Author Topic: "Отсечка" или почему врут датчики  (Read 7580 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

Offline Hudrolax

  • Писатель
  • ****
  • Posts: 483
  • Gender: Male
    • Hudrolax на DRIVE2.ru
Собственно имеется буст греди спек А и стрелочный автогейдж, мозг П55.
Датчик и буст подключены рядышком к впуску, к бусту 90% шланги сделаны из цельной медной трубки, а до бустометра стрелочного идет сопливый родной шланг резиновый. Ставлю буст 0.8 - буст показывает 0.8, а стрелочный 0.9, при жаркой погоде (+30) отсечек нет. Когда погода прохладная (+15) отсечек нет только при установке 0.7 на бусте, при этом стрелочный кажет 0.8,при +5 и в таком режиме отсечка на 2 и 3 на высоких. В таком случае приходится переводить буст на 0.6, стрелочный при этом показывает 0.7.
Нормально ли это и чьим показаниям стоит доверять больше? По идеи П55 должен держать до 0.8, интересно при какой температуре окружающей среды?  ???
Silver YRV Turbo 2WD,Custom electronic boost controller, E-Manage, АКПП -2, МКПП +1, hm water intercooler - был
субарь, вольво, ваз, Jeep 2 штуки - были, теперь снова YRV)

Offline mefes

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 565
  • Gender: Male
в равной степени могут врать оба. Определить какой прибор врет можно только сравнив показания одного из них с заведомо точным прибором. Касательно того что П55 должен держать до 0,8 точных данных я так понял нет. В книжке написано "номинальное давления наддува при 4200 об/мин 45-72 КПа"
Белый TurboR 4WD 2003

Offline Hudrolax

  • Писатель
  • ****
  • Posts: 483
  • Gender: Male
    • Hudrolax на DRIVE2.ru
Ясно, значит получается 0.45-0.72 бар. Как раз на 4200 и начинаются отсечки обычно. Видимо если реальный наддув 0.7-0.8 на этих оборотах реально может выскочить отсечка в зависимости от температуры воздуха. Поглядим что будет с P30...
Silver YRV Turbo 2WD,Custom electronic boost controller, E-Manage, АКПП -2, МКПП +1, hm water intercooler - был
субарь, вольво, ваз, Jeep 2 штуки - были, теперь снова YRV)

Offline NaiL

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2624
  • Gender: Male
  • Наиль
Собственно имеется буст греди спек А и стрелочный автогейдж, мозг П55.
Датчик и буст подключены рядышком к впуску, к бусту 90% шланги сделаны из цельной медной трубки, а до бустометра стрелочного идет сопливый родной шланг резиновый. Ставлю буст 0.8 - буст показывает 0.8, а стрелочный 0.9, при жаркой погоде (+30) отсечек нет. Когда погода прохладная (+15) отсечек нет только при установке 0.7 на бусте, при этом стрелочный кажет 0.8,при +5 и в таком режиме отсечка на 2 и 3 на высоких. В таком случае приходится переводить буст на 0.6, стрелочный при этом показывает 0.7.
Нормально ли это и чьим показаниям стоит доверять больше? По идеи П55 должен держать до 0.8, интересно при какой температуре окружающей среды?  ???

верить надо бустконтроллеру, он точнее, но инерционнее. Ты стрелку бустометра просто переставь или подогни что бы при атмосферном давлении показывал 0, тогда будет правильно.
  в Р55 есть несколько отсечек, какая сработает раньше в зависимости от условий, столько и будет наддувать:
1) Отсечка по давлению, срабатывает при превышении давления выше кажется 0.84 кг если оно длится более чем 0.4 сек (Rojer по логам E-manage смотрел через какое время она срабатывает). На первой передаче отсечки по давлению нет, примерно до 70 км/ч можно наддувать порядка 1кг
2) Отсечка по топливу, если время открытия форсунок будет 17мс, то через некоторое время (точно не знаю, видимо тоже 0.4сек) тоже прекратит подавать топливо (на 0.5 сек).
 Топливо подается под кислород, а сколько кислорода в воздухе заметно зависит от Т воздуха, по этому эта отсечка по топливу очень сильно зависит от Т окружающего воздуха.
3) третья отсечка к делу не относится, это отсечка по оборотам двигателя

в Р30 есть только отсечка по топливу (на 20 мс) и оборотам, в Р39 с цифрой 30 в номере точно такие же (или очень похожие) карты как в Р30, только еще ввели отсечку по давлению на 0.9кг. В остальных мозгах отсечка считается на 0.8 кг, но я забыл на сколько она реально, кажется все таки 0.84кг (летом), и топливная отсечка наступает при 17 мс
глупый спорит с каждым, умный - с равным, а мудрый лишь с самим собой
когда то давно придумал и сделал самодельный бустконтроллер+маршрутник+измеритель разгона http://yrv.ru/forum/index.php/topic,6148.msg236570.html#msg236570
купить усиленные болты на АКПП http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,7717.msg227574.html#msg227574
продаю подрамник на литровый ярв/сирион/стория/дуэт http://yrv.ru/forum/index.php/topic,16210.0.html
продам разные запчасти на АКПП, ремонтирую, собираю на заказ АКПП

