какой выбрать?
yrv turbo 2000 4wd p30
Greddy eManage by Rojer | Blitz dual sbc specR | датчик буста мех blitz | свечи denso ik22 | выбит каталик | коробка профиксена, уже дважды))) | до 100км/ч 7.0с, 400м 15.3с.
Мой красавчег ПРОДАН
Был Genesis Coupe 2.0t 6МТ
Был WRX белый лупарь
Сейчас у меня Синий коняга


Реплики легендарных дисков: http://vladivostok.farpost.ru/user/auto25RUS/auto

Offline ssalex

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 1139
> Тест ATF. "За рулем"
« Reply #19 on: 20/01/11 »
Хорошо хоть смазку не написал)
Производитель DIII, какой выбрать?
Поищи целая тема есть поэтому поводу. Я раньше ездил на кастроле, теперь на валволайне - предпочтений никаких.