Author Topic: Ремонтируем клапан VVT своими руками!  (Read 35302 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

chaika

  • Guest
Была проблема с подклиниванием клапана. Чистки давали только временный результат. Цена на новый "кусается", брать б/у тоже не хотелось.
Решил выяснить, где же он клинит.
Разобрал клапан. Для этого плоскогубцами (можно маленькой отверткой - более щадящий вариант) отогнул края корпуса (развальцевал  :D), предварительно пометив положение частей. Вот так он выглядит.
Как видно из фотки, вся проблема подклинивания оказалась в деформированной и задубевшей резиновой прокладке. Из-за деформации она сильно сжимала золотник и не давала ему свободно перемещаться. Вероятнее всего во время чистки резина размягчалась, а со временем растворители испарялись и она дубела снова. Осталось сбегать в автомагазин, купить рублей за 10 подходящуюю резинку, и собрать. Перед сборкой шлифуем "нулевочкой" золотник и корпус, предварительно проверяем - все чётко :) Собирать можно кому как больше нравиться: можно герметика (я делал с герметиком) или просто фум-ленты немножко перед обжимом для герметичности.
Итого: ремонт клапана примерно 10 рублей (ну может 20 рублей эта резинка будет стоить). :D
------
Небольшое дополнение. При сборке использовал большую струбцину, чтобы все детали сели на свои места и поджались резиновые уплотнения. Затем не снимая струбцины обжал доступные места. После этого, когда вся сборка зафиксирована, снимаем струбцину и обжимаем все окончательно.
« Last Edit: 08/01/11 by chaika »

Offline Mad Shaman

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 5120
  • Gender: Male
а сколько стоит клапан?

chaika

  • Guest
а сколько стоит клапан?
В екзисте смотрел самый дешевый 3300 руб. Думаю, по сравнению с 10-ю рублями разница есть.

Offline Werbus

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 4290
  • Gender: Male
  • Сергей, NCP110
В екзисте смотрел самый дешевый 3300 руб. Думаю, по сравнению с 10-ю рублями разница есть.
Ты забыл уточнить,эффект то есть?

chaika

  • Guest
Ты забыл уточнить,эффект то есть?
На машинку еще не ставил, у нас еще 2 ночи  :o Но сейчас при проверке, движение золотника "как пушинка". Завтра поставлю отпишусь, но думаю уверен эффект будет, куда он денется! ;)
« Last Edit: 25/12/10 by chaika »

chaika

  • Guest
Поставил :)
Все работает, двигатель на холостых с включенной печкой даже не вибрирует. Мужики стояли рядом и спрашивали: когда заведешь? Так уже заведеная говорю ;D
И кстати, резинка (колечко уплотнительное) обошлась аж в 8 рублей. На базаре было холодно, поэтому забыл спросить от чего, помню только что вроде от карбюратора, села идеально, как родная.
« Last Edit: 26/12/10 by chaika »

Offline Toha

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 1171
  • Gender: Male
  • Полный привод сила!)
Отличная тема, думаю многим пригодиться!!!
yrv turbo 2000 4wd p30
Greddy eManage by Rojer | Blitz dual sbc specR | датчик буста мех blitz | свечи denso ik22 | выбит каталик | коробка профиксена, уже дважды))) | до 100км/ч 7.0с, 400м 15.3с.
Мой красавчег ПРОДАН
Был Genesis Coupe 2.0t 6МТ
Был WRX белый лупарь
Сейчас у меня Синий коняга


Реплики легендарных дисков: http://vladivostok.farpost.ru/user/auto25RUS/auto

Татьянка

  • Guest
Поставил :)
Все работает, двигатель на холостых с включенной печкой даже не вибрирует. Мужики стояли рядом и спрашивали: когда заведешь? Так уже заведеная говорю ;D
И кстати, резинка (колечко уплотнительное) обошлась аж в 8 рублей. На базаре было холодно, поэтому забыл спросить от чего, помню только что вроде от карбюратора, села идеально, как родная.
спасибо  тебе огромное....тоже попробую почистить...:) а нет придется покупать новый...:)


foxx

  • Guest
Красавчик.
Записал себе в ToDo лист

Offline THEGOD

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 1029
  • Gender: Male
  • Береги свой тыл!
Сделай фотку пожалуйста где этот клапан у вас стоит?
Дневник|Новичкам|Любят все|Легендарный кубик|Салонный фильтр|Синекрасные             Здесь могла быть Ваша реклама                                                 Назвать свой YRV - Яриком здесь!
2WD p39 на конце 30, вес 1030кг. Музыка: Crunch PZi4125, Infinity KAPPA 1.7CS, SoundStream TWS.4, Kicx QS 2.160, JBL GT5-12, PionerDEH7250SD