Offline Hudrolax

  • Писатель
  • ****
  • Posts: 483
  • Gender: Male
    • Hudrolax на DRIVE2.ru
Спасибо, не знал про отсечку по давлению. У меня конечно же по топливу, т.к. появилась при снижении окружающей T. Просто странно, что она наступает уже при 4000 оборотов и 0.7 бар по бусту (+5-6 градусов было). Я думал будет 0.8 даже в самомом холодном холоде на П55 и чуть больше в жару.
Silver YRV Turbo 2WD,Custom electronic boost controller, E-Manage, АКПП -2, МКПП +1, hm water intercooler - был
субарь, вольво, ваз, Jeep 2 штуки - были, теперь снова YRV)

Offline mefes

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 565
  • Gender: Male
То есть как я понял при низкой температуре в двигло поступает больше количество воздуха чем при высокой потому что плотность при разной температуре разная - мозг пытается налить под это количество воздуха больше бенза (увеличивая время открытия форсунок) и када время открытия становится больше 17 срабатывает отсечка?
Белый TurboR 4WD 2003

Offline Yurz

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 26736
  • Gender: Male
  • Юра, телепат-самоучка.
все правильно понял.

Offline GoodSpeed

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 7383
  • Gender: Male
  • Yello TurboR 4wd Panarama pack Cubik Pro
сафка спасет отсечку!
жОлтый тут может быть только один, и это Я!
И если машинка на аватарке тоже жОлтая, то я сегодня добрый!

Offline Miravod

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 3056
  • Gender: Male
  • Знает все о МИРЕ
Сафка+ более жирные форсы))) Тогда и спасет,  на стандартных форсах ничего не произойдет))) НУ во всяком случае я так уяснил теорию наших Гуру)
89182455511

Offline GoodSpeed

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 7383
  • Gender: Male
  • Yello TurboR 4wd Panarama pack Cubik Pro
можно кило дунуть! без форс!
жОлтый тут может быть только один, и это Я!
И если машинка на аватарке тоже жОлтая, то я сегодня добрый!

Offline NaiL

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2624
  • Gender: Male
  • Наиль
То есть как я понял при низкой температуре в двигло поступает больше количество воздуха чем при высокой потому что плотность при разной температуре разная - мозг пытается налить под это количество воздуха больше бенза (увеличивая время открытия форсунок) и када время открытия становится больше 17 срабатывает отсечка?

да, именно так, и для этой же цели служит интеркулер, т.к. после сжатия воздуха турбиной он нагревается, и при том же давлении содержит меньше кислорода чем мог бы. По этому пусти после турбины воздух без интеркулера - 15-20 кобыл точно недосчитаешься
глупый спорит с каждым, умный - с равным, а мудрый лишь с самим собой
когда то давно придумал и сделал самодельный бустконтроллер+маршрутник+измеритель разгона http://yrv.ru/forum/index.php/topic,6148.msg236570.html#msg236570
купить усиленные болты на АКПП http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,7717.msg227574.html#msg227574
продаю подрамник на литровый ярв/сирион/стория/дуэт http://yrv.ru/forum/index.php/topic,16210.0.html
продам разные запчасти на АКПП, ремонтирую, собираю на заказ АКПП

Offline Miravod

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 3056
  • Gender: Male
  • Знает все о МИРЕ
можно кило дунуть! без форс!
Расскажи примерно КАК? Ты ведь управляешь напряжением мапа? На бедной смеси задуть кг?  Тогда можно и 2 задуть (теоретически, только движок развалится)))
 На жирных то понятно, то есть по сути допустим форсы + 30%, соответственно ты можешь задувать минимум больше на 30% положенного 0.84 ограничения по наддуву, соответственно где-то 1.2) Но как со стандарными форсами? теоретически они могут давать напряжение и в +30%, но это сработает только на Р30 мозге, ЛИБО с бустконтроллером, который убирает ограничение по надуву, Но до скольки давления прошиты карты на р55 мозге? Вообщем я похоже чего-то не понимаю))
 На самом деле просто лежит сафка, буст(без соленойда), надо подключать, но надо еще доделавть фронтальник и думаю сафка без форс - бесполезная вещь, можно двиг попалить ..  Еще лежит датчик ЕГТ+ Датчик буста, ну и давление масла)
89182455511

Offline Hudrolax

  • Писатель
  • ****
  • Posts: 483
  • Gender: Male
    • Hudrolax на DRIVE2.ru
Ну практическим путем получается на P55, что при температуре примерно +30 задувается примерно 0.8 без отсечки на любых оборотах, если холодно (+5), то задувается 0.65-0.7 без отсечки на высоких оборотах (это по показаниям моего бустометра). Если ехать медленно (30) на 3-й то можно задуть и 1кг, но если держать такое давление какое-то время, то похоже отсечка по давлению срабатывает и ощущается она как-то сильнее, как будто на большее время топливо перестает даваться. А так я пробовал выставлять 0.9 на бусте и так можно ездить на автомате (+30) не давя в пол, тянет намного круче при 2000-3000, но если нажать в пол и раскрутить двиг, то сразу отсечка.
Silver YRV Turbo 2WD,Custom electronic boost controller, E-Manage, АКПП -2, МКПП +1, hm water intercooler - был
субарь, вольво, ваз, Jeep 2 штуки - были, теперь снова YRV)

Offline Hudrolax

  • Писатель
  • ****
  • Posts: 483
  • Gender: Male
    • Hudrolax на DRIVE2.ru
Немного не в тему, но закрывал ли кто ноздрю с целью снизить охлаждение кулера на ходу в прохладную погоду? Похоже получалось так, что на малых оборотах давит хорошо, выходишь на высокие, воздух прогревается и отсечки нет. А по прохладе кулер производительнее и отсекает. Буст простой без всяких поправок по оборотам и форсункам. Если просто снизить наддув, то на автомате кататься совсем не весело, на низах тянет плохо.
Silver YRV Turbo 2WD,Custom electronic boost controller, E-Manage, АКПП -2, МКПП +1, hm water intercooler - был
субарь, вольво, ваз, Jeep 2 штуки - были, теперь снова YRV)

Offline Yurz

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 26736
  • Gender: Male
  • Юра, телепат-самоучка.
закрывать стоит лишь в сильный мороз. Ибо чем выше температура на впуске тем больше вероятность детонации, тем более высокооктановым должно быть топливо

Offline Hudrolax

  • Писатель
  • ****
  • Posts: 483
  • Gender: Male
    • Hudrolax на DRIVE2.ru
Я пока всегда на 95 езжу, ладно, подумал, что толку нет, проще P30 поставить и копить на манж. Лучше выжать из турбы все, чем подтягивать ее до каких-то отсечек умными бустами ^_^
Silver YRV Turbo 2WD,Custom electronic boost controller, E-Manage, АКПП -2, МКПП +1, hm water intercooler - был
субарь, вольво, ваз, Jeep 2 штуки - были, теперь снова YRV)

Offline Hudrolax

  • Писатель
  • ****
  • Posts: 483
  • Gender: Male
    • Hudrolax на DRIVE2.ru
Такс, чтоб тему новую не создавать спрошу тут. Поставил P30, давлю 0.9-1.0, вроде все ОК, только на высоких оборотах стало заметней пропажа тяги. Т.е. буквально если на 110 врубить третью, то идет лучше, чем крутить вторую до 140. С P55 было наоборот, вторая зачетно тянула до самой отсечки. В чем причина? Впуск? Выпуск? Или может свечи? Впуск стандартный, выпуск тоже, только катализатор выбит.
Silver YRV Turbo 2WD,Custom electronic boost controller, E-Manage, АКПП -2, МКПП +1, hm water intercooler - был
субарь, вольво, ваз, Jeep 2 штуки - были, теперь снова YRV)

Offline Likn

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 1386
  • Gender: Male
турбина это сдувается, на высоких оборотах ее производительности не хватает. Р30 практически полностью использует турбину и к высоким оборотам запаса уже нет.

Offline Hudrolax

  • Писатель
  • ****
  • Posts: 483
  • Gender: Male
    • Hudrolax на DRIVE2.ru
Че эт она сдувается? На низах мона и 1.5 надуть на сток турбине, думаю... а на верхах 0.9 точно держит, тут что-то другое. Может кулер перегревается или со свечами чего не-то... Если я на верхах тыркаю HiBoost на бусте, то буст идет вверх и сразу отсечка, так что турбины хватает.
Silver YRV Turbo 2WD,Custom electronic boost controller, E-Manage, АКПП -2, МКПП +1, hm water intercooler - был
субарь, вольво, ваз, Jeep 2 штуки - были, теперь снова YRV)

Offline Yurz

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 26736
  • Gender: Male
  • Юра, телепат-самоучка.
Не расстраивайся, сток турбина должна сдуться до 0.9. А на P55 была ровная тяга потому, что дуло с низов 0.8 и до верха. Сток турбины подобраны таким образом, чтоб было удобно пользоваться машиной в городе, чтоб с низов было "тяговито". Производительности не хватает на верху, чтоб обеспечить стабильный килограмм избытка под отсечку по оборотам.