Offline URAN

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 24700
  • Gender: Male
  • Юра
    • dzembak на DRIVE2.ru
буду надеяться, что теперь литровый мотор - больше не проблема :)

chaika

  • Guest
Сделай фотку пожалуйста где этот клапан у вас стоит?
Слева (по фото) от крышки маслозаливной горловины. На нем разъем с белой фишкой.

Offline Let

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 982
  • Gender: Male
  • Storia K3-VE2
А какие симптомы подклинивания этого клапана VVT?

chaika

  • Guest
А какие симптомы подклинивания этого клапана VVT?
Как я понимаю, комп начинает сума сходить. Дает команду клапану, он перемещается, а при выключении остаётся в заклиневшем состоянии. Получается, что угол фаз газораспределения не встаёт на своё место и может загорется чек "проскок зуба ГРМ и т.п." (как у меня), а не поломка клапана. Отсюда идет не ровная работа двигателя, не стабильные холостые и эффект подтраивания на холостых, ведь время открытия клапанов остаётся как для больших оборотов. Но это все вкраце, не затрагивая такты двигателя, время впрыска, выпуска газов - все меняется не в лучшую сторону.
-----------
http://www.youtube.com/watch?v=MR63IrKHv7E&feature=related
« Last Edit: 27/12/10 by chaika »

Слесарь-программист

  • Guest
Видно масло было такое хорошее, что аж прокладку скрючило. На моем поднадзорном Дуэте он до сих пор работает нормально, и ход легкий.

foxx

  • Guest
Chaika, как дела с холостыми? не проявилась ли опять проблема с прыгающими оборотами на холостом?

Теперь по сабжу:  поторопился - разобрал. А пометить положение забыл. в связи с этим просьба: кто-нибудь, сфотайте собранный DVVT. Интересует расположение отверстий относительно крепежного ушка. И вообще - принципиально ли это? Chaika, ты при сборке над этим запаривался или просто воткнул и запрессовал?

chaika

  • Guest
Chaika, как дела с холостыми? ... разобрал. А пометить положение забыл...
C холостыми все в порядке.
Я ж писал "предварительно пометить". Глянь в Легионовской книжке на 99 странице, там вроде все понятно.

Offline TieX

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 873
  • Gender: Male
  • Кирилл
Хоть у меня и 1.3 турбо ярв.. но проблема кажется схожа... Холостые на передаче 600... и бывают рывки как от мертвых свечей... (ты это имелл в виду подтраиванием ? )

Lancer EVO 6 TME
td05-20g/Invidia exhaust/Injector dynamics 1000cc/cams: 264\10 272\10,5 Сrower/ 312 horsepowers on wheel

chaika

  • Guest
... (ты это имелл в виду подтраиванием ? )
Ну на трехгоршковом движке трудно было назвать подтраиванием, хотя по ощущениям именно троило. Видно было что движок потрясывало не равномерно,но циклично, а из выхлопушки равномерные хлопки раздавались, такие когда, например, один из цилиндров не работает, только у меня постоянно как все три нерабочие. Наверное получалось, что клапана чуть раньше или позже открывались (закрывались) и в систему выхлопа шёл хлопок. Как то так :-[
« Last Edit: 01/06/11 by chaika »

Offline TieX

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 873
  • Gender: Male
  • Кирилл
Да. весьма похоже... )) хотя все говорят что на k3-vet муфта не летит... но я то жопой чую ))) ни низов ни верхов. сплошной середняк.

Lancer EVO 6 TME
td05-20g/Invidia exhaust/Injector dynamics 1000cc/cams: 264\10 272\10,5 Сrower/ 312 horsepowers on wheel